Получи документы

План-конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Снег»

Елена Еремеева
План-конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать расширять представления детей о некоторых природных явлениях (снег и его свойства).

Задачи: Знакомить детей с физическими свойствами снега – белый, холодный. Продолжать учить отвечать на вопросы. Учить создавать рисунок с помощью поролоновой палочки.

Развивать тактильное восприятие. Активизировать словарь (белый, холодный, легкая, воздушная)

Воспитывать познавательный интерес к неживой природе

Предварительная работа: Наблюдение за падающим снегом. Игры со снегом. Рассматривание иллюстраций теме зима.

Публикация «План-конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ „Снег“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Емкость со снегом. Бумажные снежинки по количеству детей. Банка или стакан. Салфетки, палочки, белая гуашь. Тонированные листы бумаги с изображением деревьев, кустов, домиков. Аудиозапись «Звуки природы». Картинки с изображением снежинок, снежных сугробов, зимы.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я сейчас вам расскажу интересную историю. Только мы сначала попросим наши ушки – чтобы слышали, и глазки – чтобы видели. Молодцы!

Какое сейчас время года?– (ответы детей)

А что бывает зимой на улице? - (ответы детей)

А зимой тепло или холодно? – (ответы детей)

Воспитатель: Я когда шла в детский садик решила принести немного снега с собой в группу. Давайте посмотрим, какой он, снег. Какого цвета? (ответы каждого ребенка).

А если потрогать снег, какой он? (ответы детей, стараться добиваться ответа от каждого ребенка, дети вытирают ручки салфетками).

Ребята, как вы думаете, снег это хорошо или плохо? (дать возможность высказаться каждому ребенку)

Звучит музыка, воспитатель

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами тоже стали снежинками вот такими же как эти (раздать каждому ребенку по бумажной снежинки). Под музыку дети выполняют спокойные движения.

Воспитатель:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки

Белые пушинки

Какими красивыми, легкими, белыми, воздушными снежинками мы были. А давайте нарисуем, как снежинки падают на дорожку, кусты, деревья. Как они кружат в воздухе.

- Дети рисуют. Воспитатель хвалит и предлагает разложить все рисунки на большом столе. Все радуются и любуются работами

- Воспитатель напоминает про принесенный утром снег. Достает емкость со снегом. Ставит на стол

Ой, куда же он пропал? Как вы думаете

- Ответы детей (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребенку)

- Воспитатель объясняет, что снег растаял от тепла в группе и превратился в воду. Сейчас я налью получившуюся воду в стеклянную банку и посмотрите, какая вода? (Ответы детей)

- Воспитатель: говорит о том, что нельзя брать снег в рот. Почему, как вы думаете ребята? (Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей.

Вместе с детьми вспоминают: какой снег, какие снежинки. Что происходит со снегом, если его принести в теплое место. И можно ли брать снег в рот, и почему нельзя.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Снег»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 03:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Снег»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еремеева (УИ 188417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД