Получи документы

План-конспект занятия по пальчиковому рисованию «Времена года» в первой младшей группе

Елена Лютаева
План-конспект занятия по пальчиковому рисованию «Времена года» в первой младшей группе

План-конспект занятия по пальчиковому рисованию в первой младшей группе

Цели:

-Закрепление знаний детей о сезонных явлениях природы.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе,

-Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Развивающие:

-Развивать воображение.

Образовательные:

-Закреплять знания основных цветов,

-Формировать активный и пассивный словарь детей.

Используемый материал: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки, ПК с изображением “Времена года”.

Публикация «План-конспект занятия по пальчиковому рисованию „Времена года“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Техническое оснащение: магнитофон с СД дисками, музыка, подходящая для озвучивания времен года.

Предварительная работа: чтение сказки А. Воскресовой “Четыре времени года”.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места, слышите, кто-то чирикает? Кажется к нам в группу кто-то сейчас прилетит (воспитатель приносит в группу игрушку- птичку).

Воробей: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? (Да) Кто я?

Дети: Птичка, воробей.

Воспитатель: Здравствуй, Воробышек, мы с детками часто тебя видим на улице. Что ты нам принес?

Воробей: Вот посмотрите, что это такое?

Дети: Осенний листик, листочек, кленовый листочек.

Воробей: Правильно. А знаете ли когда листики становятся такими красочными?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, как чувствуют себя люди и что делают в разные времена года. А что происходит с природой?

Дети говорят, как меняется природа в течение времен года.

Физкульт-минутка:

Воспитатель: А давайте ненадолго представим, что мы стали деревьями. (Дети встают и поднимают руки, воспитатель тоже участвует, он включает приготовленную музыку.) Посмотрите, ребята, мы устроили целый лес. В лесу деревья молодые, красивые и разные: есть березки, дубочки, тополя. В лесу зима: идет снег, дует ветер, деревьям холодно.

(Дети показывают, как качаются ветки на ветру, как им холодно и грустно).

Воробей: Повсюду снег. И кто-то мне

Кормушки ставит на окне.

Быть благодарным я привык.

Спасибо, люди!

Чир-чирик!

Воспитатель: Но вот, ветер стихает, перестал идти снег, выглянуло солнышко, это пришло весна!

(Дети показывают как набухают почки (кисти рук, расправляют “веточки”, радуются солнышку)

Воробей: И вкривь, и вкось, и напрямик

Бегут ручьи. Чирик-чирик!

Кричат скворцы, дрозды, грачи –

Попробуй всех перекричи!

Воспитатель: Вот уже распустились почки и весь лес позеленел. Все деревья радуются приходу лета (Дети показывают.)

Воробей: Чирик-чик-чик. Светло. Тепло.

И,значит, лето вновь пришло.

Пою со всеми заодно:

«Пусть не кончается оно!»

Воспитатель: Но вдруг на небе показалась тучка, подул сильный ветер, упали первые капли дождя, дождь становится все сильнее, деревья радуются дождю. Но постепенно дождь становится все холоднее и холоднее, ветер дует холодный.

Воробей: Закрыли тучи синеву.

Дождинки падают в траву.

Чик-чик-чирик! На край земли

Летят куда-то журавли.

Воспитатель: Это пришла осень. Деревья становятся грустными, листики желтеют и краснеют и облетают. Деревья засыпают. (Дети показывают с воспитателем как это происходит.)

Воробей: Так какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Ребята, садитесь обратно на свои места. Я сейчас вам позагадываю загадки, а вы с воробушком мне будете отвечать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Дети: Зима!

Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: (Весна)

Воспитатель: Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето)

Воспитатель: Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Дружно отгадали все загадки! Давайте Воробушку наши листики осенние нарисуем! Посмотрите внимательно как я буду рисовать.

Рисовать я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к листу бумаги. Теперь я вытру ладошку салфеткой. Дальше мне понадобится желтая и оранжевая краски, я также сначала опускаю ладошку в краску и делаю отпечаток на листе бумаги. Вытираю опять ладошку салфеткой. Теперь макаю указательный пальчик в синюю краску и делаю капельки дождя по всему листу бумаги. Вот теперь, ребятки, можете о сами приступить к своим картинкам.

Дети рисуют.

Воробей: Ой, ребятки, какие красочные осенние картинки у вас получились! Какие вы молодцы! А нам пора прощаться! До свидания, ребята!

Дети и воспитатель: до свидания Воробушек!

Включаем ПК с изображением Времен года, чтобы закрепить материал.

Воспитатель: А теперь идем мыть ручки, чтобы они стали опять чистыми!

Публикации по теме:

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольниковКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников Цель: научить рисовать капельки дождя пальчиками, в точечном виде Социально-коммуникативное развитие: • содействовать накоплению опыта.

Календарно — тематический план «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе Программные задачи: Формировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы; познакомить детей с характерными.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки»Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки» Цель: познакомить малышей с нетрадиционной техникой - рисование пальчиками Задачи: Образовательные: учить использовать в работе нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 летКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 лет Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование) «Жостовская роспись» с детьми 5-6 лет. Воспитатель: Кочубей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по пальчиковому рисованию «Времена года» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 16:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД