Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Много есть секретов дружбы, мы найдем их все так дружно»

Наира Григорян
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Много есть секретов дружбы, мы найдем их все так дружно»

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал

Звучит «Чешская полька» дети выполняют движения

Доброе утро, дорогие мои ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Гости желают посмотреть на вас, как вы подросли, сколько вы знаете. Но сначала нам нужно поприветствовать, но так как мы с вами находимся в музыкальном зале на музыкальном занятие гостей будем приветствовать песенкой.

Приветствие гостей

1. Мы приветствовать вас рады,

И, поверьте, - от души!

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Много есть секретов дружбы, мы найдем их все так дружно“» размещена в разделах

Здесь стоим не для награды,

Знаем, как мы хороши!

2. Вас приветствуют ребята

Замечательного сада!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ВСЕ: ДОБРОЕ УТРО

Гости дорогие!

Музыкальный руководитель : Ребята, а теперь поприветствуем друг друга. Возьмитесь за ручки.

Приветствие друг друга

Какой чудесный день,

Какой прекрасный зал

Вокруг мои друзья

Люблю их очень я.

Музыкальный руководитель : Устраивайтесь поудобнее. (Звучит «Песня о дружбе», пока дети усаживаются)

Музыкальный руководитель : Когда вы рассаживались на места, звучала песня. О чем в ней пелось?

Дети: в песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не бросит, всегда придет на помощь.

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор?

Дети: дружбе, о настоящих друзьях)

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе, будем разгадывать секреты дружбы.

Посмотрите, сегодня наше чудо-дерево заскучало, а давайте мы разгаданные секреты дружбы будем дарить чудо-дереву? Вы согласны? Тогда оно повеселеет.

Что такое дружба?

Дети… (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту)

Музыкальный руководитель : Так с чего же начинается дружба, как вы считаете?

Дети… (со знакомства)

Музыкальный руководитель : Как можно познакомиться?

Дети… (с улыбки, так в песне даже поётся).

Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

(Дети выполняют)

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

Улыбка всегда должна на лице. Так давайте мы с вами споем песню про улыбку

Песня «Улыбка»

Давайте ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ дружбы – «Улыбку» поместим на наше «Чудодерево»

Слушание песни

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы умеете дружить?

Дети… Да

Музыкальный руководитель : Кого мы называем другом?

Дети… (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)

Музыкальный руководитель : Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким?

Дети… (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)

Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Настроение упало - опускают руки вниз

Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг - разворачиваются лицом друг к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают руки друг другу

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

Улыбнемся и пойдем!

Музыкальный руководитель : О друзьях говорить всегда приятно. А сейчас мы с вами споем частушки про дружбу.

Частушки

1. В небо шарик запускаем,

А на шарике - девиз!

Дружбу мы не потеряем :

Наша дружба жизни приз!

2. Всех друзей мы собираем:

Дружба наша ведь крепка!

Мы друг дружку выручаем,-

Дружба наша на века!

3. Мы в песочнице играем,

Строим домики мы в нём.

А как домики построим,

В гости мы с тобой пойдём!

4. Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

5. Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

6. И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

7. Ну, а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь –

Может пригодиться!

8. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Ни за что на свете.

9. Если с другом был не вежлив,

Ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

Музыкальный руководитель :

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому, что без друзей очень трудно жить…

Скажем вместе: дружбой надо дорожить.

Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья.

Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.

Вот мы с вами разгадали ВТОРОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить ни за что на свете». Поместим еще один секрет на наше «Чудо-дерево».

Музыкальный руководитель : Ребята, оказывается в музыке тоже есть очень много друзей. А как называются друзья в музыке?

Дети… звуки, ноты

Музыкальный руководитель : Правильно, а звуки откуда издаются

Дети… Из музыкальных инструментов

Музыкальный руководитель : Оказывается в музыке инструменты дружат друг с другом, для того чтобы звучала красивая мелодия и получился оркестр. Давайте подойдем к музыкальным инструментам и возьмем себе понравившийся инструмент

Игра на ДМИ

Музыкальный руководитель : Ребята, а пословицы о дружбе вы знаете?

Дети… Да

Музыкальный руководитель : Если мы с вами назовем, то узнаем другие секреты дружбы, желаете?

Пословицы

1. Друзья познаются в беде.

2. Нет друга, ищи, а нашел, береги.

3. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

4. Дружба и братство дороже любого богатства.

5. Старый друг лучше новых двух.

6. Дружба в делах помощница.

7. Новых друзей наживаю, старых не забываю.

8. Не бросай друга в несчастье.

9. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (надо ценить своих друзей, дружбу с ними, не бросать их)

Поместим ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Цени своих друзей», на наше «чудо-дерево»

Физминутка:

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки,

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо –

Не начать ли все сначала?

Под музыку заходит Антошка

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Дети… Антошка

Музыкальный руководитель : Здравствуй Антошка! А почем ты такой грустный?

Антошка: Со мной никто не хочет играть.

Музыкальный руководитель : А почему?

Антошка: С меня все смеются, потому что, я не такой как другие дети, я рыжий и с веснушками.

Музыкальный руководитель обращается к детям

Ребята, а разве это повод не дружить с Антошкой. На свете очень много разных людей : с цветом волос, с кожей, есть разные национальности. Какие вы знаете национальности?

Дети…

Музыкальный руководитель : Ребята надо со всеми дружить и быть дружелюбными, доброжелательными

Музыкальный руководитель : Что значит быть доброжелательным?

Дети… (всем желать добра)

Музыкальный руководитель : Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).

Музыкальный руководитель : Ребята, а вот наш Антошка один, и с ним никто не хочет играть, как нам поступить?

Дети… ответы детей

Вот мы раскрыли ещё один секрет дружбы, какой? (быть доброжелательным)

Давайте поместим на нотный стан это ЧЕТВЕРТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Будь доброжелательным»

Музыкальный руководитель : Ребята станцуем танец дружбы, и развеселим нашего друга

Танец «Дружбы»

Антошка: Спасибо вам ребята, я нашел очень много друзей, теперь я не буду один

Антошка уходит

Подвожу детей к выставке иллюстраций с изображением: люди и животные, люди и растения, люди и книга. (Люди помогают животным и растениям).

А только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения).

Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять)

Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу).

А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей - их называют лекарственными. Может вы знаете, какие-нибудь лекарственные растения? (подорожник – лечит раны, ромашка – помогает останавливать кровь, крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли шелковыми, красивыми, боярышник – лечит сердечные мышцы).

От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? ( человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый)

А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым)

А что надо делать? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались)

А что надо делать с игрушками?

Дети… Беречь, не ломать

Музыкальный руководитель : Посмотрите дети, наши куколки совсем одни, давайте мы возьмем куколок в руки и станцуем с ними.

Танец с куклами

Это, ребята, ПЯТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей»

Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им. И постарайтесь никогда не ссориться.

Давайте подойдем сейчас к нашему чудо-дереву – оно так повеселело, как вы думаете почему? (потому что мы разгадали секреты дружбы).

Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:

· чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки)

· имей верных друзей

· цени дружбу

· будь доброжелателен

· помогай тому, кто нуждается в помощи

Рефлексия: Музыкальный руководитель : Ребята, а кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал?

Ребенок: (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Песня «К нам гости пришли»

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Как стать волшебником» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 города Славянска - на - Кубани муниципального образования.

Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группеКонспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группе Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?»Подготовительная группа. Составитель: Ширнина Галина Николаевна,.

Конспект музыкального занятия с элементами системы К. Орфа в подготовительной группе Конспект музыкального занятия с элементами системы К. Орфа в подготовительной группе Музыкальный руководитель Овчинникова Е. П. МБДОУ.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Много профессий хороших» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи - активизация словаря по теме «Профессии» на.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе Задачи: Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации; Углублять представления.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть». Цель: закрепление и обобщение.

Конспект развивающего музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Город настроения». Цель:Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи:Художественно-эстетическое развитие: • Развитие.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мешочки для секретов» Конспект занятия по конструированию «Мешочки для секретов» Цель: учить детей 6 лет делать аппликацию из ткани, подбирать цвета в зависимости.

Конспект занятия в подготовительной группе «Саранск, как много в этом слове…» «Саранск, как много в этом слове.» Программное содержание: -научить детей находить на карте место, где мы живём; -познакомить детей с.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт» Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий из цикла «Сказка в музыке живет».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Много есть секретов дружбы, мы найдем их все так дружно»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 16:40
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД