Ирина Пермина
План-конспект занятия по ХЭР аппликации «Цветик — семицветик» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по ХЭР.
Аппликации «Цветик – семицветик»
для детей средней группы
Пермина И. К.
КЕМЕРОВО 2018
План-конспект по ХЭП занятие по аппликации
Тема: «Цветик – семицветик»
Цель: Закрепление числа и цифры «7»
Задачи:
• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;
• Закреплять знания цветов;
Публикация «План-конспект занятия по ХЭР аппликации „Цветик — семицветик“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать умение правильно подбирать цвета;
• Закреплять навыки составления целого из частей;
• Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;
Оборудование: Лист белой бумаги А5, шаблоны, клей, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: чтение произведения автор Валентин Петрович Катаев «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», Дидактическая игра «найди по цвету»
Сюрпризный момент
Ребята, нам сегодня, пришло письмо! Вам интересно, кто его отправил и почему? Давайте, скорее, прочтем его!
«Здравствуйте ребята, пишет вам девочка Женя, из сказочной страны. Злой волшебник ворвался в моё королевство и заколдовал Цветик - семицветик. Он забрал у него все цвета на лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Дети, помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: - Ребята, поможем Жене?
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из произведения «Цветик – семицветик» автор Валентин Петрович Катаев и постараемся не потратить наши лепестки впустую.
II. Беседа.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по – моему вели…
Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?
Дети: Да, есть! (Ребята перечисляют желания)
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени?
Дети: Семь.
Воспитатель: А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой, умеете считать и все прекрасно знаете цвета.
Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик – семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками!
Дети: Давайте!
А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению нашего волшебного цветка.
– Но сначала сделаем с вами специальную зарядку, которая придаст вам волшебных сил, чтобы у вас всё получилось.
Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем.
Физминутка
Лети – лети лепесток. (Помахать руками, как бабочки)
Через запад на восток (Руки вправо, влево)
Через север через юг (Руки вперёд, назад)
Возвращайся, сделав круг (Покружиться вокруг)
Лишь коснёшься ты земли (Присели)
Быть по – моему вели (Встать, поднять руки и через стороны опустить)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь вы можете садиться за столики, и приступим к выполнению нашего цветка.
III. Показ, объяснение и выполнение работы.
(На каждого ребенка на подносе семь шаблонов лепестков разных цветов)
Воспитатель: Ребята, а какой формат нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?
Дети: Горизонтальный.
Воспитатель: Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.
Дети: (задают имеющиеся вопросы)
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у кого что получилось. Пусть они исполняют наши заветные желания.
05.04.2018
Тема: «Цветик – семицветик»
Цель: Закрепление числа и цифры «7»
Задачи:
• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;
• Закреплять знания цветов;
• Развивать умение правильно подбирать цвета;
• Закреплять навыки составления целого из частей;
• Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;