Нелли Асочакова
План кружковой работы «Волшебная аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствования личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.
Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является - аппликация.
Публикация «План кружковой работы „Волшебная аппликация“» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Занятия аппликацией развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, воспитывают любовь к родному краю, городу, стране. Возможность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.
Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточностью в изготовлении поделок.
Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по аппликации. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складывается первое представление о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому нужно уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи. Во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма.
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Формируются ценные качества личности: аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека. Во время занятий аппликацией возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.
Программа «Волшебная аппликация» направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка. Так же при работе в этом кружке показывается всё разнообразие видов аппликаций : аппликации из цветной бумаги, из ваты, салфеток, пластилина, природного материала, ткани, крупы, объёмной аппликации. Данный кружок рассчитан на детей старшей группы.
Цель программы: формирование у детей умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить вырезать круглые и овальные формы; составлять и наклеивать изображения из нескольких частей;
• продолжать учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
• продолжать учить при создании аппликации использовать способ обрывания бумаги;
• продолжать учить составлять сюжетные композиции;
• знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать образы и сюжеты.
Развивающие:
• способствовать развитию навыка работы с различными материалами;
• развивать умение пользоваться ножницами;
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
• формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Воспитательные:
• воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;
• формировать интерес к различным техникам художественного творчеств.
Организация занятий: программа предполагает проведение двух занятий в месяц, во вторую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 - 20 минут.
Ожидаемые результаты:
К концу учебного года дети должны знать и уметь:
• Правильно держать ножницы и действовать ими.
• Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)
• Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.
• Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Сентябрь
1. «Сладкий арбуз» (работа с мятами салфетками и семечками арбуза)
З адачи: формировать практические навыки аппликации (смятие бумаги, намазывание клеем, наклеивание фигуры в заданном месте, располагать материал по цвету.
Материалы: картон, салфетки зеленые и красные, клей ПВА, семечки арбуза.
Октябрь
1. Обрывная аппликация «Курица с цыплятами»
Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Продолжать учить сминать бумагу. Учить аккуратно выполнять работу.
Материал: картон, салфетки желтого цвета, ватные диски, клей ПВА, кисти, тряпочки, фломастеры.
2. «Радуга» (работа с макаронами)
З адачи: продолжать работу детей с аппликацией при помощи макаронных изделий. Развивать мелкую моторику, учить составлять изображение из частей.
Материал: картон, окрашенные макароны, клей ПВА.
Ноябрь
1. «Кружка с горячим чаем» (обрывная аппликация)
З адачи: обучение детей создавать орнамент посредством обрывной аппликации. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Воспитание художественного вкуса.
Материал: цветная бумага, клей ПВА, картон, кисточка, вата, гуашь или акварельные краски, баночка с водой, тряпочка для рук.
2. «Зима пришла» (работа с ватой, шишками, цветной бумагой)
З адачи: учить детей вырезать из бумаги фигуры нужной величины, учить аккуратно вырезать, показать, что так же можно красить и шишки и веточки.
Материал: коробочка, вата, цветная и белая бумага, веточки, шишки, краска, клей ПВА.
Декабрь
1. «Зимняя картина» (работа с ватой и салфетками)
З адачи: обучение детей создавать на картоне зимнюю композицию. Учить отрывать кусочки салфеток нужной формы. Дополнять изображение, используя нетрадиционный материал – вату. Развитие мелкой моторики, согласованность в движении обеих рук.
Материал: картон, белая бумага, белые салфетки, вата, клей ПВА, кисть, тряпочка.
2. «Новый год в лесу» (работа с цветной бумагой)
З адачи: учить детей резать полосы одинаковой ширины и делать из них петельки, учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику.
Материал: цветная бумага, картон, клей ПВА.
Январь
1. «Белая береза за моим окном» (работа с пластилином).
З адачи: продолжить знакомство детей с одним из видов аппликации – аппликация пластилином, техникой исполнения работы. Развитие творчества. Учить смешивать цвета пластилина, чтобы получился однородный цвет.
Материал: картон, пластилин белый и черный.
2. «Зимний пейзаж» (работа бумажными салфетками)
Задачи: обучение детей создавать на картоне зимнюю композицию. Учить отрывать кусочки салфеток нужной формы.
Материал: картон, вата, фольга, клей ПВА.
Февраль
1. «Любимая игрушка» (работа с пластилином и крупой)
З адачи: продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи пластилина, учить создавать узор при помощи круп; развивать мышление, мелкую моторику рук.
Материалы: шаблон рисунка (матрешка) на картоне, пластилин, манная крупа, пшено, греча, фасоль, рис.
2. «Подарок папе» (работа с пластилином)
З
адачи: продолжать знакомить детей с приемом аппликации при помощи пластилина, который нужно скатывать шариками. Развитие мелкой моторики.
Материал: картон, пластилин.
Март
1. «Открытка для мамы» (работа со стружкой цветного карандаша)
Задачи: познакомить детей с приемом в аппликации при стружки от цветного карандаша, учить аккуратно ее приклеивать, формируя узор; воспитывать желание изготовить к празднику подарок для мамы.
Материалы: картон, цветные карандаши, точилка, открытка с 8 марта, клей ПВА, кисть, тряпочка.
2. «Букет для мамы» (работа с макаронами)
Задачи: продолжать работу детей с аппликацией при помощи макаронных изделий. Развивать мелкую моторику, учить составлять изображение из частей.
Материал: картон, окрашенные макароны, клей ПВА.
Апрель
1. «Весна пришла» (работа с салфетками)
З адачи: учить создавать цветы из салфеток, продолжать учить составлять изображение из частей.
Материал: картон, бумажные салфетки белого, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисть, тряпочка.
2. «Царевна лебедь» (работа с макаронами)
З адачи: продолжать работу детей с аппликацией при помощи макаронных изделий. Развивать мелкую моторику, учить составлять изображение из частей.
Материал: картон, окрашенные макароны, клей ПВА.
Май
1. «Букет сирени» (работа с рельефной бумагой)
З адачи: продолжать работу детей со способом обрывочной аппликации. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги и аккуратно их приклеивать. Развитие чувства цвета.
Материал: картон, рельефная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.