Получи документы

Конспект занятия по математике «Витамины» в старшей группе детского сада

Радич Ольга
Конспект занятия по математике «Витамины» в старшей группе детского сада

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада

діскер/ Методист ___

олы/подпись

«Знайки» лкен тобы шін

йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в старшей группе «Знайки».

ткізілетін кні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: «29»11 «2018»

йымдастырылан оу іс-рекет трі/ Радич О. В.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Здоровье.

/ Раздел организованной учебной деятельности: ОБП

Таырыбы/ Тема: «Витамины»

Публикация «Конспект занятия по математике „Витамины“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Полилингвальный компонент: Здравствуйте- Слеметсіздер ме-Hello. фрукты и овощи – жемістер мен ккністер- fruits an vegetables; вишня- шие- cherry ; капуста – орамжапыра- cabbage; зелёный лук – жасыл пияз- green onion ;подсолнух – кнбаыс- sunflower.

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

2. Познакомить с понятиями «витамины A, B, C, D, E» и продуктами, в которых они содержаться.

3. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для организма человека, о пользе продуктов, в которых содержаться витамины.

4. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.

5. Воспитывать желание быть здоровыми.

Ход занятия:

I часть

Дети входят в группу с воспитателем.

Педагог: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Слеметсіздер ме-Hello.

Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».

Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.

Педагог: почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.

А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.

(размещены фотографии)

Педагог: Посмотрите, одни ребята здесь веселые, бодрые, а другие грустные, скучные, какие то болезненные. А как вы думаете, почему?

(Высказывания детей в форме рассуждений)

Что же им делать? Как помочь?

(Высказываются)

А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда быть радостным, бодрым и здоровым?

Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.

Педагог: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

Дети: веселым, красивым и т. д.

Педагог: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!

Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.

Педагог: Что это?

Дети: это фрукты и овощи.

Педагог: Как на казахском языке фрукты и овощи?

(дети отвечают) жемістер мен ккністер.

Педагог: Верно.

Педагог: осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все сохранить в свежем виде не удается. Почему? От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

Дети:(консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты)

Педагог: А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в сушеном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. (показывает). Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

Педагог: Сегодняшнее занятие я предлагаю вам провести в роли доктора Витаминки и отправиться в страну «Витаминию» .Вы согласны?

Дети: Да!

Педагог: Тогда произносим волшебные слова и я превращусь в доктора Витаминку.

Дети: Раз, два, три… Ольгу Васильевну в доктора преврати!

(педагог переодевается)

2 часть

ДВ-Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в страну «Витаминию».

Музыкальное сопровождение. ( имитация: надеваем волшебные колпачки).

Раз, два, три в страну Витаминию ты попади!

ДВ- Вы уже много говорили на занятиях о витаминах.

Присаживайтесь на ковер.

Вопрос к детям: А скажите мне, пожалуйста, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).

У меня в руке есть очень интересная сумочка, а в ней разные «продукты питания», давайте с вами посмотрим, что же там за продукты? Я буду вам их показывать, а вы будете мне отвечать любите вы эти продукты или нет.

ДВ- показывает карточки с изображением продуктов питания и размещает их на мольберт: молоко, мороженное, яблоки, виноград, хлеб, сосиски, конфеты, лимоны, лимонад и т. п.

Вопрос к детям: ребята, а как вы думаете какие из этих продуктов можно назвать «полезными», а какие просто «вкусными»?

(Беседа с детьми в форме диалога, в конце обсуждения подводим итог и делим все показанные продукты на две группы, определяем какие из них «полезные» и почему, а какие «вкусные», но менее полезные, в каких больше витаминов)

Распределяют на две группы.

ДВ: Ребята, так где же больше витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

А вы знаете, что витамины имеют названия и делятся на группы?

Дети: Да!

ДВ- Какие группы витаминов вам уже знакомы?

Дети: Витамины «А», «В», и «С».

ДВ – Для чего нам нужен витамин А?

Дети: Для роста, зрения и крепких зубов.

ДВ- Верно.

ДВ – Для чего нам нужен витамин В?

Дети: Для аппетита, силы и хорошего настроения.

ДВ- И это верно.

ДВ – Для чего нам нужен витамин С?

Дети: Для защиты нашего организма от простуды.

ДВ- Принимаю ваш ответ.

ДВ- Сегодня я хочу вас познакомить с еще двумя группами витаминов – это витамины группы «Е» и «Д».

ДВ –Витамин «Д» нужен нашему организму для укрепления костных и хрящевых тканей. Он содержится в таких продуктах как: Молоко и молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете?

Дети: Молоко, сметана, сыр, творог, масло, йогурт.

ДВ – Верно. Еще он содержится в рыбе, грибах, петрушке, зеленом горошке и яйцах. Употребляя эти продукты ваши кости будут крепче.

ДВ – Для чего нам нужен витамин Е? Этот витамин укрепляет волосы, ногти, стенки сосудов. И содержится в таких продуктах как: различные орехи, семена подсолнечника, капусте, петрушке, подсолнечном и оливковом масле.

(показывает таблицы)

Давайте с вами отправимся за покупками в магазин, и приобретем продукты питания в которых содержатся наши витамины.

(Дети надевают шапочки с обозначением витамина и парами проходят «по прилавкам магазина» собирая в корзинку необходимые продукты).

Игра «Живые витаминки»

ДВ- Давайте проверим.

(поочередно сравнивает таблицу с картинками в корзине).

ДВ- Вы справились с этим заданием и получаете – Витамин А (морковка).

ДВ, А вы знаете стихи и загадки о «полезных продуктах?

Варя-Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам.

Лиза-Рыбий жир всего полезней, Хоть противный — надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней — лучше жить!

Катя Ц-Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку: Что полезнее жевать — репку или жвачку?

За ваши прекрасные и полезные стихи вы получаете в подарок витамин

«Д» (зелёный горошек)

А теперь отгадайте-ка ребятки вы мои загадки:

• Красна девица, Каменное сердце. (Вишня) На каз. языке вишня - шие, на английском - cherry.

• Был ребенок — Не знал пеленок, Стал стариком — Сто пеленок на нем.

(Капуста) На каз. языке капуста - орамжапыра, на английском – cabbage.

• И зелен, и густ — На грядке вырос куст. Начали щипать — Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук) На каз. языке зеленый лук - жасыл пияз, на английском - green onion.

• Желтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда он и глядит. (Подсолнух) На каз. языке подсолнух - кнбаыс, на английском - sunflower.

Игра «Узнай на вкус» ( детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь).Получаете витамин В (яблоко)

Игра «Узнай по запаху»

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты).

ДВ – Все определили, молодцы!

Получаете витамин С (лимон)

ДВ – И последнее, очень трудное задание. Слушайте.

Нужно не только найти продукты питания к нашим витаминам, но и выложить пазлы «Какие продукты к какому витамину относятся».

Игра «Собери витамины»

Получаете витамин Е (капусту)

Из всех ваших заработанных витаминов, мы приготовим вкуснейший салат.

Как же нам его назвать?

(пока дети думают, педагог готовит салат).

По окончании занятия мы угостимся нашим «Супер салатом». А сейчас…

Мы отправимся мыть руки и готовить салат.

2 часть

ДВ- (показывает процесс приготовления салата и раскладывают в салатники)

Какие витамины находятся у нас в салатниках?

Дети: Витамины А,В,С,Е,Д.

ДВ- Найдите и назовите в чем находится витамин А,В,С,Е,Д?

Дети: находят в салате и называют овощи и фрукты.

ДВ- А теперь приятного вам аппетита.

(дети едят салат)

ДВ- Вкусный был салат?

Заключительная часть

ДВ: «Подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

витаминами «Е», «Д»).

А какие витамины вспомнили?

(Витамины «А», «В», и «С»)

Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А»)

Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В»)

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

(Витамин «С»)

Молодцы.

Уважаемые гости, вы запомнили, какие витамины полезны и где они содержатся».

Гости: «Да запомнили».

ДВ: «Мы дадим вам советы:

1Реб - Семён

Помни истину простую

Лучше видят только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2Реб - Тоня

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

3 Реб -Тая

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И конечно принимайте

Витамины «А», «В», «С».

ДВ: «Молодцы ребята. Хорошие дали советы дали нашим гостям.

ДВ: «И нам пора возвращаться в группу. Музыкальное сопровождение.

( имитация: надеваем волшебные колпачки).

Раз, два, три в группу снова попади!

ДВ- Мне пора в свою волшебную страну, а вашему воспитателю на свое рабочее место.

ДВ и Дети: Раз, два, три, Ольгу Васильевну назад нам верни!

(педагог переодевается)

3 часть

Педагог: Ребята, как мне было приятно быть в роли доктора Витаминки и узнать что, вы не забыли наши занятия по теме : «Витамины», все вспомнили и нигде не ошиблись. Мне очень приятно. Как вы оцените свою работу на этом занятии? Покажите с помощью смайликов.

(прикрепляют на доску смайлики)

Педагог: Почему Варя (Семён, Тоня.) ты выбрал (а) этот смайлик?

(ребенок объясняет)

Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Путешествие с феей Считалочкой» .

Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада 4–5 лет «Ходьба, бег, лазание» Цель: продолжать совершенствование техники основных движений (ходьба, бег, лазание); поддержание интереса к физической культуре Задачи:.

Конспект занятия «Квашение капусты» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Квашение капусты» в старшей группе детского сада Цели: Познакомить с технологией приготовления квашеной капусты. Научить детей замечать изменения в ходе закваски капусты. Задачи Образовательные:.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник» Послушайте загадку: Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель) Тихо. Утро раннее. Чудо-песенка звенит на лесной проталине. Чей-то нежный голосок.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Автор: Гришанова О. В. Программные задачи: Дать детям понятие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Легендарный Севастополь» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада Тема: «Легендарный Севастополь». Левченко Наталья Евгеньевна.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Мы дороги не боимся»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Мы дороги не боимся» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Витамины» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 26 января 2019 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД