Папки-передвижки

План-конспект занятия «Нос — обоняние»

Наталья Альбертовна Самойлова
План-конспект занятия «Нос — обоняние»

План-конспект занятия: «Нос – обоняние».

Цель: способствовать осознанию детьми важности органа обонянияноса для жизнедеятельности человека.

Задачи: закрепить представления детей об органе обоняния (нос, уточнить какое значение для человека имеет нос при восприятии им окружающего мира; развивать обонятельное восприятие; развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности; способствовать развитию уверенности в себе, воспитывать бережное отношение к органу обоняния. Ввести в словарь детей новые поговорки.

Публикация «План-конспект занятия „Нос — обоняние“» размещена в разделах

Материал к занятию: домино «Чувства», плакат «строение носа».

План занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Загадка.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

3. Вступительная беседа.

Психолог: Слуховой аппарат человека связан еще с одним органом чувств – носом. Вспомните: если простыл и подхватил насморк, то и слышать ты начинаешь немножко хуже.

Сегодня мы поговорим с вами о нашем носе. Зачем человеку нос?

При помощи носа мы не только дышим, но и ощущаем запахи. Эта способность называется обонянием. Запахи окружают нас со всех сторон. Правда, многие мы просто не замечаем, потому что они находятся рядом постоянно: запахи своей одежды, кожи, квартиры. Зато другие мы различаем хорошо и чаще всего без особого труда. Согласитесь, что мамины духи и папин одеколон пахнут по-разному. И вряд ли ты спутаешь запах розы с запахом квашеной капусты. Но если тебе предложат понюхать воздух и определить, кто из твоих приятелей был в этой комнате 15 минут назад, то ты, скорее всего, не сможешь этого сделать. А вот Шарик, Барбос или Тузик сделают это легко. Собаки гораздо лучше людей различают разные запахи.

Есть, правда, совсем небольшое количество людей, которые умеют различать не только запахи, но даже их оттенки. Такая способность ценится буквально на вес золота. Парфюмеры – люди создающие духи – с радостью приглашают таких людей на работу. А профессия, которой их обучают, называется нюхач. Они помогают создавать новые ароматы, не повторяя старые. Нос для нюхачей – рабочий инструмент. Поэтому они его тщательно берегут и всячески предохраняют от насморка.

4. Вопрос. Нужно ли беречь нос? Как нужно беречь нос?

Не нужно вдыхать полной грудью запахи неизвестных жидкостей из бутылок и прочих емкостей. Направить запах к носу можно при помощи помахивания руки. Для органа обоняния вредной считается пыль, поэтому надо делать ежедневные влажные уборки и проветривания. Благодаря носу мы не только можем чувствовать прекрасные ароматы, но он нас предупреждает о многих опасностях, таких как пожар или утечка газа.

5. Разбор поговорок. Много интересных выражений придумали про орган обоняния – нос. «Заруби себе на носу», «что нос повесил», «задирать нос». Давайте-ка, попробуем разобраться вместе, о чем в них говорится.

Заруби себе на носу. Какой кошмар! Предлагают поранить собственный нос! Не бойтесь, это вовсе не так. В старину неграмотные люди носили с собой небольшую дощечку – нос. На ней делали зарубки, на память. Отсюда и пошло значение выражения «запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда».

Что нос повесил. Приходить в уныние, отчаяние, огорчаться.

Задирать нос. Это означает важничать, задаваться.

6. Игра домино «Чувства».

7. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах» План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

План-конспект занятия «Волшебный мир творчества»План-конспект занятия «Волшебный мир творчества» План-конспект занятия по теме: «Волшебный мир творчества» Дикун Валентина Сергеевна воспитатель МБ ДОУ д/с №25 «Колокольчик» Цель: проверить.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Нос — обоняние»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 15:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД