МААМ-картинки

План-конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ «В гостях у доктора Айболита»

Людмила Бузакова
План-конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ «В гостях у доктора Айболита»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Алексинская школа»

План - конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками

«В гостях у доктора Айболита»

Составил: воспитатель

Бузакова Л. А.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

* Учить устанавливать взаимосвязь между бережным отношением к своему здоровью через соответствующие модели поведения.

*Продолжать расширять представление детей о здоровом образе жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

* Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

*Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Индивидуальная работа: Активизировать речевую активность детей при работе с моделями. Во время игр обращать внимание на физическую активность каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отражающих ЗОЖ. Чтение литературы на тему ЗОЖ.

Оборудование: белый халат, санитарная сумка, блюдце с чесноком, флакон с мыльными пузырями, игрушка мишка, набор иллюстраций по теме, книга «Доктор Айболит», витамины

Ход занятия : Воспитатель показывает детям книгу «Доктор Айболит» и начинает читать: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица».

- Дети, чтобы доктор мог выполнять свою работу, что ему нужно для этого?

(Д/и «Исключение» Дети выбирают предметы, нужные доктору)

- Вот, мы готовы поиграть в доктора. (Воспитатель надевает халат и берет сумку)

- Дети подходят к столу, где лежит карточка № 1 (ребенок повредил глаза) Рассматривают картинку, определяют, что случилось и что нужно делать. - Дети, а ваши глаза здоровы?

Гимнастика для глаз:

- Смотрим вправо – никого, смотрим влево - никого

Раз-два, раз-два - закружилась голова (круговые движения глазами)

- Глазки закрывали - глазки отдыхали (закрыли глаза)

- Как откроем мы глаза, вверх посмотрим да, да, да.

- Вниз ты глазки опусти, вверх опять их подними (взгляд вверх, вниз)

- Пальцами погладь глаза, отдыхать пришла пора. (закрыли глаза, погладили указательными пальцами)

Наши глаза отдохнули, заблестели. Они здоровы!

А теперь давайте поиграем: (Д/и «Кто больше назовёт прямоугольных, квадратных, круглых предметов в окружающем пространстве)

Открываем картинку № 2 (носовое кровотечение). Рассматриваем, обсуждаем, что случилось и что делать. Высказывания детей.

- Для того, чтобы остановить кровотечение, нужно принять необходимые меры. А ваши носы здоровы?

- Да!

- Давайте в этом убедимся.

Для чего нам нужен нос?

Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать всё не свете, знают взрослые и дети. (изображаем нюхание цветка)

Дыхательная гимнастика:

Носом вдох и выдох ртом

Дышим глубже, а потом…

Марш на месте не спеша-

Как погода хороша.

Проводится д/у «Найди чеснок» (дети по запаху определяют, где блюдце с чесноком)

- Дети, хотите узнать, что нас ждет дальше?

Открываем карточку №3 (больные уши). Дети высказывают предположения: «Простыл, ходил без шапки, использовал для чистки ушей не те предметы и т. д» (серия карточек «Больные уши») Вот и наш Мишка ходил без шапки и простыл. Расскажите ему, как беречь уши.

(Ответы детей)

- Давайте проверим, здоровы ли наши уши.

Гимнастика для ушей.

- Чтобы уши не болели, разотрем мы их, скорее (трут уши ладонями)

- Вот сгибаем, отпускаем и опять все повторяем (сгибают уши)

- Козелок мы разомнем (растирают козелок)

- По уху пальцем проведем (Пальцем по краю уха)

- И ладошкой прижимаем, сильно, сильно растираем (растирают уши)

Проводится д/и «Угадай, кто позвал»

- С ушами у всех все в порядке. Давайте узнаем, что нас ждет дальше. Открываем карточку № 4 (колотая рана). Рассматриваем, обсуждение и высказывания детей

-Дети, посмотрите, ваши руки в порядке?

- Да.

- Давайте поиграем с нашими руками и пальцами.

Пальчиковая гимнастика

- У дерева ствол на ствол е много веток (рука за руку)

- А листья на ветках все разного цвета (шевелят пальцами) - Прилетел ветер и стал играть листьями.

- Ветер по лесу гулял, ветер листики считал (взмахи руками)

- Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной

- Вот с березы золотой (загибают пальцы)

- Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (стряхивают ладони)

Замечательно, Руки наши здоровы, тогда мы можем поиграть («кто больше соберет фишек»)

- Давайте откроем следующую карточку? (№5 перелом ноги)

Рассматривание, обсуждение, высказывания детей.

- Когда случаются такие неприятности дети долго болеют и лежат в постели. Мы болеть не хотим, наши ноги здоровы, Давайте посмотрим какие они быстрые. (П/и «По ровненькой дорожке»)

- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

- Шагают наши ножки- 2 раза

- По камешкам – 2 раза (высоко поднимают колени)

- В ямку бух (присели)

- По ровненькой дорожке -2 раза

- Устали наши ножки, ой-3 раза

- Мы идем домой.

_ Дети, доктор вами доволен. Вы здоровы, у вас ничего не болит. Для тог, чтобы всегда быть бодрым и веселым что нужно делать?

- Зарядку, заниматься спортом, физкультурой….

Физкультминутка «Пузыри» (флакон с пузырями)

- Поскорей посмотри (руки вверх)

- Мы надули пузыри (руки в стороны)

- Синий, красный, голубой (подскоки на месте) - Выбирай себе любой (бег врассыпную)

Доктор : Ребята, теперь вы точно знаете, как беречь своё здоровье и как надо питаться. А чтобы вы не забыли об этом, я выпишу вам рецепт (памятка о пользе витаминов) (Приложение 2)

- Для того, чтобы вы всегда оставались здоровыми, бодрыми и веселыми я выписываю вам витамины. Будьте всегда здоровы!

Приложение 1

Гимнастика для глаз.

Цель: Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

- Смотрим вправо – никого

- Смотрим влево – никого

Раз-два, раз-два – закружилась голова (круговые движения глазами)

- Глазки закрывали. – Глазки отдыхали (закрыли глаза)

- Как откроем мы глаза, вверх посмотрим да, да, да.

- Вниз ты глазки опусти, вверх опять их подними (взгляд вверх, вниз)

- Пальцами погладь глаза, отдыхать пришла пора. (закрыли глаза, погладили указательными пальцами

Гимнастика для ушей.

Цель: воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

- Чтобы уши не болели, разотрем мы их, скорее (трут уши ладонями)

- Вот сгибаем, отпускаем и опять все повторяем (сгибают уши)

- Козелок мы разомнем (растирают козелок)

- По уху пальцем проведем (пальцем по краю уха)

- И ладошкой прижимаем, сильно, сильно растираем (растирают уши)

Дыхательная гимнастика

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Носом вдох и выдох ртом

Дышим глубже, а потом…

Марш на месте не спеша-

Как погода хороша.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

- У дерева ствол на ствол е много веток (рука за руку)

- А листья на ветках все разного цвета (шевелят пальцами) - Прилетел ветер и стал играть листьями.

- Ветер по лесу гулял, ветер листики считал (взмахи руками)

- Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной

- Вот с березы золотой (загибают пальцы)

- Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (стряхивают ладони)

Приложение 2. (рецепт)

Публикации по теме:

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия «В гостях у зайчихи» для младшего дошкольного возраста Цель. Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ «В гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 11:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД