МААМ-картинки

План-конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ»

МАРИНА ХАРИТОНОВА
План-конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ»

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением«Алоэ». Объяснить название растения и его лечебные свойства. Продолжать обучать детей описывать растения, по наиболее характерным признакам внешнего вида. Закреплять знания детей о названиях растений. (Рисование кистью. Гуашь). Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Поддерживать интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия с детьми средней группы „Знакомство с лечебным комнатным растением „Алоэ“» размещена в разделах

Подготовка к занятию :

Подобрать растения для рассматривания, (фикус, герань, фиалку поставить на стол). («Алоэ» в начале занятия убран). Игрушка – Лунтик. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом

В: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

В: – Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Д: Это Лунтик.

Л: - У меня есть много разных растений, которые мне подарили мои друзья. Но я совершено ничего не знаю о комнатных растениях.

В:- Давайте, ребята ему поможем и расскажем про наши комнатные растения. Лунтик садись удобнее и слушай внимательно.

В: – Ребята, посмотрите и скажите, что стоит на столе?

Д: - Это комнатные растения.

В: - А почему именно комнатные растения?

Д: - Они растут в нашей комнате.

В:- Молодцы! А как называются эти комнатные растения?

Д: - Фикус, герань, фиалка.

В: - А какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности?

Есть ли у растений цветки? Какие они и сколько их? (ответы детей).

В: – Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это Фикус, а давайте рассмотрим его.

В: – Саша, какого он размера? («большой, похож на дерево», отвечая на вопросы дети устанавливают, (что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета, гладкие на ощупь).

В: –А что можно еще сказать о листочке Фикуса? (предлагаю потрогать листок).

В: - Какой он на ощупь? (гладкий, блестящий).

После этого подводят итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

В: -Предлагаю вам, ребята также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по признакам (чем они похожи и чем они отличаются).

В: – Молодцы, ребята! Вот видишь Лунтик, сколько ребята знают.

Л: – Да, молодцы! Благодаря вам ребята, я очень много узнал о растениях. Чем они отличаются друг от друга, какие у них листья и какого они цвета. Я раньше думал, что все растения одинаковые. А оказывается это совсем не так.

В:– Ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, что есть у меня?

Д:- комнатное растение.

В: - Да, я принесла вам новое комнатное растение, давайте с ним познакомимся.

В: –Смотрите и слушайте внимательно. Я в руках держу новое растение, которое называется «Алоэ», а в народе его называют просто «Домашним доктором» или «Столетник».

(Лунтик смеется над названием).

В: – Да, Лунтик, ты не смейся, это растение, так и называют «Столетник». А хотите узнать почему? (ответы детей). Потому что, это растение очень долго живет, и самое главное может лечить людей. Сок «Алоэ» помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. А цветов у «Алоэ» нет.

Л:- А как же получить сок?

В: - Надо взять листик и выжать сок (показ воспитателя, затем пропитать кусочек бинтика и положить на пример на ранку и ранка очень быстро заживет.

Л: – Да! Очень полезное комнатное растение. Ну, теперь мне понятно, почему его так называют.

В: – Ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают «столетник», описывают его).

В: – Нравиться вам, «столетник»? Он останется у нас в группе. (ответы детей). – Давайте поставим его на подоконник.

В: Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в цветы.

Физкультминутка "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (— руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (— руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

В: А теперь ребята, давайте нарисуем наше комнатное растение «Алоэ».

В чем растет растение? Какой формы листья у «Алоэ»? Какого цвета? «На что похоже наше растение на деревце или на кустик? Если стебель у «Алоэ»? Как мы будем рисовать наше растение? (Дети рисуют). Воспитатель на поминает как правильно нарисовать растение.

Итог занятия :

В: – Ну вот Лунтик, мы с ребятами тебе и рассказали о комнатных растениях. Посмотри, что у нас получилось. Тебе понравилось?

Л: –Какие красивые у вас получились комнатные растения! Спасибо большое ребята. Теперь, я много всего могу рассказать своим друзья, про комнатные растения. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Удаление пыли с фикуса» Программное содержание: Воспитательная задача; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Развивающая задача; развитие мелкой.

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 01:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД