Папки-передвижки

План летней — оздоровительной работы на 2016 год

Наталия Мухаматчина
План летней — оздоровительной работы на 2016 год

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цели:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

Задачи:

«Физическое развитие» :

Публикация «План летней — оздоровительной работы на 2016 год» размещена в разделах

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

«Познавательное развитие» :

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Развивать игровую деятельность воспитанников;

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

п\п Особенности организации Ответственные

1.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Воспитатели

2. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Воспитатели

3.

Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов. Специалисты

и воспитатели

4.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.

Воспитатели

5. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

Воспитатели

6.

В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

№ п\п Организация мероприятий Ответственные

1.

Провести инструктаж с сотрудниками МАДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.

Инструктор по физ. культуре

2.

Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр. Инструктор по физ. культуре Воспитатели групп

3.

Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые, в соответствии с планом работы.

Инструктор по физ. культуре, воспитатели групп

4.

Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.

Медсестра,

воспитатели групп

5.

Провести с детьми профилактические беседы-занятия по закаливанию, по пропаганде здорового образа жизни во всех группах. Медсестра

Воспитатели,

6.

После тихого часа проводить гимнастику пробуждения в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы. Воспитатели групп

7.

Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Воспитатели групп

Медсестра

Педагог -

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

№ п\п Содержание работы Сроки Ответственные

1. Тематическая проверка готовности МАДОУ к летнему периоду по вопросам :

- создание условий для игр детей на участках,

- озеленение участков и территории,

- наглядная информация для родителей.

1 июня Зам. Заведующего по ВМР

Старший воспитатель

2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке. июнь,

август

Зам. Заведующего по ВМР

Старший воспитатель

3. Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание) Июнь, август Зам. Заведующего по ВМР

Старший воспитатель

Оперативный контроль

4. Дневного сна во всех группах. Июнь, август

Заведующий МАДОУ

Зам. Заведующего по ВМР

Старший воспитатель

5. Организация работы с детьми на участке.

6. Выполнение плана развлечений в летний период.

7. Планирование работы с детьми в летний период.

8. Оформление родительских уголков согласно летнему плану.

9. Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма).

10. Организация познавательных экскурсий в летний период.

11. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках.

12. Организация питьевого режима в летний период. ежедневно мед. сестра

13. «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» Июнь, август Заведующий МАДОУ

14. Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей Июнь, август Завхоз

Заведующий МАДОУ

15. Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту) Июнь, август

Инструктор по физкультуре

Зам. Заведующего по ВМР

16. Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. 2 раза в месяц мед. сестра

воспитатели

17. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. периодически мед. сестра

Зам. Заведующего по ВМР

Старший воспитатель

18. Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи. Июнь, август мед. сестра

19. Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей. август мед. сестра

Зам. Заведующего по ВМР

20. Контроль осуществления режима проветривания регулярно мед. сестра

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п\п Содержание работы Сроки Ответственные

1.

Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. Август Воспитатели

2. Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах регулярно Воспитатели групп

3. Выпуск буклета «Отдых всей семьей» Июнь Воспитатели

4.

Консультации для родителей:

1.«Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

3.«Дети на дороге - как учить детей осторожности»

4. «Если у ребенка нет друзей»

Июнь

Июнь

Июнь

Июнь

Учитель-логопед

Учитель - дефектолог

Воспитатели групп

Педагог -

5. Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!» Август Заведующий МАДОУ

6. Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. Июнь – Август Заведующий МАДОУ

Зав. хоз

7. Совместное с родителями спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старших групп Август Инструктор по физ. культуре

8. Оформление памяток для родителей по летнему отдыху детей. Июнь, Август Педагоги

9. Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т. д. по выбору родителей и детей. Июнь – Август

Педагоги

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№п\п Содержание работы Сроки Ответственные

1. Консультации для воспитателей:

«Оздоровительная работа в летний период»

Июнь

медсестра

2. Организация и проведение конкурсов, выставок Июнь, август Зам. Заведующего по ВМР

Старший воспитатель

3. Консультации для воспитателей:

«Организация режима дня с учетом САнПИН» Июнь медсестра

4 «Организация двигательной активности детей в летний период» Июнь Инструктор по физ. культуре

5. Консультации для воспитателей:

«Организацию закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».

Июнь

медсестра

7. Консультации для воспитателей:

«Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период Июнь Муз руководитель

8. Консультации для воспитателей:

«Организация с детьми работы в цветнике и огороде» июнь Зам. Заведующего по ВМР

Старший воспитатель

9. Стендовые консультации для педагогов:

- «Посильный труд дошкольников на воздухе»,

-«Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей»

-«Календарь летних праздников и их использование в работе с детьми» Июнь Зам. Заведующего по ВМР

Старший воспитатель

10 Консультации для воспитателей:

«Организация разных видов игр в летний период» Июнь Воспитатели

11 Практическая консультация:

«Оборудование для игр с ветром, водой, песком»

Июнь Воспитатели

12 Выставка в методическом кабинете «Методическая и литература для работы с детьми в летний период» Июнь Зам. Заведующего по ВМР

Старший воспитатель

13 Оформление сайта детского сад новыми материалами в соответствии с современными требованиями Июнь - Август Зам. Заведующего по ВМР

Старший воспитатель

14 Разработка проекта годового плана на 2015-2016 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. Август Зам. Заведующего по ВМР

Старший воспитатель

15 Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». Август Зам. Заведующего по ВМР

Старший воспитатель

Организационно - управленческая деятельность

№ Содержание деятельности Срок Исполнитель

1. Издать приказы об организации работы в летний - оздоровительный период май Заведующий,

Заместитель заведующего по ВМР

Старший воспитатель

2. Разработать план на летний - оздоровительный период май Заместитель заведующего по ВМР

Старший воспитатель

3. Провести обсуждение основной образовательной программы МАДОУ и приложений к ней в соответствии с ФГОС ДО август Заведующий,

Заместитель заведующего по ВМР,

Старший воспитатель

специалисты,

педагоги

Взаимодействие с другими организациями

1. Взаимодействие с библиотекой г. о. г. Шахунья Июнь, август Педагоги

2. Взаимодействие с ФОК «АТЛАНТ» :

- посещение кинотеатра;

- организация спортивного досуга и отдыха для детей и родителей Июнь, август Педагоги

3. Посещение фольклорно - этнографического музея г. о. г. Шахунья Июнь, август Педагоги

4. Взаимодействие с актерскими коллективами Кировского и Саранского детских кукольных театров. Июнь, август Педагоги, Заместитель заведующего по ВМР

Старший воспитатель

5. Взаимодействие с организацией МЧС г. о. г. Шахунья Июнь, август Педагоги

6. Взаимодействие с ГИБДД г. о. г. Шахунья Июнь, август Педагоги

Организация смотров, конкурсов, фестивалей, праздников

1. Организация праздников, развлечений. Июнь, август Педагоги,

Музыкальный руководитель

2. Фотовыставка «Это наше лето!» Июнь, август Педагоги, Заместитель заведующего по ВМР

Старший воспитатель

3. Смотр – конкурс «Цветы, цветы, цветы»

на лучшую клумбу группы Июнь, август Заведующий, Заместитель заведующего по ВМР,

Старший воспитатель

Педагоги

4. Смотр – конкурс «Лучший участок»

лучшее оформление прогулочных участков групп. Июнь, август Заведующий, Заместитель заведующего по ВМР,

Старший воспитатель

Педагоги

Тематические дни

Понедельник – День безопасности (беседы, игры по безопасности на дорогах, в помещении и т. д.)

Вторник – День спорта и здоровья (спортивные развлечения, беседы о витаминах, о здоровом образе жизни)

Среда – День веселых забав (общие мероприятия с музыкальным руководителем)

Четверг – День природы (игры, циклы наблюдений, целевые прогулки, беседы о правилах поведения в природе, трудовые десанты, экологические патрули, разучивание стихов о лете)

Пятница – День интересных дел (театрализованные представления, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов)

ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

№ п\п Мероприятия Сроки Ответственные

1 Общие тематические развлечения и праздники

Праздник, посвященный Дню защиты детей

"Дадим шар земной детям!" 1 Июня

2 Развлечение - кукольный театр

" Сказки бабушки Арины»" Июнь

3 Экологический праздник

"Путешествие в волшебный лес" (средняя – старшая гр). Июнь

4 Спортивное развлечение

«В стране Спортландии» Июнь

5 Праздник умелого пешехода

"Кот Мурлыка – весельчак, пригласил к себе ребят". Июнь

6 Конкурс детского рисунка "Мы – фантазеры" (нетрадиционные техники) (средняя – старшая гр). Июль

7 Игра-путешествие

"В гости к Василисе Премудрой"

(средняя – старшая гр) Июль

8 Кукольный театр "Три поросенка" Июль

9 Развлечение "Светофорик в гостях у ребят" Июль

10 Развлечение "В гостях у бабушки в деревне" (младшая гр.) Август

11 Соревнования "Веселые старты" (средняя - старшая гр) Август

12 Праздник Сладкоежек " (все группы) Август

13 Праздник "До свиданья, лето красное" (все группы) Август

Публикации по теме:

План летней оздоровительной работы в 2016 году Цель: Создать в дошкольном учреждении максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов.

План летней оздоровительной работы 2016 Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей.

План летней оздоровительной работы в 2016 году План летней оздоровительной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребенка - детского.

План летней оздоровительной работы МДОУ «Березка»с. Озерное План летней оздоровительной работы в первой младшей группе Составила:Скиба К. Н. 2016.

План летней-оздоровительной работы c детьми старшей группы ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей.

План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст) Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма..

План летней оздоровительной работы в 2016 году ПЛАН ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016 год Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на 2016 год Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей.

План летней оздоровительной работы в МАДОУ (подготовительная группа) План Летней оздоровительной работы в МАДОУ - детский сад №61 Подготовительная группа Воспитатель: С. А. Зотова. 2015 год. Направления.

План летней оздоровительной работы во 2 младшей группе Проект «Радуга лета». Тип информационно- творческий. Участники воспитатель, воспитанники младшей группы родители. Срок реализации: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней — оздоровительной работы на 2016 год
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 19:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД