МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 лет «Петушиная семья»

Ума Нурмагомедова
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 лет «Петушиная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет

На тему «Петушиная семья»

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

Расширять представление детей о домашних птицах : курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Упражнять детей в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (бородушка, гребешок и т. д.);

Развивающие :

Публикация «План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 лет „Петушиная семья“» размещена в разделах

Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей : развивать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец «Вышла курочка гулять»).

Воспитательные:

Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним птицам.

Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам).

Предварительная работа. Просмотр дидактических картинок о домашних птицах. Разучивание стихотворений о домашних птицах, считалочки, пальчиковые игры. Беседы на тему «Петушиная семья», разыгрывание сюжетных-подвижных игр.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами : клюет, щиплет, голосистый, мамочка-курочка, курочка — хохлушка, курочка-ряба.

Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

Материал: курочка, петушок, цыплята.

Звучит фонограмма (ку- ка- ре- ку — к деткам я спешу)

Воспитатель: Ой, чей это голос малыши? Вы узнали?

Дети: петушок…

Воспитатель: Правильно, петушок. Да вот и он.

Посмотрите, какой он нарядный! Давайте расскажем петушку, какой он красивый. (Дети вместе с воспитателем).

Потешка «Петушок»

Воспитатель: ребята петушок к нам пришел не один, а вместе с курочкой.

А как еще мы назовем курочку ласково.

Дети: мамочка-курочка, курочка — хохлушка.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на петушка и на курочку. Чем они похожи и чем отличаются?

Дети:

У петушка большой гребешок, у курочки маленький. У петушка длинный хвост, у курочки короткий. Петушок кричит «Ку- ка- ре- ку», а курочка «Ко- ко-ко».

Воспитатель: Петушок это …

Дети: Папа.

Воспитатель: Курочка это…

Дети: Мама.

(Включается фонограмма с писком цыплят).

Воспитатель: А вот и цыплята проснулись. (Подводит детей к корзине. Где сидят желтые цыплятки)

Ой, какие они хорошенькие, погладьте их тихонько.

Воспитатель: Какие цыплятки?

Дети: маленькие, пушистые, желтые…

Воспитатель: А, давайте мы с вами споем песенку про курочку и поиграем: я буду мамой курочкой, а вы будете цыплятками.

Хотите поиграть!

«Вышла курочка гулять». (Исполняется песня);

Воспитатель: Ребята, а с кем курочка гуляла?

Дети: с цыплятами.

Воспитатель: А как мама курочка звала цыпляток? Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как цыплята отвечают? «пи-пи-пи»

Воспитатель: Цыплята проголодались. Давайте покормим цыпляток. Позовем их и посыплем им зернышек.

Пальчиковая игра «Цыпа»

Цыпа-цыпа, гуль-гуль-гуль! Я насыплю – Ты поклюй.

Клю-клю-клю

Очень зёрнышки люблю.

(Как цыплята зернышки клюют. Согнутыми пальцами обеих рук поочередно стучать по крышке стола).

Воспитатель: Вот мы и покормили цыпляток. Посмотрите, дети, какая дружная семья. Мама в этой семье, кто? (Курочка) А папа, кто? (Петушок) А как называют их деток? (Цыплята)

Воспитатель: папа — Петушок и мама — курочка заботятся о своих детях — цыплятах, вместе гуляют и играют и мы вместе будем играть.

Игра «Курочка, цыплята и кошка»

Я буду курицей мамой, а вы цыплятками, (1 ребенок будет кошкой, оденет маску кошки или костюм кошки).

Воспитатель:

Вышла курочка-хохлатка,

У нее желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко -ко!

Не ходите далеко!»

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

(Воспитатель-«курочка» и дети-«цыплята» ходят по залу. В стороне сидит «кошка»)

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

(«Кошка» догоняет «цыплят». Малыши прячутся за маму-«курицу»)

Воспитатель: Не дала мама-курочка своих цыплят в обиду, прогнала кошку.

Брысь, кот, уходи!

К нам во двор не заходи

(Топают ногой и грозят пальцем)

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 лет «Петушиная семья»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 23:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 лет «Петушиная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ума Нурмагомедова (УИ 1141707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД