Лучший педагог года

План-конспект занятия в средней группе «Насекомые»

Гульзаде Галимова
План-конспект занятия в средней группе «Насекомые»

Лексическая тема: «Насекомые»

Коррекционно – развивающие цели: активизация словаря по теме. Развивать моторику в упражнениях «Составь бабочку», «Насекомые». Развивать сенсорные процессы в игре «Бабочки». Формировать фонематический слух, игра «Повтори чистоговорки». Развивать связную речь детей, обучать составлению фраз о насекомых. Совершенствовать навыки работы с разрезными картинками.

Ход занятия:

1. Организационный момент: создание положительной установки на занятие.

Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

2. Лексико – грамматическое упражнение «Зверюшки - малютки». Дети называют по картинкам насекомых : вот жук, пчела, бабочка, муха, комар, муравей, стрекоза, кузнечик.

Все насекомые маленькие, у них есть лапки, крылышки, усики. Они летают, ползают, бегают. Многие насекомые полезны : пчелы и шмели опыляют цветы плодовых деревьев, поэтому летом бывает много фруктов. Муравьи уничтожают вредных насекомых. А вот большая часть бабочек приносит вред, потому что из яиц бабочек выводятся гусеницы. Они едят листья растения. Насекомых не надо уничтожать. Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Это самые маленькие животные.

3. Упражнение «Кого ты видел» : закрепление названий насекомых, развитие памяти.

Я видел жука. Я видел бабочку. Я видел комара. Я видел муравья. Я видел стрекозу.

4. Игра «Бабочки» : развитие сенсорных процессов. Дети складывают карточки с изображением бабочек. Дети складывают цепочки из бабочек. Каждая карточка – из двух половинок. Необходимо, чтобы половинки каждой бабочки совпали по цвету и рисунку.

5. Упражнение «Кто прилетел?» : развитие слухового внимания, речевого слуха.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель – шмелек и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза

Приходили муравьи, и травинку принесли,

А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел.

Кто же прилетел на полянку? - Пчела, шмель, мотылек, два жука, стрекоза, муравьи.

Паук – это не насекомое, хотя и похож на него.

6. Упражнение «Составь бабочку» : совершенствовать навыки работы с разрезными картинками. Дети внимательно рассматривают и затем складывают по рисунку.

- Я сложил жука. А я сложил стрекозу.

7. Физминутка: «Насекомые» дети поочередно загибают пальцы

Просыпается пчела и проснулся паучок. Просыпается оса, просыпается жучок.

Вот проснулся муравей и сороконожки. Просыпайтесь, комары и бабочки тоже.

Прыгают кузнечики, стрекозы порхают. Это насекомые – вот они летают.

8. Упражнение «Повтори чистоговорки» : развитие слухового внимания, фонематического слуха.

За – за – за – вот порхает стрекоза. Ры – ры – ры – прилетели комары.

Чок- чок -чок- по листу ползет жучок. Ла – ла -ла – мимо нас летит пчела.

СА- са- са – а теперь летит оса. Вей – вей – вей – подбежал к нам муравей.

9. Упражнение «Составь предложения» : развитие связной речи. Дети составляют предложения по картинкам по теме: «Насекомые».

Жук сидит на траве. Муравей ползет по листочку. Бабочка летает над цветком. Пчела собирает мед. Кузнечик прыгает по лужайке.

10. Итог занятия. Образование множественного числа существительных по теме «Насекомые». Вот жуки, пчелы, бабочки, мухи, комары, муравьи, стрекозы, осы, кузнечики. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

План-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группеПлан-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группе План-конспект по объемной аппликации по художественно-эстетическому развитию «Скворечник на березе» в средней группе Цели:формировать знания.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 19:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД