МААМ-картинки

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Экономику»

Ольга Шишленко
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Экономику»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Страну Экономику»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений; знакомство детей с экономическими понятиями цена, доход, расход, заработная плата; формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота»;

Публикация «План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста „Путешествие в страну Экономику“» размещена в разделах

- дать представление детям о распределении семейного бюджета;

- закрепить название основных потребностей и что к ним относится.

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, умение планировать свои потребности;

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всесторонне развитую личность.

Развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас.

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Ход занятия:

Подведение итогов

Домашнее задание

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

«Здравствуй, Небо!Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята скажите, Вы любите путешествовать? (Ответ детей)

Сегодня я хочу с вами отправиться в волшебную Страну Экономику.

Эту страну вы не найдете на карте, в ней можно продавать и покупать, экономить, в долг давать.

Отправляемся! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – дверь в страну Экономику отвари».

Воспитатель:

Бывают купюры, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы ими расплачиваемся в магазине.

Не купишь без них молока и бензина.

За них папа купит маме новые серьги

Уже догадались, что это…. (Деньги)

Да, это деньги. Деньги бывают разными – бумажными, металлическими, разных достоинств.

Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны? (ответы детей)

Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?

Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на картинке) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.

А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей.

Скажите, а для чего нам нужны деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.

Чтобы узнать, зачем же они нам нужны, мы поиграем в одну очень интересную игру. Поиграем? (ответы детей : да)

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Ребята, если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте.

( Показывает картинки: мяч, машина, облако, обувь, гроза, улыбка, еда и т. д.).

Воспитатель: кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей). Верно ребята, люди ходят на работу и получают за это зарплату, можно вырастить на огороде овощи, продать их и тоже получить за них деньги. Все эти полученные деньги мы можем считать доходом, а вот то, на что мы их тратим - это расход. В каждой семье есть и доходы, и расходы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Я начну читать сейчас, а вы продолжайте.

Доход это или расход быстро отвечайте.

Игра «Доход - расход» :

Я начну читать сейчас, а вы продолжайте.

Доход это или расход быстро отвечайте.

Папа получил зарплату- доход

Заболела младшая сестра- расход

Получили приз –доход

Потеряли кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Прокатились на аттракционе– расход

Нашли клад – доход

Купили мороженое – расход

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Воспитатель: а вы знаете, ребята, что каждый товар имеет свою цену (стоимость). Эта цена зависит от того, насколько этот товар качественный и от того, как часто он требуется покупателям, пользуется спросом. Чтобы научиться видить связь между качеством товара, его ценой и спросом на него поиграем в игру.

Игра «Что быстрее купят?»

Раскладываются карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, на одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка). Детям предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

Игра «Хочу и надо»

Воспитатель: расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Давайте научимся определять значимость и важность предмета.

На столах располагаются предметы, символизирующие основные и не основные

расходы (мебель, одежда, продукты, питания, свет, газ, игрушки, книги). Дети должны с одного стола переместить карточки по степени важности на другой, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Ребята, а как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное - это и есть настоящее богатство человека.

Подведение итогов. А наше путешествие по стране Экономике заканчивается.

Давайте вспомним правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить.

Домашнее задание: Постарайтесь помочь родителям сэкономить на покупке продуктов в выходные дни, а в понедельник расскажем друг другу о наших добрых делах.

Публикации по теме:

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Экономику»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 16:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Экономику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шишленко (УИ 1921086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД