Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10. Линейка. Меры длины»

марина пудовкина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10. Линейка. Меры длины»

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе: «Волшебный цветок»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Подготовила: Пудовкина Марина Геннадьевна

воспитатель высшей квалификационной

категории

МКДОУ «Детский сад № 5

«Солнышко» г. Новопавловска

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

Тип НОД: - интегрируемая.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Форма проведения ОД: организованная образовательная проблемная ситуация.

Формы организации: подгрупповая.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: продолжать работу по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).

Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10.

Познакомить с измерительным прибором - линейкой, упражнять в измерении предметов разнообразными измерительными приборами.

Формировать умение ориентироваться в пространстве;закреплять понятия: слева, справа, снизу, сверху, середина.

Дать представления о мерах длины в старину.

Закрепить названия геометрических фигур (круг, прямоугольник, ромб, овал, треугольник)

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, внимания, восприятие, творчества.

Способствовать развитию у детей навыков коллективно-творческого дела, коммуникативных умений, доброжелательности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.

Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.

Продолжать формировать знания о необходимости сохранения здорового образа жизни, важности гимнастики для глаз.

Предварительная работа: дидактические игры математического содержания; ввести в активный словарь слова «карточка-символ», «заплатка», чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация к занятию, цветок в горшке, ковер-самолет, линейки для каждого ребенка, линейка демонстрационная для показа, карточки-символы с цифрами и изображением сказочных персонажей, покрывало, картонные отрезки, тарелочки с заготовками сказочных животных, 12 листов бумаги, конверты с цветной бумагой, ножницы, клей, бубен, магнитная доска, ватман с изображением горшка и стебля цветка.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризного момента, решение математических задач на основе сказочного сюжета - ковер самолет, «Зверюшки на поляне»).

- Наглядный (использование интерактивной доски) .

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Практический (использование линейки для самостоятельного выполнения задания)

- Прием ответ на ухо, ответ на пальцах (Ш. Амонашвили)

- Прием решения проблемной ситуации.

- Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.

Воспитатель:

-Здравствуйте,ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки!

Воспитатель:

- Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка семь разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в нашу группу. (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.) Ведь это был волшебный цветок цветик-семицветик.

Все пропало! Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочную страну за чудо цветком. Согласны?

-А отправимся мы туда на ковре-самолете. (воспитатель достает ковер, а он дырявый) но он прохудился нужно его отремонтировать, подобрать нужные заплатки. (дети подставляют нужные фигуры и называют их) Ну что же можно лететь. (звучит сказочная музыка)

-Вот мы и на месте. Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают.

Посмотрите, а вот и жители этой страны! (Перед детьми разложены картинки с персонажами сказок.)

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Воспитатель: Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию) .

«Влево- вправо повернись,

В сказочного героя превратись…»

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо освоились в сказочной стране. Вы не забыли, нам нужно раздобыть волшебные лепестки для нашего цветка, выполнить сложные задания.

Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это? Цифры. Вы теперь живые цифры. Вы должны быстро стать по порядку от 1 до 10. У кого из ребят нет цифры на карточке, будут проверять правильность выполнения задания.

- Ребята давайте пересчитаем цифры в прямом, а затем обратном порядке. А теперь порядковый счет.

- Игра на внимание «Весёлые прятки». Запомните, кто какой сказочный персонаж, пока звучит бубен вы двигаетесь. Как бубен умолк вы превращаетесь в камни и закрываете глаза, а затем будете угадывать кого нет, кто спрятан.

- А вот и задание для нас, конверт с красным и желтым лепестком - а в нем, что это дети? Линейка. А как вы думаете, для чего нужна линейка? Это простейший измерительный прибор длины, высоты, ширины. С старину например измеряли аршинами, локтями, пядями, шагами. (демонстрация на экране) Давайте, измерим рост медведя, его высоту, сколько он сантиметров. Для этого необходимо найти начало линейки и приложить к объекту исследования, зафиксировать или отметить на какой цифре остановилось. Это и будет рост или длина предмета.

-Теперь попробуйте сами определить длину своих отрезков. (дети выполняют инд. задания ответ показывают пальцами рук, отвечают на ухо)

- Вы справились и волшебная бумага для синего и зелёного лепесточков у нас.

- Воспитатель: следующее задание «Зверюшки на поляне» ждет вас за столами. Перед вами пустая зеленая поляна вы должны расселить сказочных персонажей правильно.Слушайте внимательно:

заяц живет в верхнем правом углу полянки

медведь в нижнем правом углу

волк в верхнем левом углу

белка в нижнем левом углу

в середине растёт ель.

- теперь давайте, проверим правильно ли вы заполнили поляну.

- Воспитатель: волшебная бумага для фиолетового и голубого лепесточков наши. Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

Ребята, что любит есть заяц? (морковку) Давайте выполним гимнастику для глаз «Зайка и морковка»

Мы морковку в ручку взяли, с ней немножко поиграли.

/Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом/.

Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти, только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай-да, Заинька умелый!

Глазками моргает, глазки закрывает.

- Воспитатель: волшебные лепесточки оранжевого цвета наши, молодцы.

- Воспитатель: у нас есть волшебная бумага для цветика-семицветика, осталось только его скорее сделать своими рукам, вырезать лепестки. (дети вырезают по одному лепестку)

Изготовление общего цветка (коллективная работа).

Все постарались, и цветок получился на славу.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры» Цель. Знакомить детей со способами сравнения предметов по длине. Активизировать словарь (тяжелее, легче). Сформировать представления об.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный цветок». Цель: Развитие у детей математических представлений.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с обезьянкой. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Счет в пределах 3» Тема «Счет в пределах 3». Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - учить различать геометрические.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5 Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Программное содержание: - Закрепить счет в пределах пяти. - Продолжать учить согласовывать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Величина предметов. Счет в пределах 10» Задачи: Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет. Навыки счета в пределах 10» Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие раздел: «Формирование математических представлений» Старшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет со сменой основания в пределах 20» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 158» Ленинского района г. Саратова СОГЛАСОВАНО.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10. Линейка. Меры длины»
Опубликовано: 25 января 2018 в 22:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки