Лучший педагог года

План кружковой работы «Экологические сказки» в старшей и подготовительной группах

Мария Гламур
План кружковой работы «Экологические сказки» в старшей и подготовительной группах

Содержание учебного плана кружковой работы

«Экологические сказки». 2 года.

Подготовила : воспитатель Молчанова Мария Викторовна.

Старшая группа.

Раздел 1. Сентябрь. Природа – наш дом. 1ч. 40 мин.

Публикация «План кружковой работы „Экологические сказки“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

Теория. Цель и содержание курса: «Экологические сказки для детей 5-6 лет. Введение в тему. Знакомство с экологическими сказками и рассказами : «Путешествие Облачка»; «Как небо собиралось в гости к Земле»; «Вслед за ветром» Е. А. Алябьева.

Практика. Д/и «Явления природы». Рисование «Природа – наш дом».

Видеоматериалы: «Неживая природа».

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр, тесты.

Формы аттестации: понимание экологических проблем окружающей природы; участие в беседе, высказывание своего мнения.

Раздел 2. Октябрь. Осень. Дары природы. 1ч. 40 мин.

Теория. Знакомство с экологическими сказками : «Модница Осень» Е. А. Алябьева; «Две сказки Н. Павлова (про грибы); «Спор овощей».

Практика. Поделки из природного материала «Фантазия природы». Рисование «Золотая осень». Д/и «Фрукты – овощи». Настольно-печатные игры «Фруктология», «Времена года».

Пальчикова гимнастика: «Осень».

Упражнения с движениями (физкульминутка) «Осенью».

Видеоматериалы: «Осень. Дары осени».

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.

Формы аттестации: сравнивает и обобщает собственные наблюдения; отвечает на вопросы по литературным произведениям; выполняет практическую работу.

Раздел 3. Ноябрь. Царица - водица. 1ч. 40 мин.

Теория. Знакомство с экологическими сказками : «Путешествие тучки»; «Семья дождей»; Е. А. Алябьева.

Практика (1ч.).

Рисование «Волшебная река».

Видеоматериалы: вода, водоемы и их жители (растения, животные).

Формы аттестации: составляет небольшой описательный рассказ по картинкам; понимает экологические проблемы окружающей природы; выполняет практическую работу.

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.

Раздел №4. Декабрь. Птицы. 1ч. 40 мин.

Теория. Знакомство с экологическими сказками : В. Бианки «Кто о чём поёт?»; Н. А. Рыжова «Чей дом лучше»; «Гуси-лебеди».

Практика. Игра экологического характера : «Все когда-то мечтают стать птицей» Е. А. Алябьева.

Лепкография «Птицы».

Пальчиковая гимнастика: «Птицы к дому подлетели»; «Десять птичек – стайка».

Упражнения с движениями: «Птицы»; «Скачет шустрая синица»; «Аист».

Гимнастика для глаз: «Птичка полетела…»

Акция «Покорми птиц». Изготовление кормушек.

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.

Формы аттестации: сравнивает и обобщает собственные наблюдения; выполняет практическую работу.

Раздел №5. Январь. Животные. 1ч. 15мин.

Теория. Знакомство с экологическими сказками : «Почему тигр полосатый» Н. А. Рыжова; «Кто кого ест» Н. А. Рыжова.

Практика. Д/и экологического характера : «Четвертый лишний»; «Лес – дом для животных».

Рисование «Моё любимое животное».

Настольный театр «Теремок».

Пальчиковая гимнастика: «Звери»; «Зайчик»; «Белочки».

Видеоматериалы: «Животные леса».

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.

Формы аттестации: использование сказки в организации игр; умеет анализировать сказки с точки зрения различных героев; выполняет практическую работу.

Раздел №6. Февраль. «Нет места мусору!». 1ч. 40 мин.

Теория. Знакомство с экологическими сказками : «Зайчик и медвежонок»; «Маша и медведь»; «Нет места мусору».

Практика. Поделки из пластика. Игра «Мусоробол».

Акция «Вторая жизнь раскрасок».

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.

Формы аттестации: понимает экологические проблемы окружающей природы; выполняет практическую работу.

Раздел №7. Март. Деревья весной. 2ч. 05 мин.

Теория. Знакомство с экологическими сказками : «Весна в лесу» Е. А. Алябьева; «Спор деревьев». Е. А. Алябьева;

Практика. Театрализованное занятие на экологической тропе «В гости к деревьям» (Н. А. Рыжова).

Рисование «Деревья весной».

Экологическая игра «Ты – маленькое деревце». (Е. А. Алябьева).

Пальчиковая гимнастика «Деревья»; «Кленовый сок»; «Первые листочки».

Видеоматериалы: «Деревья весной».

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.

Формы аттестации: умеет использовать сказки в театрализованных играх, выполняет практическую работу.

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр, тесты.

Формы аттестации: мониторинг.

Раздел №8. Апрель. Растения. 1ч. 40 мин.

Теория. Знакомство с экологическими сказками : «Почему у земли платье зелёное?»;

«Апрельская сказка» Е. А. Алябьева.

Практика: Экологические игры : «Природа создала репейник, чтобы он приставал»; «Если бы ты был горным цветком» Е. А. Алябьева.

Логические задачи и пальчиковые игры (Е. А. Алябьева) : «Цветы»; «Первоцветы в саду».

Аппликация «Первоцветы».

Видеоматериалы: «Растения».

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.

Формы аттестации: понимает экологические проблемы окружающей природы; выполняет практическую работу.

Раздел №9. Май. Насекомые. 1ч. 40 мин.

Теория. Знакомство с экологическими сказками : «Карнавал насекомых»; «Катя и божья коровка»; «Капустная бабочка».

Практика. Экологические игры : «Представь себе, что ты паучок»; «Если бы ты был бабочкой»; «По муравьиной тропе»; «Пчела защищается вынуждено» Е. А. Алябьева.

Аппликация «Бабочка».

Пальчиковые игры: «Где весною комары?»; «Насекомые».

Экологическая викторина «Секреты природы» (с презентацией).

Видеоматериалы: «Насекомые».

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр, тесты.

Формы аттестации: мониторинг.

Содержание учебного плана. Подготовительная группа.

Раздел 1. Сентябрь. Человек – часть природы. 1 час 30 минут.

Теория (1ч). Цель и содержание курса: «Экологические сказки для детей 6-7 лет. Введение в тему. Экологические сказки; Знакомство с экологическими сказками и рассказами; Наука о доме; Природа – наше богатство; Сказка о человеке и Золотой рыбке. Н. А. Рыжова.

Практика (30мин). Конструирование из бумаги «Золотая рыбка».

Д/и «Если я был Золотой рыбкой…»

Рисование «Природа – наш дом».

Видеоматериалы: «Человек – часть природы».

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр, тесты.

Формы аттестации: понимание экологических проблем окружающей природы; участие в беседе, высказывание своего мнения.

Раздел 2. Октябрь. Дары Земли-матушки и осени-красавицы. 2 часа.

Теория (1час 30 мин.) Знакомство с экологическими сказками : «Модница Осень» Е. А. Алябьева; «Как поссорились времена года» Е. А. Алябьева; «Две сказки Н. Павлова (про грибы); «Спор овощей».

Практика (30мин.). Поделки из природного материала «Фантазия природы». Д/и «Фрукты – овощи». Настольно-печатные игры «Фруктология», «Времена года».

Театрализованная деятельность: «Дедушкин огород» по сценарию экологической сказки.

Пальчикова гимнастика: «Осень».

Упражнения с движениями (физкульминутка) «Осенью».

Видеоматериалы: «Осень. Дары осени».

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.

Формы аттестации: сравнивает и обобщает собственные наблюдения; пересказывает литературные произведения; выполняет практическую работу.

Раздел 3. Ноябрь. Царица - водица. 2 часа.

Теория (1ч. 30мин.). Знакомство с экологическими сказками : «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле»; «Семья дождей»; «Девушка Реченька» Е. А. Алябьева. «Жила – была Река» Н. А. Рыжова.

Практика (30мин.). Экспериментирование: опыты с водой.

Фотовыставка «Водоемы нашего города» (презентация).

Видеоматериалы: вода, водоемы и их жители (растения, животные).

Формы аттестации: составляет рассказ по набору картинок (фотографий, последовательно, без пропусков; понимает экологические проблемы окружающей природы; выполняет практическую работу.

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.

Раздел №4. Декабрь. Птицы. 2 часа.

Теория (1ч. 30мин.)

Знакомство с экологическими сказками : В. Бианки «Сова»; В. Бианки «Кто о чём поёт?»; Н. А. Рыжова «Чей дом лучше».

Сочинение собственных сказок; продолжение начатой сказки («Придумай конец сказки» или «Продолжи сказку»).

Практика (30мин.). Аппликация «Птицы».

Игры экологического характера :

- «Цепочки питания в природе»;

- «Экологическая пирамида. птицы»;

- «Все когда-то мечтают стать птицей».

Пальчиковая гимнастика: «Птицы к дому подлетели»; «Десять птичек – стайка».

Упражнения с движениями: «Птицы»; «Скачет шустрая синица»; «Аист».

Гимнастика для глаз: «Птичка полетела…»

Акция «Покорми птиц». Изготовление кормушек.

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.

Формы аттестации: сравнивает и обобщает собственные наблюдения; умеет составлять сказку по готовой схеме; выполняет практическую работу.

Раздел №5. Январь. Животные. 1 час 30 минут.

Теория (1час)

1. Знакомство с экологическими сказками : «Красная шапочка и серый волк» Н. А. Рыжова; «Почему тигр полосатый» Н. А. Рыжова; «Кто кого ест» Н. А. Рыжова

2. Сочинительство сказок детьми по теме «Животные».

Практика (30 мин.). Лепка «Моё любимое животное».

Д/и экологического характера : «Цепи питания»; «Четвертый лишний»; «Лес – дом для животных».

КуколЬный театр «Теремок».

Пальчиковая гимнастика: «Звери»; «Зайчик»; «Белочки».

Видеоматериалы: «Животные»; «Красная книга: животные».

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.

Формы аттестации: составление сказки по схеме; использование сказки в организации игр; умеет анализировать сказки с точки зрения различных героев; выполняет практическую работу.

Раздел №6. Февраль. «Нет места мусору!». 2 часа.

Теория (1ч. 30мин.). знакомство с экологическими сказками : «Зайчик и медвежонок»; «Маша и медведь»; «Нет места мусору»; «Сказка про Хламище-Окаянище».

Практика (30мин.). Поделки из фантиков

Акция «Мусор Земле не к лицу!». Игра «Мусоробол».

Формы аттестации: понимает экологические проблемы окружающей природы; выполняет практическую работу.

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.

Раздел №7. Март. Весенний лес. 2 часа.

Теория (1час 30мин.). Знакомство с экологическими сказками : «Заблуждения тополя» (весенние «будильники» природы); «Мудрость дерева»; «Ворчливая берёзка»; «Спор деревьев». Е. А. Алябьева.

Практика (30 мин.).

Рисование «Экознаки»,

Поделки из бумаги «Подарки деревьям».

Театрализованное занятие на экологической тропе «В гости к деревьям» (Н. А. Рыжова).

Выставка рисунков «Наши новые знакомые – деревья».

Экологическая игра «Ты – маленькое деревце». (Е. А. Алябьева).

Пальчиковая гимнастика «Деревья»; «Кленовый сок»; «Первые листочки».

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.

Формы аттестации: сравнивает и обобщает собственные наблюдения; выполняет практическую работу.

Раздел №8. Апрель. Растения. 2 часа.

Теория (1ч. 30мин.). Знакомство с экологическими сказками : «Почему у земли платье зелёное?»; «Как поспорили растения»; «Травинка – путешественница»; «Необыкновенная экспедиция, или в гости к опасным растениям» Н. А. Рыжова;

Практика (30мин.) :

Создание книжек-малышек,

Рисование по сказкам.

Экологические игры : «Природа создала репейник, чтобы он приставал».

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.

Формы аттестации: сравнивает и обобщает собственные наблюдения; выполняет практическую работу.

Раздел №9. Май. Цветы. 2 часа.

Теория (1 час 30 мин.). Знакомство с экологическими сказками : «История одного цветника» Е. А. Алябьева; «Как Валера за одуванчиком наблюдал» (Н. А. Рыжова).

Практика (30 мин.). Создание книжек – малышек.

Экологические игры : «Если бы ты был горным цветком» Е. А. Алябьева

Логические задачи и пальчиковые игры (Е. А. Алябьева) : «Цветы»; «От семени до семени»; «Первоцветы в саду».

КВН «Знатоки природы»

Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр, тесты.

Формы аттестации: мониторинг.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки» "Экологические сказки" Елена Леонидовна Алёшина подготовительная группа Цель: углубить интерес детей к книге, расширить читательские.

Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки» Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и с другим содержанием. Книжка символизирует,что экологию.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

План работы с родителями подготовительной группы План работы с родителями. Подготовительная группа Сентябрь. Анкетирование родителей (удовлетворенность работой ДОУ). Посещение линейки,.

План работы с родителями в в подготовительной группе Сентябрь 1. Оформление  «Уголка для родителей». Знакомство родителей с воспитательно образовательной работой 2. Консультация «Особенности.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы «Экологические сказки» в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 17:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД