Получи документы

План летней оздоровительной работы в средней группе

Светлана Лебедева
План летней оздоровительной работы в средней группе

План летней оздоровительной работы в средней группе

Содержание.

1. Направления и задачи.

2. Совместная деятельность педагога и детей.

3. Коррекционная работа.

4. План мероприятий на июнь.

5. План мероприятий на июль.

6. План мероприятий на август.

7. Выносной материал.

8. Работа с родителями.

9. Литература.

Направления и задачи

№п/п Направление Задачи

1 Физическое развитие.

Организовать условия для здоровьесбережения детей, по снижению заболеваемости и травматизма.

Публикация «План летней оздоровительной работы в средней группе» размещена в разделах

Формировать интерес и потребность к физкультурной деятельности. • Перевести МАДОУ «Детский сад №143» на летний режим работы

• Усилить работу по охране труда и укреплению здоровья детей

• Обеспечить полноценное питание, включая в рацион больше фруктов, соков, овощей

• Увеличить время прогулок, за счет проведения игровой, экспериментальной и творческой деятельности и мероприятий на свежем воздухе.

• Создавать условия для детского закаливания и оптимального двигательного режима

• Формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью

• Организовать мероприятия направленные на профилактику дорожно-транспортного и безопасного поведения в быту.

• Осуществлять санитарно-просветительскую работу с педагогами и родителями

• Организовывать экскурсии к перекресткам дорог, к остановочным пунктам, в полицейскую и пожарную часть

2. Познавательное развитие

Удовлетворить детскую любознательность к познанию природы через систему мероприятий по развитию познавательной деятельности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков • Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе

• Пополнять знания детей о природных явлениях, насекомых, грибах, ягодах, деревьев, кустарниках, цветах, используя метод наблюдения, и практическую работу с детьми

• Создавать на участках д/с развивающие среды : для игр-экспериментов, чтения художественной литературы, театрализованной деятельности, свободной художественно-эстетической деятельности, физической деятельности, сюжетно-ролевых игр

• Продолжить работу по воспитанию у детей трудолюбия, путём вовлечения их в работу на клумбах, участках д/с

3 Социально-коммуникативное развитие

Учить детей позитивно общаться, развивая умения различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать своё поведение • Побуждать у детей потребность в общении со взрослыми сверстниками, получая необходимую информацию в общении,

• Развивать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми

• Формировать навыки легко входить в контакт с людьми, уметь общаться в различных ситуациях, договариваться во время организации игр разных видов

• Учить понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нем; Развивать эмоциональные переживания ребенка: умение выражать свои чувства и эмоции; умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации

• Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

• Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

• Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.);

• Уважительно относиться к окружающим людям;

• Принимать и оказывать помощь;

• Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

4 Речевое развитие

• Активизировать словарный запас слов

• Развивать умение строить свой диалог, используя в речи простые и сложные предложения, организовывая игровые ситуаций со всеми детьми и индивидуально • Учить детей владеть речью, пополняя активный словарный запас

• Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;

• Совершенствовать умение договариваться с окружающими, отстаивать свое мнение;

• Развивать речь у детей, используя развивающие речевые игры, пальчиковые игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, постановку театрализованной деятельности

• Проводить работу с детьми логопатами по совершенствованию правильного произношения всех звуков

• Посещение выставочного зала, музея, библиотеки, театра и др. организаций

5. Художественно-эстетическое развитие.

• Активизация творческих возможностей детей

• Закреплять и углублять музыкальные способности, полученные в течении года.

• Духовно обогащать детей положительными эмоциями • Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения

• Создавать максимальную свободу для проявления инициативы в изобразительной деятельности

• Активизировать воображение, инициативу, творчество

• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации

• Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения со сверстниками, педагогами, родителями

• Воспитывать чувство прекрасного, через создание конструкций, поделок, рисунков, а так же изготовление и демонстрацию костюмов на показе «Дефиле»

Направление. Совместная деятельность педагога и детей.

Здоровье и физическая культура.

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

«Воробушки и кот»

«Котята и ребята»

«Лягушки»

«Шире шагай»

«Поезд»

«Огурчик»

«Конники». • Прием и проведение утренней гимнастики на воздухе

• Гигиенические навыки

• Физическая культура

• Физкультурные развлечения и досуги

• Подвижные игры

Оздоровительная ходьба и бег

• Закаливающие мероприятия

• Эвакуации по пожарной безопасности

• Игры по кругу со словами

Познание.

Наблюдение:

«Дуем – играем»

«Воздух нужен для жизни»

Беседы:

«Берегите воду»

«Земля – живая вода»

Экологические игры:

«Угадай животное»

«Угадай кто где живет»

«Где, что зреет»

«Мир вокруг нас»

• Сенсорные игры, дидактические игры

• Беседы с детьми

• Наблюдения.

• Чтение худ. литературы, стихов

• Экологические игры

• Театрализованные игры

• Игровые ситуации

• Закрепление навыков самообслуживания

• Рассказывание сказок

Музыкально – театрализованная

деятельность.

Хороводные игры:

«Пузырь»

«Каравай»

Народные игры:

«Салки»

«Гуси»

«Жмурки»

• Музыкальные игры

• Повторение песенок, потешек.

• Показы кукольного театра

• Народные игры

• Хороводные игры

• Беседы с детьми

• Прослушивание детских песенок

Художественное творчество.

• Художественно-изобразительное творчество на открытом воздухе

• Совместная деятельность для детей и взрослых

• Игры по интересам

• Лепка

• аппликация

• организация выставок детских работ

• рисунки на асфальте

Коррекционная/ индивидуальная работа с детьми.

Физическое развитие.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Прыжки через препятствие: с Артёмом Т., Сашей О.

Упражнения в равновесии: с Аней, Василисой

Дыхательная гимнастика: с Мирославом, Денисом

• Беседа «Будь здоров» : все дети

• П/И «Ловишки» : Артём Ш., Степан

Прыжки в длину : с Сашей С., Викой

Мытье рук перед едой: все дети

Полоскание полости рта после еды: Аня, Саша О

Познавательное развитие.

Цель: расширение представлений об окружающем мире.

• Беседа «Береги природу» : все дети

• Наблюдение за летней природой : Василиса, Степан

Труд на участке: Денис, Мирослав

• Игра «Дорога для машины» : Артём Т., Артём Ш.

• Игра «Собери по образцу» : Саша С, Вика

• Сенсорная игра «Бусы» : Саша О., Аня

• Дидактическая игра «Лото» : Степан, Денис

• Сенсорная игра «Мышкин домик» : Василиса

• Игра «Меньше – больше» : Вика, Артём Т.

• Беседа «Повторяем ПДД» : все дети

• Игра «Угадай транспорт» : Артём Ш., Степан

• Сенсорная игра «красный, желтый, зеленый» : Аня, Саша С.

Социально коммуникативное развитие.

Цель: обогащение активного, пассивного, потенциального словаря ребенка.

Пальчиковые игры : Аня, Василиса

• Игра «Покажи и назови» : Мирослав

Заучивание стихов о лете: все дети

• Чтение сказок, рассказов о лете: все дети

Разучивание потешек: все дети

Речевое развитие.

Цель: активизировать словарный запас слов.

Рассматривание иллюстраций: Мирослав, Артём Т.

Составление рассказа по картинкам: Аня, Василиса

Рассказ стихов о лете : все дети

• Игра «Скажи ласково» : Саша С., Саша О.

Художественно – эстетическое развитие.

Цель: приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству.

Повторение песен: все дети

• Игра «Угадай мелодию» : все дети

• Подвижная игра «Кто быстрее» : Артём Ш., Степан

Музыкальный оркестр: Аня, Саша О.

Музыкальные конкурсы: все дети

Рисование карандашами: Степан, Артём Т.

Учимся рисовать гуашью: Василиса, Мирослав

Учить правильно держать карандаш : Степен

• Лепка «Колобок» : Саша С., Вика

• Беседа «Для чего нам нужны карандаши!» : все дети

Учить пользоваться клеем : Артём Ш.

План проведения мероприятий на июнь.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1июня

«Здравствуй Лето!» музыкальное развлечение, посвященное Дню Защиты детей

2июня

«Лето, ах лето»

Рисование мелками на асфальте 3 июня

«Давайте поиграем!»

Цель: учить ребят играть сообща.

6 июня

«В гостях у сказки»

Игры с мячом, обручем

7 июня

«У Лукоморья…» Развлекательно познавательный досуг для детей 8 июня

«Теремок»

Кукольный театр.

Цель: развивать игровые навыки

Настольная игра

. 9 июня

«Эти любимые сказки Пушкина А. С.»

Рассматривание иллюстраций к сказкам 10 июня

Чтение стихов А. С. Пушкина

Рисование карандашами: волны, рыбка

13 июня

14 июня

Россия – мы едины! Познавательное мероприятие для детей

15 июня

Игра «Найди флаг»

Цель: учить детей находить российский флаг.

16 июня

«Мой родной край»

Развлекательно – познавательная деятельность. 17 июня

«Собери всех животных»

Цель: показать какие животные живут в нашей стране

20 июня

«Огонь наш друг, огонь наш враг»

Правила пожарной безопасности для малышей 21 июня

Дидактическая игра «Да и нет» на закрепление правил пожарной безопасности 22 июня

«По следам природы» правила поведения на природе-рассматривание картинок 23 июня

«Поможем Кеше перейти дорогу»

Правила ПДД 24июня.

«Азбука безопасности».

Развлечение для детей

27 июня

«Дружба»

Беседа о том, зачем нужны друзья 28 июня

«Портрет друга»

аппликация 29 июня

Музыкально-ритмическая игра «Ты мой друг, я твой друг» 30 июня

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Учить детей взаимодействию в игре 1 июля

«Дружба крепкая не сломается»

Конкурс рисунков

План проведения мероприятий на июль.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

4 июля

«День цветов!»

Рассматривание картинок с цветами.

Цель: познакомить детей с цветами. 5 июля

«Интересное – невероятное»

Создание подделок из бросового материала. 6 июля

«Загадайки»

Разгадывание загадок про животных

Цель: развитие логики и внимания. 7 июля

«Найди клад»

Игра по поиску клада 8 июля

Рассматривание картинок домашних животных

Цель: познакомить с домашними животными

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

КВЕСТ – ИГРА

11 июля

«У медведя во бору.»

Цель: учить повторять движения по тесту. 12 июля

«В гости к бабушке Загадушке»

Загадки о природе 13 июля

Чтение сказок и стихов о природе 14 июля

«Кто живет в лесу?»

Цель: познакомить с дикими животными 15 июля

«СБЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ»

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ

18 июля

Рисование

Портрет мамочки 19 июля

Беседа: «Моя семья»

Чтение стихов про семью 20 июля

Выставка семейных фотографий 21 июля

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО»

КОНКУРС РИСУНКОВ 22 июля

«КОГДА ВСЕ ВМЕСТЕ – ТО И ДУША НА МЕСТЕ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РУССКО –НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ

25 июля

«Праздник бантиков»

Конкурс декоративно – прикладного искусства.

26 июля

«Детская игротека»

Игры по желанию детей. 27 июля

«Веселые краски»

Чтение сказок и стихов о принцессах 28 июля

«Шляпная вечеринка»

Показ мод 29 июля

«Мода»

Цель: познакомить с видами одежды.

План проведения мероприятий на август.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 августа

«В нашем мире существует множество талантов»

Беседа о кино 2августа

Просмотр мультфильмов 3 августа

Раскраски с героями мультфильмов

Отгадывание загадок 4 августа

«ЛЮБИМЫЙ ПЕРСОНАЖ МУЛЬТФИЛЬМА»

КОНКУРС ПОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА 5 августа

«СНИМАЕМ МЫ СВОЕ КИНО…»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 августа

«День Нептуна»

Развлечения с водой

Опытная деятельность с водой 9 августа

«Игры с водой»

Цель: научить играть с водой

«Детская игротека»

Игры по желанию детей. 10 августа

«Дождик песенку поет»

Цель: продолжить знакомить со свойствами воды 11 августа

«Капельки и тучки»

Цель: учить соотносить предметы по размеру.

12 августа

«ВЕСЕЛАЯ РЫБАЛКА С ИВАНОМ КУПАЛА»

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ С ВОДОЙ

15 августа

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить кидать мяч партнеру. 16 августа

«Догонялки»

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга 17 августа

«Мяч и я»

Спортивная игра

Цель: учить детей катать мяч друг другу

18 августа

«Незнайка в стране Спортландии» 19 августа

«СПОРТИВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕТО»

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С ЭЛЕМЕНТАМИ СОРЕВНОВАНИЙ В ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ

22 августа

«Пирожки из песка!»

Цель: познакомить со свойствами песка 23 августа

«Высокая башня»

развивать умение создавать постройки из песка

24 августа

Коллективные постройки из песка

Цель: учить создавать фигурки из песка

25 августа

«Песочные шедевры»

Постройки из песка.

Опыты с песком

26 августа

«В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

СОЗДАНИЕ ПОСТРОЕК ИЗ ПЕСКА

29 августа

Чтение русских народных сказок 30 августа

Кукольный театр

«Теремок» 31 августа

Рисуем сказку «Колобок» 1 сентября

Загадки о сказках, сказочных героях 2 сентября

«КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

Выносной материал для организации летней прогулки.

1. Для игр с водой:

- мыльные пузыри

- емкость для воды (таз, ведро, надувной бассейн)

- стаканчики - переливайки

- водоплавающие игрушки

2. для игр с песком:

- песочные наборы

- машинки

3. для сюжетно – ролевых игр:

- куклы

-коляски

-посудка

- магазин из коробок

- машины большие

4. для подвижных игр:

- спортинвентарь

- маски для игр

5. для театральных игр:

- ширма

- кукольный театр

6. орудия для трудовой деятельности:

- лопатки, веники, носилки, грабли

7. для наблюдений:

- вертушка

- солнечные очки.

Работа с родителями.

• Оформление родительских уголков (режим дня, рекомендации по организации совместной деятельности работы семьи и ДОУ в летний период, оформление уголка здоровья).

• Индивидуальные консультации по проблеме воспитания детей.

• Содержание помощи родителей в проведении летнее – оздоровительной работы.

Беседы: «Одежда летом», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Закаливание летом», «Береги природу». «Купание – прекрасное закаливающее средство»; «Как одевать ребенка в летний период»; «Запасная одежда и головной убор летом»;

«Какая должна быть обувь в детском саду летом»

• Участие родителей в озеленении участка, создание выносного материала.

• Создание творческих коллективных работ совместно с детьми : «Наше лето».

Пропаганда: «Первая помощь при солнечном ударе»

«Ушибы и переломы»

«Клещевой энцефалит»

«Безопасность на дороге».

«Осторожно ядовитые растения».

«О путешествиях с детьми»;

«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».

«Профилактика кишечных заболеваний».

Используемая литература.

· Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

· Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

· Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».

· Комарова Т. С. Куцакова Л. В. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду»

· Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

· Вераксы Е. Н. Вераксы А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»

· Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»

· Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе»

· Гербова В. В. «Приобщаем дошкольников к художественной литературе»

· Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»

· Авдеева Н. Н. «Безопасность»

· Агафонова К. В. «Дети и дорожное движение»

Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов. – С. 10-24.- М., 1992.

Доронова Т. Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М. : Просвещение, 1998.

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего НовгородаОформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода. Воспитатель: Махалова И. С.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе Воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой ключик»,.

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы в средней группе
Опубликовано: 21 января 2024 в 20:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД