Лучший педагог года

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима пришла» (2 фото)

Наталья Филимонова
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима пришла»

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

«ЗИМА ПРИШЛА»

Воспитатель: Филимонова Н. С.

Цель: Расширять знания детей о временах года. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Знакомить с понятием «родственные слова». Активизировать словарь в соответствие лексической темой «Зима». Совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать мышление, внимание, память. Учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, учить составлять описательный рассказ по картине.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зима пришла“» размещена в разделах

Ход занятия

В. Ребята к нам пришла телеграмма, только я не знаю от кого, я вам её сейчас прочитаю. Вы послушайте и отгадайте, кто её написал.

Телеграмма

Приходите ко мне в гости в зимний лес.

Подпись: Прыг-скок, трусишка!

Хвост-коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета:

На зиму и лето

В. Кто это ребята?

Дети: Заяц.

В. Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайцу, в зимний лес. В лесу сейчас тихо и очень одиноко. Поэтому нам нужно взять с собой друзей, ведь там нам понадобятся их помощь и взаимовыручка. “Давайте за руки возьмёмся, встанем в круг, каждый человек человеку друг. Будем все дружить и дружбой дорожить”.

(Дети взявшись за руки идут в лес)

В. Ребята, а чего в лесу много зимой?

Дети. Снега.

В А какой снег?

Дети. Белый, холодный, мягкий.

В. Послушайте, какая тишина в лесу, посмотрите какая красота! В это время в лесу шуметь нельзя. Почему?

Дети: Все спят.

В. А где же наш зайчик? А вот и он. Ребята, а почему он прячется?

Дети: Он боится хищных зверей.

В. Зайчик выходи к нам, не прячься.

(Появляется зайчик)

Заяц: Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Заяц: Как вы догадались?

Дети: Холодно, снега много, дети тепло одеты, деревья голые и т. д.

В. Ребята, а зайчик наш правильно оделся?

Дети: Правильно. Шубка белая, тёплая, помогает прятаться от волка и лисы.

Заяц. Вы загадки умеете отгадывать, отгадайте и мою загадку. “Зимой и летом одним цветом”, что это такое?

Дети: Ёлка.

В. Покажите ёлочку. А это что за дерево рядом?

Дети: Рябина

В. Как Вы догадались?

Дети: На ней висят красные ягодки.

В. А чем рябина отличается от ёлки?

Дети: На рябине были листья и весят красные ягодки, а на ёлке иголки.

Заяц (начинает дрожать) : Ой, как же холодно в лесу

В. Замёрзли, наверное? Давайте поиграем в игру “Дед мороз”

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:

Я - Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек,лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Заяц. Я вам принёс картину.

В. Какое время года изображено на этой картине?

Дети: Зима.

В. Почему вы так решили?

Дети: Много снега, снег на ветках и ёлках.

В. Какой снег зимой? Вспомните.

(Снег – белый, пушистый, мягкий, холодный, искристый)

В. Ребята подберите к слову зима – слова друзья.

Дети. Холодная, морозная, вьюжная.

В. А сейчас давайте попробуем составить по этой картине рассказ. Послушайте ещё раз, на какие вопросы мы должны дать ответы:

Какое время года изображено на картине?

Какой снег зимой?

Какая бывает зима?

Заяц: Я… Я уже придумал рассказ!

В. Давайте послушаем.

Заяц: Пришла зима. Снег белый, пушистый, мягкий покрыл всю землю. Снег такой легкий, воздушный лежит на ветках и домах. Зима была холодная, снежная и морозная.

(Заслушать 2-3 рассказа детей)

В. Ребята, где мы сегодня побывали на занятии?

Дети: В лесу.

В. Какой рассказ мы составляли? Что мы узнали про снег, какой он бывает?

(Дети отвечают)

Заяц. Хотите поиграть в снежки?

Дети: Да.

В, У меня есть волшебная корзина. Поиграем с вами в игру “Попади в цель”. Но для этого нам с вами понадобятся снежки. Вы будете бросать снежки в эту волшебную корзину и говорить, за что вы любите зиму.

В. Ребята, а что можно слепить из снега?

Дети. Снеговика.

В. Ребята, а вы хотите слепить для зайки снеговиков.

Дети. Да.

(Ребята лепят снеговика)

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима пришла»
Фото «Зима пришла»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зима» в подготовительной группе «Чудеса на лесной полянке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима пришла»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД