Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.
Предлагаю Вашему вниманию план взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.
План взаимодействия с семьей
по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы
Публикация «План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы,» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
ЦЕЛЬ: организация консультативной помощи родителям по вопросам образования детей дошкольного возраста, повышение их педагогической грамотности по проблеме развития познавательных процессов на основе развивающих игр, подготовки к обучению в школе.
ЗАДАЧИ:
1. Создать творческую площадку для формирования у родителей опыта по развитию логического мышления и математических способностей на основе занимательных игр и упражнений.
2. Наладить взаимодействие с родителями для осуществления задач подготовки детей к обучению в школе, создания благоприятных условий для интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе.
3. Создать образовательную среду, стимулирующую творческую активность ребёнка в семье и ДУ.
4. Сохранить условия для непрерывного и естественного развития творческой личности.
5. Организовать консультативную помощь родителям по вопросам подготовки детей к обучению в школе.
6. Формировать представления, взгляды родителей на образование дошкольника в современных условиях.
7. Соблюдение единства в работе детского сада и семьи в целях всестороннего развития детей, подготовке их к обучению в школе.
План составляется в таблице. Таблица содержит следующие графы:
1. Формы взаимодействия,
2. Тема,
3. Дата.
1. Родительские собрания:
1.1. Крупная польза мелкой моторики в жизни ребенка (сентябрь)
1.2. Итоги работы за год (май)
2. Анкетирование «Готовим руку к письму» (сентябрь, май)
3. Рубрика «Педагогическая копилка» :
3.1. Презентация рубрики «Педагогическая копилка» (сентябрь)
3.2. Тематическая папка «Как развить мелкую моторику рук ребенка» (октябрь)
3.3. Информация «Мелкая моторика в быту» (ноябрь)
3.4. Информация «Роль логоритмики в развитии общей моторики» (декабрь)
3.5. Информация «В чем польза раскрасок» (январь)
3.6. Информация «Пластилин помогает активировать интеллект ребенка» (февраль)
3.7. Рекомендации «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» (март)
3.8. Тематические буклеты «Развиваем мелкую моторику» (ноябрь)
«100 идей для развития мелкой моторики» (апрель)
3.9. Рекомендации «Чтобы отдых был полезным для ребенка» (май)
4. Индивидуальные консультации по запросам родителей (в течение года)
5. Тематический консультативный день: (1-й вторник месяца)
5.1. Домашний игровой уголок (октябрь)
5.2. Как формировать правильную осанку (ноябрь)
5.3. Как играть в пальчиковые игры (декабрь)
5.4. Как играть в логоритмические игры (январь)
5.5. Правила штриховки (февраль)
5.6. Упражнения для развития тактильной. Чувствительности (март)
5.7. Развивающие задания для подготовки руки к письму (апрель)
6. Памятки:
6.1. «Как правильно держать карандаш, кисточку, ручку» (октябрь)
6.2. «Тренируем пальчики» (февраль)
6.3. «Гимнастика для пальчиков» (март)
6.4. «Развитие мелкой моторики в быту» (май)
7. Советы, рекомендации:
7.1. Рекомендации «Штрихование» (ноябрь)
7.2. Советы по работе с трафаретом (март)
7.3. Советы «Игры с предметами домашнего обихода» (май)
8. Оснащение образовательного процесса:
8.1. Пополнение разделов библиотеки «Умные раскраски»,
«Наши прописи» (октябрь)
8.2. Создание коллекции тематических трафаретов (ноябрь)
8.3. Приобретение стенда «Сиди правильно» (ноябрь)
8.4. Составление картотеки заданий «Послушный карандаш» (октябрь)
8.5. Оформление подписки на развивающие журналы (декабрь, май)
9. Открытые просмотры совместной деятельности воспитателя и детей :
9.1. Презентация уголка моторики «Умные пальчики» (сентябрь)
9.2. Выставки «Наши раскраски» (декабрь)
9.3. Выставка «Наши прописи» (май)
9.4. Открытое занятие «Испекла бабка Колобок» (январь)
9.5. Открытое занятие «Путешествие в сказку «Теремок» (май)
10. Участие в образовательном процессе:
10.1. Изготовление нетрадиционных пособий по развитию мелкой моторики рук (ноябрь)
10.2. Выставка нетрадиционных пособий, изготовленных руками родителей (декабрь)
10.3. Выставка семейных фотогазет «Наши ловкие пальчики» (февраль)
10.4. Выставка «Полезные книги для родителей» (октябрь)
10.5. Выставка дидактических игр по развитию мелкой моторики (апрель)
11. Практические формы взаимодействия :
11.1. Составление семейной игротеки «Пальчиковые игры», «Логоритмические игры» (октябрь)
11.2. Мастер-класс «Изготовление игр, поделок, пособий для развития мелкой моторики рук» (ноябрь)
11.3. Семинар-практикум для родителей «Подготовка руки к письму» (декабрь)
11.4. Практические занятия по запросам родителей (в течение года)
11.5. Выставка образцов для штрихования (ноябрь)
12. Выставки совместного творчества родителей и детей :
12.1. Осенняя палитра (ноябрь)
12.2. Чудеса из ненужных вещей (январь)
12.3. Жизнь пуговиц (апрель)
13. Информационно-коммуникационные:
13.1. Презентация «Домашний игровой уголок по развитию мелкой моторики» (ноябрь)
13.2. Видеоигра «Из чего это сделано» (декабрь)
13.3. Видеофильм «Пальчиковая игра «Пальма» (октябрь)
13.4. Слайд-шоу «Игры и пособия по развитию мелкой моторики» (январь)
13.5. Видеофильм «Массаж пальчиков природными материалами» (февраль)
13.6. Консультация «Полезные игры на кухне» (март)
14. Изучение семейного опыта по развитию мелкой моторики :
14.1. Презентация «Наши ловкие пальчики» (апрель)
14.2. Круглый стол по обмену семейным опытом развития мелкой моторики (май).
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!