Надежда Пастухова
План-конспект занятия для подготовительной группы «Учимся работать дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с навыками учебного сотрудничества.
ЗАДАЧИ:
1. Организация взаимодействия между воспитанниками, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества.
2. Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика.
3. Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве.
4. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии детей.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :
1. Листы бумаги по числу учащихся с заготовленными заранее контурами варежек.
2. Чистые листы бумаги, по одному листу на каждую пару.
Публикация «План-конспект занятия для подготовительной группы „Учимся работать дружно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
3. Цветные карандаши.
4. Знак «Работаем дружно».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: «В одной детской песне поется: «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые лучше получаются ВМЕСТЕ. Сегодня на занятии мы будем учиться работать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку, а с кем-то из ребят.
Чтобы работать вместе без ссор и обид, чтобы все получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил.
Во-первых, надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
Во-вторых, внимательно слушайте того, кто говорит.
В-третьих, если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.
Об этих правилах нам будет напоминать такой знак (учитель показывает детям Знак «работаем дружно»).
А сейчас давайте поиграем в «Разноцветные варежки».
Игра «Разноцветные варежки»
Цель: Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.
Играть надо вдвоем. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. (Воспитатель раздает каждому ученику лист с одинаковыми контурами варежки.) Перед каждым из вас лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры двух варежек должны получиться КРАСИВЫЕ и ОДИНАКОВЫЕ. Вам понятно задание? Тогда можете начинать работать.»
(Время выполнения задания около 5 минут. По окончании выполнения задания учитель просит каждую пару поднять варежки и предлагает ребятам рассмотреть, какие у кого получились варежки. Воспитатель хвалит всех детей за красивые варежки, обращая внимание на те, где узоры получились особенно похожие и интересные.)
Упражнение «Один или два»
Цель: Развитие внимания.
Воспитатель: «Наше следующее упражнение для внимательных ребят, а в нашем классе все могут быть внимательными. Упражнение называется «Один или два». Рассмотрите себя, свое тело, потрогайте лицо. Вы заметили, что у человека две руки, а лоб — один?
Я буду называть какую-то часть тела, и если я назову что-то, что у человека только одно, например, лоб, то вы поднимите красные карточки. А если я назову часть тела, которая не одна, а таких частей две, то вы поднимите зеленые карточки. Всем понятно? Когда показываем красные карточки? (Дети отвечают.) А когда зеленые? (Дети отвечают.) Молодцы! Слушайте меня внимательно.
Нос. (красная карточка)
Нога. (зеленая карточка)
Рот. (красная карточка)
Глаз. (зеленая карточка.)
Ухо. (зеленая карточка.)
Язык. (красная карточка.)
Плечо. (зеленая карточка.)
Колено. (зеленая карточка.)
Палец. (Дети должны догадаться, что не надо ничего поднимать, так как пальцев у человека не 1 и не 2. Если они догадываются, учитель хвалит за внимательность и сообразительность, если нет, то подводит к мысли, что показывать ничего не надо.)
Голова. (красная карточка.)
Молодцы! Мне очень приятно, что в нашей группе столько внимательных ребят»
Физминутка:
Цель: Снятие напряжения, усталости.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи вокруг себя)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(повороты туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(руки вверх)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
Воспитатель: «Молодцы! С этим заданием вы справились, а теперь давайте еще немного порисуем. Работать вы будете также по двое, в парах. Послушайте внимательно задание.
Задание «Рисуем вместе»
Цель: Формирование навыков работы в паре.
У каждой пары будет только один лист бумаги. (Психолог раздает каждой паре по листу белой бумаги.) Рисовать надо вдвоем, ВМЕСТЕ держась за один карандаш. (Воспитатель приглашает одного из детей и показывает, как можно рисовать, держась вдвоем за один карандаш.) Нарисуйте вдвоем картинку на любую тему, но на этой картинке обязательно должны быть нарисованы ДОМ и ДЕРЕВО. Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке, решайте сами. Во время выполнения задания помните о правилах, как работать дружно, без ссор и обид. Кто запомнил эти правила? (Воспитатель спрашивает,детей, еще раз четко повторяя правила для всех). Всем понятно задание? Можете начинать работать.
(Время выполнения задания около 5 минут. По окончании выполнения задания учитель спрашивает, кто хотел бы показать классу то, что получилось, и рассказать, что на рисунке. По очереди к доске вызываются несколько пар, которые коротко рассказывают о своем рисунке и показывают его классу. Каждый раз воспитатель называет детей по имени и благодарит за работу. Воспитатель просит всех ребят, работавших в парах, поблагодарить друг друга за работу.)
Список литературы:
1. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? - М. 1991.
2. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать? - М., Просвещение, 1991.
3. Битянова М. Г. Адаптация ребенка в школе. М, 1998г.
4. Битянова М. Г. Организация психологической работы в школе. - М., 1997.
5. Бугаева Н. Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности // Нач. школа., 2004,№ 2.
6. Глассер У. Школа без неудачников, Прогресс, 1991.
7. Гуткин Н. И. Психологическая готовность к школе. - М. : Образование, 1996.
8. Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего возраста. /Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера / М. 1988.
9. Платонова А. А. Успешное завтра будущего первоклассника // Нач. школа., 2005