Папки-передвижки

План-конспект занятия «Помоги вилочке»

Шейко Анастасия
План-конспект занятия «Помоги вилочке»

План-конспект занятия «Помоги вилочке»

Учитель-логопед МАДОУ 167

Шейко А. О.

Красноярск 2022 г

План-конспект занятия «Помоги вилочке»

Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.

Программное содержание:

1) коррекционно-образовательные задачи:

- обогащать знания детей по теме “Посуда”;

- продолжать учить детей отвечать предложением;

- продолжать учить детей образовывать слова неморфологическим способом;

- формировать умение образовывать относительные прилагательные;

Публикация «План-конспект занятия „Помоги вилочке“» размещена в разделах

- упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах;

- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;

- формировать учебные навыки;

2) коррекционно-развивающие задачи:

- обогащать словарь детей по теме “Посуда”;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать произвольность внимания;

- развивать зрительную и опосредованную память;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать тактильное восприятие;

- совершенствовать общую моторику;

- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

3) коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).

Оборудование: 1) конверт 2) изображения нескольких наложенных друг на друга предметов; 3) игрушечные предметы посуды; 4) мешочек.

Лингвистический материал:

- слова: названия предметов посуды, столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, деревянный, стеклянный, глиняный, металлический, хрустальный, пластмассовый

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Логопед – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня, когда я пришла в детский сад на моём рабочем столе я обнаружила письмо, а в письме записка. Сейчас я вам её прочитаю.

Логопед читает записку. «Здравствуйте, ребята, меня зовут вилочка, я прошу вас о помощи, меня и остальную посуду заколдовала злая ведьма, спрятала нас в заколдованном лесу, и мы не можем вернуться к нашей любимой хозяйке Машеньке. Помогите ребята. Ведьма сказала, что расколдует нас, если вы выполните все её задания»

Логопед- Ребята, поможем вилочке и другой посуде. Справимся с заданиями и освободим посуду?

Дети-«Да»

Логопед: «Ребята, тогда давайте встанем в круг, закроем глаза, досчитаем до трех и окажемся в лесу. Раз, два, три.»

Дети закрывают глаза, считают до трех и открывают глаза.

Логопед-«Ребята мы оказали в волшебном лесу.»

На встречу ребятам выходит ведьма.

Ведьма –«Кто это пришел ко мне в мой лес!Кто меня не боится?»

Логопед-«Здравствуй. Ведьма. Мы с ребятами тебя не боимся. Мы получили письмо от вилочки, ты забрала всю посуду у девочки Маши и заколдовала ее. Мы пришли их выручать. Правда ребята?»

Дети- «Да»

Ведьма-«Ну раз вы такие смелые. То так уж и быть, расколдую я посуду, но если вы выполните все мои задания. Задание первое знаете ли вы название посуды?

Дети называют известные им предметы посуды.

Ведьма- «Молодцы! Вот вам первый предмет посуды». Отдаёт детям ложку.

Ведьма-«Хорошо, пройдемте дальше»

Все подходят к столу к столу.

Детям предлагаются изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Ребенок должен назвать каждый предмет и его обобщенное значение. (Развитие зрительного восприятия. Дидактическая игра “Что нарисовано?”)

Ведьма- «Молодцы! Вот вам второй предмет посуды». Отдаёт детям тарелку.

Ведьма-«Хорошо, пройдемте дальше»

Дети подходят к доске. Где изображены предметы посуды.

Ведьма –«Ребята, чего не хватает на этих предметах посуды?»

(Употребление существительных единственного числа в родительном падеже. Развитие зрительного анализа. Дидактическая игра “Чего не хватает?”)

Образец ответа: У чайника не хватает носика.

Ведьма- «Молодцы! Вот вам третий предмет посуды». Отдаёт детям ложку.

Ведьма-«Хорошо, пройдемте дальше». Дети встают на ковёр.

Ведьма- «А сейчас мы с вами немножко попрыгаем.»

Физкультминутка-логоритмика.

Цель. Развитие умения координировать речь с движением, делить слова на слоги.

Речевая подвижная игра. Дети прыгают на каждый слог называемого слова (словарь по изучаемой теме).

Мы попрыгаем немножко,

Пусть слова разделят ножки!

Ведьма- «Молодцы! Вот вам четвёртый предмет посуды». Отдаёт детям кружку.

Ведьма- «Ребята. Вы очень стараетесь, видимо, вы, действительно ничего не боитесь. Хорошо, значит сейчас я вам дам последнее задание»

Ведьма показывает детям мешочек, в котором лежат игрушечные предметы посуды, подносит мешочек к ребенку и просит на ощупь найти какой-либо предмет посуды и достать его. Перед тем, как достать предмет ребенок произносит: “Сейчас я достану тарелку и т. д. ” (Развитие тактильного восприятия. Употребление существительных единственного числа в форме винительного падежа. Игра “Волшебный мешочек”.)

Ведьма- «Молодцы! Вы выполнили все мои задания, вы молодцы, так и быть расколдую я вашу посуду и верну девочке Маше».

Логопед-«Дорогая ведьма, мы с ребятами поняли, почему ты украла посуду. У тебя ведь нет в лес такой красивой посуды как у на или как у девочки Маши, да?»

Ведьма –«Да, мне от этого очень грустно, вот я и обозлилась на весь свет!»

Логопед _» Мы с ребятами решили, то подарим тебе новую посуду, мы вернемся в группу, соберём посуду и отправим тебе почтой в лес, и ты будешь доброй»

Ведьма «правда ребята?»

Дети –«Да!

Ведьма –«Вот спасибо.»

Логопед –«Ну что ребята, давайте вернемся в группу, а ведьма отдаст всю посуду девочке Маше»

Дети встают в круг закрывают глаза и считают до трёх

Логопед-«Ребята мы справились с заданием, теперь мы с вами сегодня соберём посылку и отправим в лес нашей ведьме»

Заключительная часть.

Логопед –«Где мы побывали с вами ребята?» .

- Для чего нужна посуда?

- Какая бывает посуда?

- Из чего может быть сделана посуда?

- Вам понравилось занятие? Почему?

Логопед – «Спасибо за занятие

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино»Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино» Конспект занятия по формированию у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Огород на окне» в средней.

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах» План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

План-конспект занятия «Волшебный мир творчества»План-конспект занятия «Волшебный мир творчества» План-конспект занятия по теме: «Волшебный мир творчества» Дикун Валентина Сергеевна воспитатель МБ ДОУ д/с №25 «Колокольчик» Цель: проверить.

Автор публикации:
План-конспект занятия «Помоги вилочке»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 07:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД