Марина Галяева
План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветные шары».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.
Цели деятельности педагога: упражнять в различении цветов, геометрических фигур.
Цель: Познакомить детей с техникой кулачкового рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить анализировать, выделяя признаки и особенности.
- Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Разноцветные шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.
2. Воспитательные:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
3. Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
- Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:
-Вырезанные из альбомного листа воздушные шары;
-Мольберт;
-Гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; -Альбомный лист любого цвета; -Стаканчик с водой; -Влажные салфетки; -Корзинка с красками; -Проигрыватель с мелодией «От улыбки»; -Игрушка ёжика;
- Надутые воздушные шарики на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры - круг.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках (полукругом).
Звучит запись, шорох леса.
Воспитатель: - Слышен топот шустрых ножек -
Это наш приятель ёжик
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится – он сумеет защититься,
А живёт он в уголке, носик вечно в молоке.
В. Викторов
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
- здравствуйте, проходите!
- ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку «Ёжик»).
-Вы знаете кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Посмотрите на ёжика он почему – то грустный.
- что случилось, ёжик? Скажи мне на ушко.
- ребята, ёжик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Потому что у ёжика есть острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ёжик из – за этого очень расстроился.
- вы помните какую форму имеет шарик?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).
Дыхательная гимнастика.
«Надуем шарик».
Вдох – носом
Выдох – ртом
-Ребята, давайте мы поможем любимому ёжику чтобы он не расстраивался и не грустил. Раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары. (ведь нарисованные шары не ломаются).
Воспитатель: (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:
Просыпайтесь, краски,
- будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
- будем веселиться.
- ребята, так давайте нарисуем кулачками воздушные шарики.
Выполнение работы.
Показ ребенком у доски.
(Воспитатель оказывает помощь)
Ребёнок опускает в гуашь кулачок и ставит пятно на бумагу, а затем его расширяет, круговыми движениями кулачка. На кулачки набирается краска разного цвета. После работы кулачки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, ёжик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары но ему пора домой, там его ждёт мама. А давайте шарики, которые мы нарисовали ёжику сложим в корзину, чтобы ему было удобно их нести. Давайте попрощаемся с ёжиком.
(Дети прощаются с ёжиком)
Итог занятия.
Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались?
Дети: Рисовали шарики.
Воспитатель: Вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков и ёжик говорит вам большое спасибо.
- ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь)
- посмотрите что это?
Дети: Корзина.
Воспитатель: Правильно это та самая корзина в которую мы сложили свои рисунки. Ой, а что это там в ней? Настоящие воздушные шары! Это вам ёжик принёс подарок, потому что вы помогли ему.
Танец с шариками.