Ксения Ермолаева
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Рукавичка для деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Рукавичка для деда Мороза»(аппликация)
Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, посредством украшения рукавички для деда Мороза.
Задачи:
1. Развивать умение детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;
2. Развивать речь, мышление;
3. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей;
4. Вызывать желание помогать сказочным героям;
5. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук
Публикация «План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Рукавичка для деда Мороза“» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области: сенсорика, мелкая моторика, конструктивная деятельность, ознакомление с социальным миром, речевое и физическое развитие, формирование элементарных математических представлений.
Форма организации детей: групповое занятие
Форма организации обучения: непосредственная образовательная деятельность.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : Демонстрационный: готовая рукавичка и увеличенная копия для показа разноцветные,квадраты вырезанные для воспитателя, а также для каждого ребенка на тарелочках, у каждого тарелочкас клеем, кисть, подставка под кисть, по 1 салфетке, клеенка, коробочки для мусора по 1 на стол, телефон и магнитофон, коробка для посылки.
Планируемый результат: аккуратно и качественно выполнять свою работу.
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение потешек и загадывание загадок про рукавички, сказка рус. нар. «Рукавичка», под. игра
«Найди рукавичку», повторение геометрической формы квадрат, н. -п. игра «мозаика», пальчиковая гимнастика.
Части НОД Деятельность воспитателя
(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности: задает вопросы к детям; организует показ способов действии; демонстрирует образец; читает детям: осуществляет совместные игровые действия и т. п.) Деятельность детей
(прописываем деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют
последовательность выполнения задания и т. п.) Способы поддержки детской инициативы
1 часть - вводная Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности
Создание образовательной ситуации Звонит моб. телефон (громкая связь)
Д. - Добрый день ребята! Вы узнали меня?- Да это я, ваш знакомый дед! Угадайте, кто же я? Живу я в тереме в лесу, со зверями
лесными дружбу вожу, к вам на новогодний праздник прихожу и подарки всем дарю
!.Ну, скорее отвечайте, кто я? Правильно, д. Мороз! Приглашаю Вас, ко мне сегодня на день рождения!
В: Спасибо, дедушка Мороз! За
приглашение, но мы не сможем приехать, т. к. живешь от нас далеко. Скоро встретимся в дет. саду на елке. Поэтому свои
поздравления пошлем по почте.
Д! – До скорой встречи у вас в дет. саду на
елке!будьте умными и послушными детьми, кушайте по утрам полезную кашку, никого не ссортесь! Слушайтесь воспитателей!
В:- Скажите, когда у кого –то день рождение, что дарят? Как вы думаете? Все стоим кружком в групп. комнате, звонит телефон. Включаю громкую связь.
Дети включаются в разговор, стараются отгадать, кто же это позвонил
Отвечают на наводящие вопросы.
Подарки У детей возникает интерес к деятельности, любознательность.
Мотивация детей на предстоящую деятельность В: Ребята, вы хотите д Мороза порадовать? Давайте сделаем для д. Мороза рукавички.
Согласны, сделать теплый и красивы
Дети соглашаются Создать ситуацию успеха : -Это очень просто, я тебя научу, я
подарок д. Морозу? вам все расскажу и
покажу.
2 часть - основная Цель: Правильное выполнение работы
Формулирование цели
предстоящей деятельность и принятие ее детьми Посмотрите, какие рукавички мы с вами
изготовим. Сейчас я вам покажу Открываю лист бумаги,внутри нарисована рукавичка, намазываем детали клеем на салфетке и
начинаем приклеивать разноцветные
мозаичные квадраты, только сначала вверху по контуру, а затем ниже Приклеиваем
аккуратно, чтоб не было белых дырочек, а то пальчики замерзнут. Когда все квадратами заклеим, тогда кистью с клеем пройдем по
краям бумаги, промажем в уголках и склеим. Получится вот такая красота! Показ и обьяснение. Обьясняю
каждый шаг выполнения. Все проговаривается. Показываю
,что сначала вверху и потом уже спускаемся ниже.
Обязательно пользуемся
салфеткой – тряпочкой, чтоб убрать лишний клей.
Помогаю индивидуально. Только на дополнительном образце. Отмечаю и публично
поддерживаю любые успехи детей.
Уточнение знаний
детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым В- А сейчас, чтоб наши ручки были ловкие и
умелые, выполним пальчиковую
гимнастику. (стих. Марины Новицкой «Айда в снежки!»)
Пальчики подготовили к работе Худ. слово
Айда в снежки играть! Давайте Рукавицы,
К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым – бело,
Ночью снега намело! Рада – рада детвора,
Всем в снежки играть пора!
Этап осуществления
самостоятельной деятельности детей А сейчас приступаем к работе, приклеиваем
квадратик один за другим, проговариваем красный, желтый, зеленый и т. д. аккуратно клеим квадратики, рядом друг с другом и чередуя цвета! Во время работы звучит
музыка. Выражаю одобрение
любому результату труда ребенка.
Поощряю самостоятельность.
3 часть -
заключительная Цель: Вызвать радость и удовлетворение от проделанной работы
Подведение итогов, У кого готова рукавичка, приносите свою Включить тихую, спокойную Поддерживать
деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. работу ко мне на стол, мы сейчас посмотрим
какие рукавички у вас получились. Ах, какие замечательные, яркие получились рукавички! Как вы думаете, дедушка Мороз обрадуется такому подарку? Вы сегодня молодцы –
постарались удальцы! музыку во время работы стремление научиться
делать что – то, чтоб возникло ощущение возрастающей умелости.
Плавный вывод детей
из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Давайте сложим в эту коробочку подарки для
дедушки, а я пойду домой и отправлю посылку по почте.
Включ. Музык. игру «Пошли дети гулять» Проявлять деликатность
и тактичность ко всем детям.