Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста (16 фото)

Марина Роводзянова
Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

- Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.

- Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью. Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у хозяйки русской горницы“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: “Русская изба” с предметами быта, домовенок Кузя, клубочки, деревянные ложки, русский народный костюм, сарафаны, самовар с куклой на верху.

Ход занятия:

Хозяйка:

Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в горницу, устраивайтесь поудобней. Посидим рядком, да поговорим ладком.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста

Начинаем мы без спешки,

И расскажем Вам потешки. (Дети читают потешки)

Фото «В гостях у хозяйки русской горницы»

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Конспект занятия  с детьми среднего дошкольного возраста - фото

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

-А теперь все вмести расскажем потешку:

Фото №1 Цель создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

-Ребятки давайте немного поиграем.

Фото №2 Задачи Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа Развивать интерес к крестьянскому быту русскому народному фольклору

Идет коза рогатая

(Приставляем к голове «рожки»)

За малыми ребятами.

Ножками — топ-топ!

(Топаем ножками)

Глазками — хлоп-хлоп!

(Зажмуриваемся и открываем глазки)

Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет?

(Грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю!

(Бодаемся)

Хозяйка:

Молодцы ребята, много потешек знаете.

А Вы знаете почему главное место в избе занимает печь?

Соня К.

Фото №3 Создать у детей радостное настроение

У хозяев гордость – печь!

Поведу о ней я речь!

Все готовится в печи

И хлеба, и калачи,

Каши и картошка

И баранья ножка!

-Молодец, Сонечка, все верно!

Хозяйка:

Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?

Огонь горит,

Чугунок в печи стоит.

(Имя, выходи дружок,

Чем достанешь чугунок? (ухват)

- Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)

- Что за черная, железная нога

В уголке стоит у печки … (кочерга)

- Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар)

-А вы ребятки знаете загадки? (Да) Хорошо, Сумая сейчас загадает загадку?

Фото №4 Предварительная работа Знакомство детей со старинной утварью

- Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрешка)

-А Артем знает стихотворение про матрешек.

Фото №5 Разучивание пословиц поговорок

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрешечки румяные. (В. Берестова)

-Ну что Матрешки выходите, да немного попляшите.

Песня – танец «Крошки - Матрешки»

Фото №6 Отгадывание загадок чтение русских народных сказок рассматривание иллюстраций к ним

Хозяйка:

Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.

– А вы дружные ребята? (Да)

– Давайте пригласим домовенка Кузю. (Выносит из угла у печки Кузю)

Фото №7 Проведение русских народных игр хороводов

- А что же Кузенька такой грустный у меня? Перепутались у хозяйки все клубочки и поэтому домовенок загрустил. Ребята, давайте поможем Кузе их смотать и собрать.

Игра: «Собери клубочки»

Фото №8 Публикация Конспект занятия В гостях у хозяйки русской горницы с детьми среднего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий

- Видишь Кузя, какие ребята у нас ловкие. Смотрите у Кузи узелок. Он нам ложки принес.

Ложки деревянные, расписные.

-Ну-ка добры молодцы, позабавьте красных девиц. Поиграйте на ложках.

Игра на ложках «Во саду ли в огороде»

Фото №9 Ход занятия Хозяйка Здравствуйте гости дорогие Проходите в горницу устраивайтесь поудобней Фото №10 Посидим рядком да поговорим ладком

Хозяйка:

Собирайся детвора, будет русская игра

Подвижная игра «Поясок»

Фото №11 Начинаем мы без спешки И расскажем Вам потешки

Дети образуют круг. Выбирается водящий. Ему даётся в руки поясок. Дети начинают двигаться по кругу. Водящий идёт в кругу, в противоположную сторону. Дети поют:

Вот наш Вова (имя ребёнка) идёт

Поясочек несёт.

Кому дать, кому дать,

Кому поясочек передать?

Водящий останавливается, кланяется, передаёт поясок другому ребёнку.

Фото №12 Дети читают потешки

- А вот чай готовили в самоваре. Где в нашей горнице самовар?

По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.

На высокой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке.

Самовар стоит, словно жар горит.

На ребятушек поглядывает:

- «Ребятишек я встречаю,

Сладким чаем угощаю» (по мотивам сказки Чуковского)

Фото №13 Как у нашего кота шубка очень хороша

Дети пьют чай с пряниками.

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2020 в 11:53
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД