МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Учимся мыслить» в старшей группе детского сада

елена горохова
Конспект занятия по ФЭМП «Учимся мыслить» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать мыслительную деятельность,формировать интеллектуальные способности детей.

Задачи: Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закреплять умение называть предыдущее и последующее числа определенного числа, обозначать их цифрами. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить составлять число из двух меньших чисел.

Развивать память,внимание. логическое мышление. навыки построения высказываний-рассуждений, умение анализировать и делать выводы.

Воспитывать интерес к математике. стремление оказывать помощь другим детям,дружеские отношения в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Учимся мыслить“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети выстраивают круг вокруг картонного цветка с разноцветными лепестками.

В круг широкий, вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сей час пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

Улыбнемся, подмигнем.

И работать мы начнем.

В. : Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева,соседу справа, улыбнитесь мне. и нашим гостям. И пусть хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

Обратите внимание,дети, мы водим хоровод вокруг цветочка с разноцветными лепестками. Сколько их, посчитайте.

Д. : 7.

В. : Какого цвета лепестки?

Д. :Желтый,. красный, зеленый, синий,оранжевый, фиолетовый, голубой.

В. : В какой сказке встречается такой же цветочек?

Д. :В сказке В. Катаева "Цветик - семицветик".

В. : В сказке девочка Женя отрывала по очереди лепестки, загадывала желание и оно исполнялось. Вы тоже будете отрывать по очереди лепестки, но загадывать желание не будете, а будете выполнять задания, которые написаны на нем.

В случае правильного ответа, вы получите конверт с засекреченной буквой. сколько заданий, столько конвертов. В конце занятия мы из этих букв на доске выложим СЛОВО.

В. : Отрываем первый желтый лепесток и читаем задание:

"В названиях каких сказок есть цифры?"

Д. : "Три медведя", "Три поросенка", "Три толстяка", "Два жадных медвежонка", "Семь подземных королей", "Белоснежка и семь гномов","Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Волк и семеро козлят. " и т. д.

В. : Отлично. Вы получаете за правильный ответ первый конверт

отрываем второй красный лепесток.

Задание второе: Сколько лепестков осталось на стебле? Посчитайте по порядку и парами. Назовите соседей чисел:2.4.5.3. (ответы детей).

В. : Конверт со второй буквой наш.

Отрываем зеленый лепесток. Какой он по счету? (третий).

Третье задание: В какое время года происходили события, описанные в сказке "Цветик семицветик"? Какие еще времена года вы знаете? Назовите их. Какой месяц лишний: июнь, апрель, июль, август,

Д. : События происходили летом. Недостающие времена года: зима,весна, осень. Лишний - апрель, т. к. он весенний месяц.

В. : Отлично Получаем третий конверт.

Отрываем следующий, четвертый лепесток синего цвета.

Задание 4-ое:В какое время суток Женя повстречала старушку? Какие еще части суток вы знаете? (Днем,; утро, вечер, ночь).

В. :И четвертый конверт тоже наш.

Отрываем пятый оранжевый лепесток и получаем следующее задание.

Вам нужно решить логические задачки, т. е. задачки на сообразительность.

1. Сколько рогов у двух коров?

2. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под забора виднеются 6 ног. Сколько детей прячутся за забором?

3. Если курица стоит на одной лапе, она весит 3 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе лапы?

4. На столе лежат три груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш теперь лежит на столе?

5. Зачем у человека язык?

( ответы детей: 4,.3, 3, 3, за зубами)

В. : Очень хорошо. Пятый конверт достается нам.

Отрываем предпоследний шестой фиолетовый лепесток.

Задание: решить задачи.

1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в зол.

Сколько всех, скажите мне? (10)

2. Пять индюков купили сапоги,

Сосчитать их помоги. (10).

3. На дворе сидели 4-ре птицы:

Два воробья, остальные синицы.

Сколько сидело синиц? (2)

В. : МЫ получаем еще один конверт. И нам осталось ответить на последний вопрос, который написан на последнем голубом лепестке.

отрываем, читаем:

охарактеризуйте девочку Женю. Какая она? (подобрать слова синонимы)

Невнимательная. разиня. безответственная.

Добрая, милосердная жалостливая.

В. : Молодцы, дети И самый последний конверт с буквой наш.

Открываем конверты по порядку: сначала 1-ый. затем 2-ой и т. д. Все семь. Достаем буквы. выкладываем слово.

1-ая - буква " Д";

2-ая - "Р";

3-я - "у";

4-ая - "ж";

5-ая - "Б";

6-ая- "А"

в 7-ом конверте вот такой знак - !. Он называется восклицательный.

Получилось слово" ДРУЖБА!"

Вы,дети молодцы. У вас все получилось, потому что вы дружная команда!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Квашение капусты» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Квашение капусты» в старшей группе детского сада Цели: Познакомить с технологией приготовления квашеной капусты. Научить детей замечать изменения в ходе закваски капусты. Задачи Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОСКонспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 4 детского сада №18 «Светлячок» по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Учимся дружить» Конспект родительского собрания «Учимся дружить» Цель собрания: привлечь внимание родителей к проблеме общения детей. Задачи: - показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку» Цель: Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Задачи: Образовательные : 1. Способствовать.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник» Послушайте загадку: Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель) Тихо. Утро раннее. Чудо-песенка звенит на лесной проталине. Чей-то нежный голосок.

Конспект занятия по математике «Витамины» в старшей группе детского сада .

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Автор: Гришанова О. В. Программные задачи: Дать детям понятие.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц.

План-конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада «Путешествие по сказке «Дюймовочка»План-конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада «Путешествие по сказке «Дюймовочка» План-конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада «Путешествие по сказке «Дюймовочка»[/b] Цель: развивать психические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Учимся мыслить» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 24 марта 2019 в 18:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Учимся мыслить» в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем елена горохова (УИ 908635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД