Папки-передвижки

План-конспект занятия «Типы костров. Меры безопасности при разведении костров» (2 фото)

Елена Ивановна Рогачева
План-конспект занятия «Типы костров. Меры безопасности при разведении костров»

План-конспект занятия «Типы костров. Меры безопасности при разведении костров»
Фото «Типы костров. Меры безопасности при разведении костров»

Типы костров. Меры безопасности при разведении костров»

Разработала: учитель физической культуры МБОУ СОШ №1

Рогачева Елена Ивановна

Цель занятия : - изучить типы костров. Меры безопасности при разведении костров.

Задачи занятия :

Публикация «План-конспект занятия „Типы костров, Меры безопасности при разведении костров“» размещена в разделах

- сформировать представление о кострах и мерах безопасности при их разведении;

- продолжить формирования навыков самостоятельной работы по изучению нового материала;

- способствовать развитию логического, аналитического мышления, умения принимать правильные решения;

- формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности за принятое решение.

Оборудование: дидактические карточки, демонстрационный материал,сухое горючее, бумага, свеча, сухая трава, щепки, 2 ватмана с изображением местности.

Содержание занятия :

1. Подготовительная часть:

Учащиеся делятся на две команды и занимают места за партами

2. Основная часть:

Здравствуйте. Сегодня у нас с Вами интересная тема знакомая для всех и особенно для туристов: «Типы костров. Меры безопасности при разведении костров

Цель нашего занятия – изучить требования к выбору места для костра, научиться правильно разжигать костёр. Мы сегодня попробуем с вами не получать знания в готовом виде, а совместно со мной находить нужную и правильную информацию по теме.

И начнем мы с небольшой беседы.

Перед вами лежит ряд предметов.

Ответьте мне на следующий вопрос. Что это?

Ответ: - сухое горючее, свеча, сено, охотничьи спички, бумага.

Вопрос: Что их объединяет?

Ответ: Это растопка для костра.

Костер – это больше чем огонь. Костер – это центр бивака. Костер – кухня, гостиная, столовая. Это сухая одежда, горячая еда, это место общения, тепло и сухо.

Вопрос: С чего начинается костер.

Ответ: С места его расположения.

Место для костра должно быть открытым, но защищенном от ветра, желательно около воды. А всю остальную информацию вы узнаете сами. Сейчас вы получите карточки с информацией по правилам разжигания костра. Я даю вам 3-4 м. для изучения информации, после чего вы будите отвечать на вопросы.

Вопросы:

Где нельзя разводить костёр?

Должен ли осуществляться контроль за костром и кем?

Можно ли оставлять горящий костёр на ночь?

Назовите меры предосторожности при работе на костре?

Перечислите правила разжигания костра?

Меры безопасности.

1. Разгрести сухие листья, хвою, вырвать сухую траву. Если есть старое кострище – надо свой костер оборудовать на нем. Если место костра новое– нужно аккуратно срезать дерн, положить его корнями к земле в тенистой стороне, полить. Перед уходом с бивака положить дерн на место.

2. нельзя разводить костер :

- ближе 5 м. от деревьев, сложенных дров, смолянистых пней, палаток, под деревьями (особенно сухими);

- в молодых хвойных посадках, на участках с сухим камышом, тростником, мхом или травой;

- на вырубках, где имеются остатки лесных горючих материалов, на торфяниках, в лесу на каменистых россыпях;

3. - не следует оставлять костер без присмотра. Перед сном необходимо затушить костер;

4. - если предполагается поддерживать огонь всю ночь, для согрева спящих, необходимо у костра назначать дежурных;

6. - усилить контроль за костром при сильном ветре;

7.- до отбоя за костром следит костровой, только он может подбрасывать ветки в костёр.

8. - дежурные у костра должны работать в обуви, в одежде с длинными рукавами и обязательно в рукавицах;

9. - покидая место бивака, обязательно залить костер водой;

Правила разжигания костра :

1. Зажечь растопку снизу, тогда она сгорит вся.

2. Потом тонкие сухие веточки, щепочки, лучинки которые нужно уложить шалашиком. Когда они разгорятся.

3. Кладут веточки немного потолще, а потом более толстые (с палец).

4. Между ветками, лучинками, дровами должен быть зазор.

Вопрос: Почему? (Для доступа кислорода.)

3. Видов костров существует несколько. Каждый вид имеет свое предназначение.

А) "Шалаш", "шалаш двухскатный" удобны для варки пищи в одном и нескольких котелках, соответственно.

Б) "Колодец" характерен жарким, но медленно горящим пламенем и используется для обогрева.

В) "Таежный" представляет собой положенные друг на друга крупные ветки; дает много углей, долго горит, служит для приготовления пищи и сушки вещей.

Г) "Американский камин" : под углом к земле вбивают два толстых кола, к которым прислоняют стенкой положенные друг на друга поленья. Располагают стенку так, чтобы ветер дул на нее. Перед стенкой, с заветренной стороны, разводят костер.

Д) "Полинезийский" : вырытую в земле яму обкладывают по стенкам поленьями, а на дне разводят костер. Он удобен при недостатке дров, кроме того, такой костер невидим. Дает много углей и золы.

Е) "Звездный" : костер организуют составленные в виде звезды концы толстых поленьев. Он хорош для длительного поддержания огня без постоянного подкладывания сучьев; используется для освещения.

Ж) "Пушка" : служит для обогрева или сушки мокрых вещей. Особенности укладки этого

4. Закрепление материала.

Наступило время закрепить пройденный материал. Командам выдается набор карточек «Бивак» : (елка, лиственное дерево, лес,

2 палатки, костер, дрова). На доске закреплен ватман на котором необходимо правильно расположить костёр относительно реки, леса, палаток, дров.

Задача участников за 2 – 3 мин. Правильно расположить предметы на биваке и подписать расстояния до тех или иных предметов.

После окончания задания, команды проверяют друг у друга.

Да, я вижу, что вы усвоили основные моменты нашей темы. Но чтобы закрепить знания ещё глубже предлагаю поиграть в игру «Верно – неверно». Я буду зачитывать каждой команде по очереди вопросы, вы должны ответить «Верно или не верно» высказывание.

«Верно – неверно»

1.. Место для костра должно быть защищено от ветра (+)2. Сначало ставят палатки, а затем выбирают место для костра. (-)

3. Нельзя разводить костер вблизи строений и торфяников (+)

4 Костер должен располагаться не ближе чем на 5-6 м, от деревьев и кустов (+)

5. Лучшее топливо для костра - засохшие ель и сосна (+)

6. Можно оставлять у костра без присмотра обувь, одежду (-)

7. Можно разводить костер на завале сухих сучьев, вблизи сена, соломы(-)

8. Место для складывания и рубки дров должно быть удалено от костра на 5-6 метров (+)

9. Дежурные у костра работают в обуви, в одежде с длинными рукавами, в головных уборах и обязательно в рукавицах (+)

10 .Палатки устанавливаются ближе 5-6 м. от костра (-)

11. Можно разводить костер в хвойных молодняках, густых кустах (-)

12. Для растопки лучше использовать сухое горючее, свечу, бумагу (+)

13. Для разжигания костра на новом месте необходимо убрать дерн (+)

4. Подведение итогов.

Мне понравилась с вами сегодня общаться. Цели поставленные на уроке я считаю мы достигли. Очень важно не только усвоить материал в аудитории, но и научиться принимать его на практике в реальных походных условиях. И такая возможность у вас будет. Давайте выйдем на улицу и попробуем вместе с вами выложить из палочек несколько типов костров.

Вы сегодня большие молодцы. Не забывайте, что при разжигании костров главное соблюдать меры безопасности. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Цель: Формирование убеждения в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдения. Задачи: - познакомить с бытовыми и природными.

Консультация для родителей «Правила поведения и меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период» Консультация для родителей "Правила поведения и меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период" Подготовила: воспитатель первой категории.

Доклад-презентация «Превентивные меры по обеспечению безопасности в семьях группы риска» 1. В настоящее время актуальным стал вопрос в необходимости поиска механизма для формирования у детей сознательного и ответственного отношения.

Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры» Цель. Знакомить детей со способами сравнения предметов по длине. Активизировать словарь (тяжелее, легче). Сформировать представления об.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10. Линейка. Меры длины» Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Волшебный цветок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия «Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO. Знакомство с понятием «Робототехника» Конспект 1 занятия по робототехнике Подготовила и провела Куликова Е. Н. Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO.

Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период» Конспект занятия по теме «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на.

Изучение основ безопасного обращения с огнем, правил поведения при пожаре. Лэпбук по пожарной безопасностиИзучение основ безопасного обращения с огнем, правил поведения при пожаре. Лэпбук по пожарной безопасности лепбук это самодельная интерактивная папка. Создание лепбука помогает закрепить и систематизировать изученный материал. Лепбук" по пожарной.

Презентация «Разнообразие приёмов и методов при знакомстве с правилами безопасности» (Слайд 1) Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. Для формирования у ребенка правильного поведения.

Семинар ДОУ «Типы и структура занятий в ДОУ. Составление конспекта занятия» Семинар ДОУ «Типы и структура занятий в ДОУ. Составление конспекта занятия» Составила: старший воспитатель Фролова С. П. Цель: - систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Типы костров. Меры безопасности при разведении костров»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 13:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД