Надежда Погодина
Презентация «Голодный аллигатор»
План — конспект занятия Практическая работа №9
План – конспект занятия
Детское объединение: «Мой первый робот»
Группа № 11, год обучения 1
Дата проведения: 19.10.2018 г.
Тема занятия: Практическая работа № 9 «Голодный аллигатор». Применение в конструировании ременной передачи и датчика расстояния».
Цель занятия: Закрепление практического применения в конструировании ременной передачи и датчика расстояния на примере модели «Голодный аллигатор»
Задачи:
1. Обучающие:
- обеспечить в ходе занятия усвоение знаний об аллигаторах и их среде обитания;
Публикация «Презентация „Голодный аллигатор“» размещена в разделах
- конструирование модели «голодный аллигатор» с использованием ременной передачи и датчика расстояния;
- закрепление умения самостоятельно программировать созданную модель.
2. Развивающие:
- способствовать развитию мышления, воображения, усидчивости.
3. Воспитательные:
- создать условия для формирования работы в коллективе, в паре.
Материалы, оборудование, инструменты к занятию:
наборы конструкторов LEGO WeDo, проектор, экран, ноутбуки, программное обеспечение LEGO WeDo, презентация.
План занятия:
1 этап. Организационный (5 мин.)
Содержание: 1. Приветствие детей.
2. Проверка присутствующих по журналу.
3. Озвучивание темы занятия (Сегодня мы с вами сконструируем и запрограммируем модель «Голодный аллигатор», в которой используем ременную передачу и датчик расстояния).
2 этап. Основной (30 мин.)
Содержание:
Действия педагога: Действия обучающихся
1) Видел ли кто-нибудь из вас аллигатора – живого или по телевизору? Что аллигатор делал в тот момент, когда вы его увидели? Правда ли, что аллигатор напоминает динозавра? Почему да или почему нет? Дети отвечают на вопросы.
2) 1 слайд. Аллигатор - это род рептилий, включающий всего два современных вида: американский, или миссисипский, аллигатор и китайский аллигатор.
3) 2 слайд. Аллигаторы появились еще во времена динозавров. Но динозавры давно вымерли, а вот аллигаторы до сих пор существуют. Аллигаторы относятся к классу рептилий: они откладывают яйца, покрыты чешуёй и являются хладнокровными. Хладнокровными называют животных, у которых температура тела зависит от окружающей температуры. Предполагают, что динозавры обладали такими же признаками.
4) 3 слайд. Это модель «Голодный аллигатор», которую мы сегодня создадим. Какая передача используется в данной конструкции? Ременная. Понижающая.
5) Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям. Дети строят модель.
6) В программе «Голодный аллигатор» для включения модели используются клавиши клавиатуры (в английской раскладке). Блок «Начать нажатием клавиши» включает мотор против часовой стрелки (чтобы закрыть пасть) при нажатии на клавиатуре клавиши А. Далее программа воспроизводит Звук 17 («Хруст») и включает мотор по часовой стрелке, чтобы открыть пасть аллигатора. Мотор работает в течение 0,7 секунды и выключается. Дети составляют программу и пытаются ее воспроизвести.
7) Чтобы назначить другую клавишу для включения Блока «Начать нажатием клавиши», наведите указатель мыши на этот блок и нажмите на клавиатуре другую клавишу (букву, цифру или любую из четырех клавиш со стрелками).
8) Создайте вторую программу для аллигатора, в которой используется датчик расстояния. Дети составляют программу и воспроизводят ее.
9) Если щёлкнуть на Блоке «Начало», программа запускается и ждет, пока датчик расстояния не обнаружит какой-либо объект. Тогда программа включает мотор против часовой стрелки, чтобы закрыть челюсти аллигатора и воспроизводит Звук 17 (Хруст). Затем мотор включается по часовой стрелке, чтобы открыть пасть. Мотор работает 0,7 секунды и выключается. Затем программа повторяется. Чтобы программа повторялась определенное количество раз, задайте соответствующее число во Входе Блока «Цикл».
3 этап. Итоговый (5 мин.)
Содержание: Разбираем модели, выключаем компьютеры, датчики и конструкторы сдаем, садимся за парты. Что мы сегодня сделали? (построили модель аллигатора) Что мы использовали при создании модели? (ременную передачу, коронную зубчатую передачу, датчик расстояния). Молодцы! Всем спасибо за занятие. До свидания!