Людмила Бузакова
План-конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ «В гостях у доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Алексинская школа»
План - конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками
«В гостях у доктора Айболита»
Составил: воспитатель
Бузакова Л. А.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
* Учить устанавливать взаимосвязь между бережным отношением к своему здоровью через соответствующие модели поведения.
*Продолжать расширять представление детей о здоровом образе жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
* Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
*Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Индивидуальная работа: Активизировать речевую активность детей при работе с моделями. Во время игр обращать внимание на физическую активность каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отражающих ЗОЖ. Чтение литературы на тему ЗОЖ.
Оборудование: белый халат, санитарная сумка, блюдце с чесноком, флакон с мыльными пузырями, игрушка мишка, набор иллюстраций по теме, книга «Доктор Айболит», витамины
Ход занятия : Воспитатель показывает детям книгу «Доктор Айболит» и начинает читать: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица».
- Дети, чтобы доктор мог выполнять свою работу, что ему нужно для этого?
(Д/и «Исключение» Дети выбирают предметы, нужные доктору)
- Вот, мы готовы поиграть в доктора. (Воспитатель надевает халат и берет сумку)
- Дети подходят к столу, где лежит карточка № 1 (ребенок повредил глаза) Рассматривают картинку, определяют, что случилось и что нужно делать. - Дети, а ваши глаза здоровы?
Гимнастика для глаз:
- Смотрим вправо – никого, смотрим влево - никого
Раз-два, раз-два - закружилась голова (круговые движения глазами)
- Глазки закрывали - глазки отдыхали (закрыли глаза)
- Как откроем мы глаза, вверх посмотрим да, да, да.
- Вниз ты глазки опусти, вверх опять их подними (взгляд вверх, вниз)
- Пальцами погладь глаза, отдыхать пришла пора. (закрыли глаза, погладили указательными пальцами)
Наши глаза отдохнули, заблестели. Они здоровы!
А теперь давайте поиграем: (Д/и «Кто больше назовёт прямоугольных, квадратных, круглых предметов в окружающем пространстве)
Открываем картинку № 2 (носовое кровотечение). Рассматриваем, обсуждаем, что случилось и что делать. Высказывания детей.
- Для того, чтобы остановить кровотечение, нужно принять необходимые меры. А ваши носы здоровы?
- Да!
- Давайте в этом убедимся.
Для чего нам нужен нос?
Это ведь большой вопрос.
Чтобы нюхать всё не свете, знают взрослые и дети. (изображаем нюхание цветка)
Дыхательная гимнастика:
Носом вдох и выдох ртом
Дышим глубже, а потом…
Марш на месте не спеша-
Как погода хороша.
Проводится д/у «Найди чеснок» (дети по запаху определяют, где блюдце с чесноком)
- Дети, хотите узнать, что нас ждет дальше?
Открываем карточку №3 (больные уши). Дети высказывают предположения: «Простыл, ходил без шапки, использовал для чистки ушей не те предметы и т. д» (серия карточек «Больные уши») Вот и наш Мишка ходил без шапки и простыл. Расскажите ему, как беречь уши.
(Ответы детей)
- Давайте проверим, здоровы ли наши уши.
Гимнастика для ушей.
- Чтобы уши не болели, разотрем мы их, скорее (трут уши ладонями)
- Вот сгибаем, отпускаем и опять все повторяем (сгибают уши)
- Козелок мы разомнем (растирают козелок)
- По уху пальцем проведем (Пальцем по краю уха)
- И ладошкой прижимаем, сильно, сильно растираем (растирают уши)
Проводится д/и «Угадай, кто позвал»
- С ушами у всех все в порядке. Давайте узнаем, что нас ждет дальше. Открываем карточку № 4 (колотая рана). Рассматриваем, обсуждение и высказывания детей
-Дети, посмотрите, ваши руки в порядке?
- Да.
- Давайте поиграем с нашими руками и пальцами.
Пальчиковая гимнастика
- У дерева ствол на ствол е много веток (рука за руку)
- А листья на ветках все разного цвета (шевелят пальцами) - Прилетел ветер и стал играть листьями.
- Ветер по лесу гулял, ветер листики считал (взмахи руками)
- Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной
- Вот с березы золотой (загибают пальцы)
- Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (стряхивают ладони)
Замечательно, Руки наши здоровы, тогда мы можем поиграть («кто больше соберет фишек»)
- Давайте откроем следующую карточку? (№5 перелом ноги)
Рассматривание, обсуждение, высказывания детей.
- Когда случаются такие неприятности дети долго болеют и лежат в постели. Мы болеть не хотим, наши ноги здоровы, Давайте посмотрим какие они быстрые. (П/и «По ровненькой дорожке»)
- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
- Шагают наши ножки- 2 раза
- По камешкам – 2 раза (высоко поднимают колени)
- В ямку бух (присели)
- По ровненькой дорожке -2 раза
- Устали наши ножки, ой-3 раза
- Мы идем домой.
_ Дети, доктор вами доволен. Вы здоровы, у вас ничего не болит. Для тог, чтобы всегда быть бодрым и веселым что нужно делать?
- Зарядку, заниматься спортом, физкультурой….
Физкультминутка «Пузыри» (флакон с пузырями)
- Поскорей посмотри (руки вверх)
- Мы надули пузыри (руки в стороны)
- Синий, красный, голубой (подскоки на месте) - Выбирай себе любой (бег врассыпную)
Доктор : Ребята, теперь вы точно знаете, как беречь своё здоровье и как надо питаться. А чтобы вы не забыли об этом, я выпишу вам рецепт (памятка о пользе витаминов) (Приложение 2)
- Для того, чтобы вы всегда оставались здоровыми, бодрыми и веселыми я выписываю вам витамины. Будьте всегда здоровы!
Приложение 1
Гимнастика для глаз.
Цель: Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.
- Смотрим вправо – никого
- Смотрим влево – никого
Раз-два, раз-два – закружилась голова (круговые движения глазами)
- Глазки закрывали. – Глазки отдыхали (закрыли глаза)
- Как откроем мы глаза, вверх посмотрим да, да, да.
- Вниз ты глазки опусти, вверх опять их подними (взгляд вверх, вниз)
- Пальцами погладь глаза, отдыхать пришла пора. (закрыли глаза, погладили указательными пальцами
Гимнастика для ушей.
Цель: воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.
- Чтобы уши не болели, разотрем мы их, скорее (трут уши ладонями)
- Вот сгибаем, отпускаем и опять все повторяем (сгибают уши)
- Козелок мы разомнем (растирают козелок)
- По уху пальцем проведем (пальцем по краю уха)
- И ладошкой прижимаем, сильно, сильно растираем (растирают уши)
Дыхательная гимнастика
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Носом вдох и выдох ртом
Дышим глубже, а потом…
Марш на месте не спеша-
Как погода хороша.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
- У дерева ствол на ствол е много веток (рука за руку)
- А листья на ветках все разного цвета (шевелят пальцами) - Прилетел ветер и стал играть листьями.
- Ветер по лесу гулял, ветер листики считал (взмахи руками)
- Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной
- Вот с березы золотой (загибают пальцы)
- Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (стряхивают ладони)
Приложение 2. (рецепт)