Приложение МААМ

План-конспект занятия рабочей группы «Всеобуч для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»

Елена Ерохина
План-конспект занятия рабочей группы «Всеобуч для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия рабочей группы «Всеобуч для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»

Тема: Особенности взаимодействия родителей с детьми с ОВЗ

Целевая группа : родителя, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья

Длительность занятия : 25 мин.

1. Приветствие. Постановка цели. (2 мин)

2. Упражнение «Разожми кулак» (1 мин)

Публикация «План-конспект занятия рабочей группы „Всеобуч для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Участники разбиваются на пары. Один из них зажимает руку в кулак. Задача второго – сделать так, чтобы первый разжал кулак, не прикасаясь к нему.

Обсуждение: подвести к пониманию того, что взаимодействие возможно только при проявлении дружелюбия и полной открытости (протянуть руку для рукопожатия)

3. Упражнение «Пойми меня» (3 мин)

Двум желающим предлагается показать жест руками, задуманный ведущим. Задание выполняется по очереди. Сложность упражнения заключается в двух моментах:

1) комментарии о правильности или неправильности выполнения задания не даются напрямую, а ответы с уточнением на вопросы водящего носят завуалированный, расплывчатый характер;

2) задача ведущего: первому игроку давать отрицательное подкрепление его действий (с помощью критики, негативных оценок отдельных его действий и личности в целом, пренебрежительной невербальной информации, а второму – положительные (используя слова поддержки, радости за успешные действия, уверения в пустячности совершённых неверных поступков, восхищения, комплиментов и т. д.).

Группе дается задание следить за реакциями ведущего

Обсуждение:

Вопросы к участникам задания:

– Как вы чувствовали себя в своей роли?

– Какие чувства вызывала у вас реакция ведущего?

Вопросы к группе :

- Каковы были реакции ведущего в первом и втором случае?

– Какие чувства вызывала у вас реакция ведущего?

– Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения?

В ходе обсуждения упражнений идет выход на модель поведения взрослых, на стиль взаимодействия с ребенком, который способствует развитию адекватной самооценки.

4. Теория. Типичные ошибки во взаимодействии родителей с детьми. Понятие «Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ» (5 мин)

Во взаимодействии с нашими детьми, мы часто допускаем две серьезные ошибки:

Первая: мы не анализируем чувства, поступки детей «со стороны», а объясняем их «со своей колокольни»

Вторая: очень часто давая оценку поступкам людей, ситуаций, мы переходим на личности.

Нас раздражает человек, мы говорим: «Ты меня достал!»

Нас бесит, что нас не понимают, мы негодуем: «Вы такие твердолобые!»

Мы огорчены, что в квартире беспорядок, несмотря на то, что вчера мы потратили 3 часа на ее уборку, мы говорим: «Что за свинарник вы развели!»

Подобного рода фразы обращены к окружающим нас людям, нашим родным, нашим детям. Ни к чему, кроме конфликта они не приводят. Для конструктивного решения проблемы необходимо формулировать свои замечания в форме «Я- высказывания». "Я - высказывание” передает другому человеку ваше отношение к определенной ситуации, без обвинений и без требований, чтобы другой человек изменил свое отношение. Этот способ помогает вам удерживать свою позицию, не превращая другого человека в вашего оппонента.

Пример:

Переход на личность: Ты никогда меня не слушаешь!

Я-высказывание: Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю.

Переход на личность: Ты всегда ужасно себя ведешь!

Я-высказывание: В данной ситуации ты вел себя некрасиво. Меня обижает такое поведение.

Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.

Упражнение «Пойми чувства ребенка» (10 мин)

Перед вами таблица (таблица из 4 колонок на листе А4. Лист свернут так, что перед глазами участников только первые две колонки, еще две в виде гармошки отогнуты назад) Сейчас вы видите только ее часть. В первой графе описываются ситуации, в которой часто оказываются родители. Вам предлагается заполнить вторую графу «Ваша обычная реакция и слова». Сделайте это как можно искренне.

Теперь развертите лист. (Лист разворачивается так, что становится видна еще и третья колонка) Заполняем следующую графу «Чувства ребенка» которые, по вашему мнению, он испытывает в такой ситуации. Чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место.

Еще раз разворачиваем лист (лист разворачивается полностью) В графе пытаемся сформулировать фразу с позиции «Я-высказывания».

Обсуждение задания:

С какими трудностями столкнулись при заполнении таблицы? Какая графа? Почему?

Задача руководителя группы – вывести группу на понимание важности анализа поступков ребенка не с позиции «Я», а с позиции «ОН», анализа собственных реакций и слов, сформировать представление о понятии «Я-высказывание».

Подведение итогов. Прощание. Предоставление раздаточного материала (1 мин)

Приложение 1. Возможные ситуации, для размещения таблице для упражнения "Пойми чувства ребенка"

1. «Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель, и из него все посыпалось».

2. Ребенку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой!»

3. Старший сын – маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь».

4. (Ребенок роняет чашку, та разбивается) : «Ой! Моя ча-а-шечка!».

5. (Влетает в дверь) : «Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!»

6. «Блин, я забыла включить телевизор, а там было продолжение фильма!»

7. Ребенка перед разбитой вазой (вашей любимой) : «Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась»

8. «Ненавижу Петрова, он отличник, а на меня говорят «тупой»

9. «Это тебе подарок! Сам сделал!» Ребенок протягивает непонятную конструкцию из пластилина. Вы замечаете, что пластилином вымазаны не только руки и одежда малыша, но и ковер около стола.

10. Из-за головной боли, вы прилегли. Ребенок шалит, бегает по комнате, постоянно обращается к Вам с вопросами.

Публикации по теме:

День добрых делДень добрых дел День добрых дел В нашем детском саду стало доброй традицией проводить Дни добрых дел, что способствует развитию традиций милосердия, добровольчества,.

Протоколы родительских собраний Организационное собрание Время проведения – сентябрь 2012 года Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия рабочей группы «Всеобуч для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 13:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия рабочей группы «Всеобуч для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерохина (УИ 187214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД