Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Циферкой»

Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Циферкой»

Цель: закреплять знания детей о цветах радуги. Формировать представление о свой-

ствах предметов (форма, величина, количество). Побуждать детей к совмест-

ной продуктивной деятельности. Развивать внимание, мыслительные операции,

мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: стулья по количеству детей, накрытые разноцветной тканью, макет дере

ва, мешочки разного цвета, разноцветные фломастеры, атласные ленты

геометрические фигуры, муляжи овощей (огурец, помидор, лук, мостик

вырезанный из картона с недостающими фигурами, домики с цифрами,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада „Путешествие с Циферкой“» размещена в разделах

мелкие игрушки, пенёчки сделанные из конструктора, кукла одетая в кос-

тюм украшенный цифрами и геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие путешественники! А хотите и сегодня попуте

ствовать?

Ответы детей.

Воспитатель:Хорошо!Но мы будем путешествовать не одни. Мы будем путешествовать

с одним гостем. Этот гость очень грустный, но мы ведь сумеем его разве-

селить?

Ответы детей.

Воспитатель достаёт из закрытого зонтика куклу в разноцветном костюме украшенном цифрами и геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите-это кукла, а зовут её Циферка. А скажите, Циферка

большая или маленькая, весёлая или грустная?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Ребятки, а как мы можем развеселить нашу гостью?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, нужно Циферку обнять, улыбнуться ей и погладить её по го-

ловке. А вы знаете, что Циферка прилетела к нам из сказочной страны

Арифметики. Там живут маленькие жители Чиселки и Циферки. У Цифер-

ки там нет друзей, потому что все считают её маленькой и неумехой. Вот

она и путешествует по миру в поисках друзей, которые помогут ей стать

большой и образованной. Ну что, вы хотите помочь Циферке?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путешествие в страну Арифметики и поможем

Циферке стать смелой, умной и повзрослеть. Ведь мы с вами всё умеем

и много знаем, не так ли?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а путешествовать мы будем на разных транспортных средствах.

Сначала я приглашаю вас сесть в радужный автобус. Но чтобы найти

свои места, нужно взять билет у водителя.

Я водитель хоть куда,

Продаю билеты я,

Разноцветные картинки

Подходи и получи!

Воспитатель: Ребятки, а билетики-вот такие листочки с предметами разного цвета. Вам

нужно назвать что это за предмет и какого он цвета, а затем занять в ав-

тобусе место с этим цветом (солнце-жёлтое, трава-зелёная, небо-синее

и т. д.).

Воспитатель раздаёт листочки-билеты и помогает детям занять свои места. Затем берёт в руки руль, одевает кепку, сажает Циферку на стул и отправляет автобус в путь под музыку.

Воспитатель: Ехали мы ехали,

До станции доехали

Выходи чесной народ,

Погуляем у ворот.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите-ка какое дерево интересное!

А у нас в саду садочке

Чудо-дерево растёт!

Чудо, чудо, чудо

Расчудесное

И листочки на нём

И мешочки на нём-

Словно яблочки!

Воспитатель: Ребята, а мешочки-то все разного цвета. А давайте узнаем что в них?

Воспитатель вместе с Циферкой срывает мешочек красного цвета и заглядывает в него.

Циферка : Ух ты, а тут какие-то палочки разноцветные, что это?

Дети: Фломастеры!

Циферка : А для чего они нужны?

Дети: Чтобы рисовать или разукрашивать.

Циферка : А что же можно ими рисовать?

Дети: Что захочешь!

Воспитатель: А давайте вместе посчитаем, сколько их?

Дети вместе с воспитателем считают фломастеры.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Циферке и покажем, что бывает того или

иного цвета.

Дети называют предметы на каждый цвет, а воспитатель их зарисовывает на бумаге.

Затем Циферка берёт мешочек синего цвета и открывает его.

Циферка : Ух ты, а это что за червячки?

Дети: Это ленточки.

Воспитатель: Ребятки, а давайте с ними поиграем в игру "Пчёлка и цветок".

Воспитатель раздаёт ленты нескольким детям и предлагает им стать пчёлками, полетать под музыку и по команде найти на полянке цветок, который соответствует цвету ленточки.

Воспитатель: Молодцы! Правильно цветочки свои заняли, умные у нас пчёлки. А теперь посмотрим, что же в зелёном мешочке?

Циферка заглядывает в мешочек и в недоумении смотрит на ребят.

Воспитатель: Циферка, чего ты так испугалась? Что там такого страшного?

Циферка : Не знаю, что это такое? Ребята, а вы угадаете что это?

Циферка с воспитателем просит кого-то из детей опустить руку в мешочек и достать оттуда предмет. Дети достают из мешочка муляжи овощей.

Циферка : Что это такое?

Дети: Это овощи.

Циферка :Овощи, а для чего они?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ребята, а какой формы овощи?

Дети показывают огурец, помидор, лук и говорят какой они формы.

Циферка : Здорово у вас получается. А я вот ничего не знаю. (Опускает голову и грустит)

Воспитатель: Ну не грусти, теперь, когда ребята тебе всё рассказали и показали, ты

тоже сможешь различать цвета и узнавать овощи. Ребятки, а мешочки-то

кончились и нам пора в путь. Теперь мы поедем на поезде.

Воспитатель надевает фуражку машиниста и даёт гудок. Дети под музыку едут дальше,держась друг за друга.

Поезд подъезжает к реке.

Впереди друзья река-

Поезд не пройдёт сюда!

Воспитатель: Ой, ребята, а дорога то железная закончилась около моста. Давайте выйдем из вагончиков и посмотрим на мост. Дети с воспитателем и Циферкой подходят к мосту.

Воспитатель: Детки, а мостик то сломан! В нём не хватает деталей. Ну чтож, делать не-

чего, придётся нам с вами мост починить. А как будем чинить?

Воспитатель выслушивает версии детей.

Воспитатель: Смотрите ребята, в некоторых досках не хватает кусочков, которые похо-

жи на геометрические фигуры разной величины и цвета. Видите, в этой

доске зелёного цвета не хватает кусочка круглой формы. А этот кусочек

должен быть большой или маленький и какого цвета?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Ну что ж ребята, засучаем рукава и принимаемся за работу, а ты Циферка

смотри и запоминай!

Мы ребята молодцы,

Мост починим от души.

Будет мостик словно новый,

Проходи вперёд прохожий!

Дети вместе с воспитателем выбирают из коробки кусочки нужной формы, размера и цвета и путём подбора, собирать мост.

Воспитатель: Ай да молодцы! Вот как славно потрудились. И мостик починили и Цифер-

ку научили геометрические фигуры различать.

Циферка : Молодцы ребята! Настоящие мастера!

Воспитатель: А теперь пора в путь. Мы поплывём на лодке. Прошу занять свои места.

Воспитатель надевает панамку, берёт вёсла и под музыку дети плывут по реке.

Путешественники подплывают к полянке, где стоят домики с цифрами на крыше, а рядом на пенёчках сидят игрушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие домики красивые. А на домиках написаны

цифры-номера домиков. А на пенёчке сидят грустные игрушки. А что же

они грустят?

Предположения детей.

Циферка : Наверное у них какое-то горе?

Воспитатель подносит одну игрушку к ушку и качает головой.

Воспитатель: Ребятки, игрушки грустят потому, что забыли номера своих домиков. И

просят им помочь попасть в домики. Нужно посмотреть на номер дома

и сосчитать игрушки. Ну, как вы думаете мы справимся?

Дети: Да!

Воспитатель по ходу помогает детям и Циферке определить номер и количество игрушек.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо умеете определять цифры и считать игруш-

ки. И это задание мы выполнили. А теперь нам пора возвращаться в дет-

ский сад. И мы полетим туда на самолёте.

Воспитатель надевает пилотку, берёт штурвал и приглашает детей в полёт вместе с Циферкой под музыку.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Мы совершили интересное путешествие в

мир Арифметики и помогли Циферке многое узнать и стать взрослее. А

теперь, давайте сядем за столы и нарисуем Циферке красивые рисунки,

которые она отвезёт в свою страну и покажет Чиселкам.

Дети под музыку рисуют рисунки.

Циферка : Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне научиться различать цвета, опреде-

лять геометрические фигуры и считать предметы. Я обязательно расскажу

об этом в своей стране. И никто не будет считать меня маленькой и неуме-

хой. И спасибо вам за рисунки. Они очень красивые!

Воспитатель: Удачи тебе Циферка! Прилетай к нам ещё, мы будем ждать! До свидания!

Дети прощаются с Циферкой и на этом занятие заканчивается

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Добрая бабочка» для детей средней группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД на День космонавтики в средней группе детского сада с презентацией Конспект НОД на День космонавтики в средней группе детского сада с презентацией Автор: Пономарева В. Н. Описание:Предлагаю вам конспект НОД.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие Доктора Айболита» Конспект НОД в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в страну зеркал» Цель: - познакомить детей с историей появления зеркала через.

Конспект НОД «Весенний рассказ» в средней группе детского сада Тема: «Весенний рассказ» Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Педагогическая цель: закрепить.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Путешествие по Крыму» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

План-конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада «Путешествие по сказке «Дюймовочка»План-конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада «Путешествие по сказке «Дюймовочка» План-конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада «Путешествие по сказке «Дюймовочка»[/b] Цель: развивать психические.

Занятие по ФЭМП «счет до 5» в средней группе детского сада .

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Циферкой»
Опубликовано: 28 января 2019 в 22:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД