МААМ-картинки

План-конспект занятия в средней группе «Нарисую рыбку»

надежда масленникова
План-конспект занятия в средней группе «Нарисую рыбку»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия в средней группе

Автор-составитель:

Масленникова Надежда Константиновна

воспитатель высшей квалификационной категории

Образовательные области:

Познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественная литература, художественно – эстетическое развитие.

Цель:

Совершенствование технических и изобразительных навыков, умений, развитие детского творчества при создании и реализации замысла, как источника, доставляющего радость ребёнку и всем окружающим людям.

1. Уточнить и расширить знания детей о месте обитания рыб, о среде обитания животных и птиц.

Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Нарисую рыбку“» размещена в разделах

2. Уточнить знания об аквариуме, о строении тела рыбки.

3. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками.

4. Развивать коммуникативные навыки.

Материал для занятия :

- аквариум с «золотой рыбкой»

- книга «Водные обитатели»

- 3 панно: «море», «суша», «небо»,

- игрушки – магнитики: рыбы, птицы, животные.

-тонированная бумага в форме аквариума,

- ватные палочки,

- тарелки для красок,

- пальчиковые краски,

- салфетки для рук.

Предварительная работа:

1. «Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)

2. «Наблюдение за рыбкой» (ознакомление с окружающим)

3. «Морские обитатели» (художественное творчество)

Детская деятельность

Формы и методы организации детской деятельности

Игровая Сюрпризный момент: аквариум с золотой рыбкой.

Д/и «Летает, бегает, плавает»

Коммуникативная Диалог с воспитателем в ходе занятия.

Художественная литература Чтение стихов.

Загадка о рыбке.

Художественно – эстетическое развитие Нетрадиционное рисование «Нарисую рыбку»

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Вхождение в тему:

1. Чтение стихов

«Рыбка…»,

«Животные…»,

«Птица…».

2. Игра «Летает, бегает, плавает»

3. Физминутка

Основная часть

4. Загадывание загадки

5. Сюрпризный момент

«Золотая рыбка»

6. Пальчиковая гимнастика

«Разотру ладошки сильно…»

Практическая часть. 7. Рисование с применением нетрадиционных техник.

8. Рефлексия.

Воспитатель заводит детей в зал, предлагает присесть на стулья.

Воспитатель читает стихи :

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

О ком это стихотворение? Где живет рыбка? что

она умеет делать?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

О ком это стихотворение, скажите, одним словом? Где живут животные?

что они умеют делать?

Хлеб и крошки на окошке,

Прилетайте, птички, к нам!

Клюйте, птички, понемножку,

И летите к облакам!

О ком говорится в этом стихотворении? Куда им предлагают полететь? Что они умеют делать?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Летает, бегает, плавает» : В мешочке игрушки- магнитики: водные обитатели, животные, птицы, насекомые.

Воспитатель подводит итог в игре: дятел, синица, воробей- это кто (птицы); стрекоза, бабочка (насекомые) ; медведь, лиса, заяц (дикие животные); корова, свинья, собака (домашние животные); рыбы, дельфин, акула (водные обитатели). А это кто здесь притаился (улитка, улитка тоже живет в воде, но разве она умеет плавать? Нет она ползает, а как она это делает я вам сейчас покажу.

Воспитатель проводить физминутку.

Улитки ползут, (передвигаться по кругу в полу-приседе, соединив Свои домики везут. руки за спиной)

Рогами шевелят, (остановка, делаем «рожки» из пальчиков, наклон На рыбок глядят. головы вправо/ влево)

Рыбки плывут, (передвигаться по кругу, опустив руки, выполняя Плавничками гребут. движения ладонями вперед/ назад)

Вправо, влево поворот, (повороты туловища вправо/ влево)

А теперь наоборот.

Воспитатель: ребята, вы любите сюрпризы? Прежде чем взглянуть на него отгадайте загадку:

«Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (Рыбка)

Ребята, а вы хотели бы посмотреть на настоящую рыбу?

Воспитатель предлагает детям посмотреть на аквариум необычной формы, в котором плавает «Золотая рыбка».

По ходу наблюдения воспитатель задает вопросы:

Кто это, какая рыбка, что есть у рыбки?

Что еще вы видите в аквариуме (водоросли, камушки)

Вам понравилась рыбка? Посмотрите в аквариуме рыбка совсем одна, ей очень скучно. Я предлагаю нарисовать нашей рыбке друзей.

Ребята, перед вами лежат пустые бумажные аквариумы. Вот там мы и нарисуем рыбке друзей. Но что бы приступить к рисованию мы с вами подготовим наши руки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику

«Разотру ладошки сильно …»

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Воспитатель:

Рисовать сегодня мы будем ладошками, пальчиками и палочками. А теперь посмотрите, как я буду это делать.

Воспитатель дает образец рисования рыбки ладошкой, затем дополняет аквариум водорослями (рисование пальчиками, камушками (рисование тычком, глаза и губы рыбкам рисует ватными палочками.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок нарисовали, какие они у вас все яркие, разноцветные. Посмотрите, как рыбка радуется, теперь у нее много друзей.

Ребята, а золотая рыбка умеет творить чудеса, она дарит вам книгу, которая называется «Морские обитатели». Вы будете смотреть ее вместе со своими друзьями.

О ком вы сегодня слушали стихи?

Про кого отгадали загадку?

Кого увидели в аквариуме?

Кого мы сегодня рисовали?

Чем мы рисовали рыбок?

Что необычного для тебя, Дима, было на занятии сегодня?

А что тебе запомнилось, Лиза?

А теперь нам пора уходить, попрощайтесь с рыбками и с нашими гостями.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Дети слушают стихи

и отвечают

на вопросы

по содержанию произведений:

стихотворение о рыбке;

рыбка живет

в воде;

рыбка

умеет

плавать;

стихотворение о животных;

животные

живут на

суше;

они умеют

ходить,

бегать;

а это

стихотворение

о птицах;

птицам

предлагают полететь

к облакам;

они умеют летать.

Дети поочереди вынимают из мешочка одну игрушку- магнитик, называют ее и выставляют на соответствующее панно с морем, сушей или небом.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отгадывают загадку.

Мы хотели бы посмотреть на настоящую рыбу.

Дети отвечают на вопросы воспитателя по ходу наблюдения за рыбкой в аквариуме :

У рыбки есть глаза, рот, плавники, хвост.

В аквариуме есть водоросли, камушки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети следят за последовательностью выполнения.

Затем приступают к практической части рисования рыбок.

В случае затруднения дети обращаются за помощью к воспитателю.

Ответы детей:

Мы слушали стихи о рыбке, животных и птичке.

В аквариуме мы увидели золотую рыбку.

Мы рисовали сегодня рыбок, друзей для золотой рыбки.

Необычно было то, что мы рисовали ладошками, пальчиками, палочками. Запомнилось то, что у золотой рыбки, будет много друзей, которых мы нарисовали.

Дети прощаются. Дети освоили правила поведения на занятии.

Дети умеют слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

Усвоены знания детей о месте обитания рыб, о среде обитания животных и птиц.

Дети выполняют правила игры.

Дети расслаблены, непринужденны.

Дети умеют отгадывать загадки.

Создана мотивация для практической работы.

У детей проявлен интерес к творчеству.

Дети поддерживают диалог с воспитателем, охотно отвечают на вопросы по ходу наблюдения.

Дети умеют создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками.

Дети воспроизводят последовательность действий на занятиях, запоминают важную информацию, могут отвечать полными предложениями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве средней группы «Я ракету нарисую»Фотоотчет о художественном творчестве средней группы «Я ракету нарисую» Фотоотчет художественного творчества средней группы «Я ракету нарисую». Владимирова Елена. Ребята сегодня мы начнем наше занятие с разминки.

Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь»Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

План-конспект ООД по аппликации в средней группе «Пасхальная открытка с цыпленком»План-конспект ООД по аппликации в средней группе «Пасхальная открытка с цыпленком» Тема: Пасхальная открытка с цыпленком. Цель: Выполнить пасхальную открытку, применяя различные способы аппликации. Задачи: Продолжать формировать.

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник».План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в средней группе «Нарисую рыбку»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 22:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в средней группе «Нарисую рыбку»» (включая файлы) размещена пользователем надежда масленникова (УИ 212659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД