марина пудовкина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10. Линейка. Меры длины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе : «Волшебный цветок»
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Подготовила: Пудовкина Марина Геннадьевна
воспитатель высшей квалификационной
категории
МКДОУ «Детский сад № 5
«Солнышко» г. Новопавловска
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Волшебный цветок, Счет в пределах 10, Линейка, Меры длины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тип НОД: - интегрируемая.
Интеграция видов детской деятельности : коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.
Форма проведения ОД: организованная образовательная проблемная ситуация.
Формы организации: подгрупповая.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: продолжать работу по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные :
Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10.
Познакомить с измерительным прибором - линейкой, упражнять в измерении предметов разнообразными измерительными приборами.
Формировать умение ориентироваться в пространстве; закреплять понятия: слева, справа, снизу, сверху, середина.
Дать представления о мерах длины в старину.
Закрепить названия геометрических фигур (круг, прямоугольник, ромб, овал, треугольник)
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, внимания, восприятие, творчества.
Способствовать развитию у детей навыков коллективно-творческого дела, коммуникативных умений, доброжелательности.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.
Продолжать формировать знания о необходимости сохранения здорового образа жизни, важности гимнастики для глаз.
Предварительная работа : дидактические игры математического содержания; ввести в активный словарь слова «карточка-символ», «заплатка», чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация к занятию, цветок в горшке, ковер-самолет, линейки для каждого ребенка, линейка демонстрационная для показа, карточки-символы с цифрами и изображением сказочных персонажей, покрывало, картонные отрезки, тарелочки с заготовками сказочных животных, 12 листов бумаги, конверты с цветной бумагой, ножницы, клей, бубен, магнитная доска, ватман с изображением горшка и стебля цветка.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризного момента, решение математических задач на основе сказочного сюжета - ковер самолет, «Зверюшки на поляне»).
- Наглядный (использование интерактивной доски) .
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Практический (использование линейки для самостоятельного выполнения задания)
- Прием ответ на ухо, ответ на пальцах (Ш. Амонашвили)
- Прием решения проблемной ситуации.
- Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки!
Воспитатель:
- Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка семь разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в нашу группу. (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.) Ведь это был волшебный цветок цветик-семицветик.
Все пропало! Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочную страну за чудо цветком. Согласны?
-А отправимся мы туда на ковре-самолете. (воспитатель достает ковер, а он дырявый) но он прохудился нужно его отремонтировать, подобрать нужные заплатки. (дети подставляют нужные фигуры и называют их) Ну что же можно лететь. (звучит сказочная музыка)
-Вот мы и на месте. Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?
Дети отвечают.
Посмотрите, а вот и жители этой страны! (Перед детьми разложены картинки с персонажами сказок.)
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Воспитатель: Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию) .
«Влево- вправо повернись,
В сказочного героя превратись…»
Воспитатель: Я вижу, вы хорошо освоились в сказочной стране. Вы не забыли, нам нужно раздобыть волшебные лепестки для нашего цветка, выполнить сложные задания.
Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это? Цифры. Вы теперь живые цифры. Вы должны быстро стать по порядку от 1 до 10. У кого из ребят нет цифры на карточке, будут проверять правильность выполнения задания.
- Ребята давайте пересчитаем цифры в прямом, а затем обратном порядке. А теперь порядковый счет.
- Игра на внимание «Весёлые прятки». Запомните, кто какой сказочный персонаж, пока звучит бубен вы двигаетесь. Как бубен умолк вы превращаетесь в камни и закрываете глаза, а затем будете угадывать кого нет, кто спрятан.
- А вот и задание для нас, конверт с красным и желтым лепестком - а в нем, что это дети? Линейка. А как вы думаете, для чего нужна линейка? Это простейший измерительный прибор длины, высоты, ширины. С старину например измеряли аршинами, локтями, пядями, шагами. (демонстрация на экране) Давайте, измерим рост медведя, его высоту, сколько он сантиметров. Для этого необходимо найти начало линейки и приложить к объекту исследования, зафиксировать или отметить на какой цифре остановилось. Это и будет рост или длина предмета.
-Теперь попробуйте сами определить длину своих отрезков. (дети выполняют инд. задания ответ показывают пальцами рук, отвечают на ухо)
- Вы справились и волшебная бумага для синего и зелёного лепесточков у нас.
- Воспитатель: следующее задание «Зверюшки на поляне» ждет вас за столами. Перед вами пустая зеленая поляна вы должны расселить сказочных персонажей правильно. Слушайте внимательно:
заяц живет в верхнем правом углу полянки
медведь в нижнем правом углу
волк в верхнем левом углу
белка в нижнем левом углу
в середине растёт ель.
- теперь давайте, проверим правильно ли вы заполнили поляну.
- Воспитатель: волшебная бумага для фиолетового и голубого лепесточков наши. Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.
Ребята, что любит есть заяц? (морковку) Давайте выполним гимнастику для глаз «Зайка и морковка»
Мы морковку в ручку взяли, с ней немножко поиграли.
/Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом/.
Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти, только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ай-да, Заинька умелый!
Глазками моргает, глазки закрывает.
- Воспитатель: волшебные лепесточки оранжевого цвета наши, молодцы.
- Воспитатель: у нас есть волшебная бумага для цветика-семицветика, осталось только его скорее сделать своими рукам, вырезать лепестки. (дети вырезают по одному лепестку)
Изготовление общего цветка (коллективная работа).
Все постарались, и цветок получился на славу.
Итог занятия.