План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2017 год

Аветян Сусанна Левоновна
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2017 год

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 «Гусельки» (3–4 лет) на 2017 ГОД

Пояснительная записка

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологического воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43); Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

- способствовать укреплению здоровья детей в летний период;

- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

• утренняя гимнастика;

• прогулка;

• двигательная активность;

• сон, при открытых форточках (в теплое время);

• проветривание помещение;

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• прогулки;

• спортивные праздники и развлечения;

• неделя здоровья.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;

2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).

Задачи работы с родителями:

• повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

• привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

• снижение заболеваемости среди детей;

• развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;

• повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Режим дня детей второй младшей группы (теплый период года)

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребёнка в детском саду. Режим скорректирован с учётом климата в регионе. При осуществлении режимных моментов учитывается также индивидуальные особенности ребёнка.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный и летний. Летним периодом (тёплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа 2017 г.

Режим дня детей на теплый период года

Вид деятельности Часы проведения

1. Приём детей на воздухе, самостоятельная игровая

деятельность. Подготовка к утренней гимнастике. 7.00-8.00

2. Утренняя гимнастика на воздухе 8.00-8.10

3. Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. 8.10-8.20

4. Завтрак. 8.20-8.40

5. Игровая самостоятельная деятельность. 8.40-9.50

6. Второй завтрак. 9.50-10.00

7. Подготовка к прогулке. 10.00-10.10

8. Образовательная деятельность на прогулке. 10.10-10.25

9. Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны. 10.25-11.50

10. Возвращение с прогулки, водные процедуры,

подготовка к обеду. 11.50-12.10

11. Обед. 12.10-12.40

12. Подготовка ко сну, сон. 12.40-15.00

13. Совместная деятельность (постепенный подъем,

оздоровительные мероприятия). 15.00-15.15

14. Подготовка к полднику, полдник. 15.15-15.30

15. Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность. 15.30-16.30

16. Возвращение с прогулки. Совместная деятельность

(гигиенические процедуры). 16.30-16.50

17. Подготовка к ужину, ужин. 16.50-17.15

18. Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к

прогулке, прогулка, уход детей домой. 17.15-19.00

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.

Таким образом, в летний период продолжается систематическая и полномерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Сетка тематических недель на летний оздоровительный период

Июнь

1 неделя - 01.06.-02.06.17г. - 1 июня – День Защиты детей! «Счастливое

Детство мое».

2 неделя - 05.06.-09.06.17г. - Здравствуй, лето красное!

3 неделя - 13.06.-16.06.17г. - «С чего начинается Родина?» День России.

4 неделя - 19.06.-23.06.17г. - Неделя веселых игр и забав.

5 неделя - 26.06.-30.06.17г. - В гостях у сказки.

Июль

1 неделя - 03.07.-07.07.17г. - «Я и моя семья».

2 неделя - 10.07.-14.07.17г. - Неделя безопасности.

3 неделя - 17.07.-21.07.17г. - Неделя красоты и здоровья.

4 неделя – 24.07.-28.07.17г. – Мир воды (праздник Нептуна).

Август

1 неделя - 31.07.-04.08.17г. - Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли.

2 неделя - 07.08.-11.08.17г. - Человек и природа - единое целое.

3 неделя - 14.08.-18.08.17г. - Путешествие в мир насекомых.

4 неделя - 21.08.-25.08.17г. - Праздник цветов. «Цветочный город».

5 неделя - 28.08.-31.08.17г. - До свидания, лето красное!

Список используемой и рекомендуемой литературы

1. Агапова И. А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Справочник воспитателя ДОУ. - 2008.

2. Алябьева Е. А. «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками», Москва, «СФЕРА», 2004

3. Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1. – М ТЦ СФЕРА, 2012. – 128с.

4. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/м.: Просвещение, 2003.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

6. Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – ТЦ, Учитель, 2006

7. Добру шин А. Д. Как беречь детей/Таллин: Валгус, 2001.

8. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия/ авт. -сост. Е. И. Подольская. - Волгоград: учитель, 2013, 229с.

9. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. – 48с.

10. Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник.

11. Николаева С. Н. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

12. Основы безопасности детей дошкольного возраста. /Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. М.: Просвещение, 2007.

13. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4-7 лет / Л. И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

14. Физическая культура в младшей группе детского сада/ Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

Публикации по теме:

Организация летней оздоровительной работы за 2016–2017 учебный год (старшие группы) МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Организация летней оздоровительной работы за 2016-2017 учеб. год. Старшие группы • Цель: сохранение.

Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в старшей группе за 2017 год Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Отчёт о летней оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2017 год Отчёт о летней оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2017 год. Воспитатель: Бобырева А. В. (1 слайд) Летний сезон считается.

План летней оздоровительной работы с детьми второй младшей группы Июнь месяц. I неделя – Здравствуй, лето! 1июня – День защиты детей. Развлечение «Праздник детства» (с участием артистов театра г. Липецк).

План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста на июнь-август 2017 года Дата Название недели Название мероприятия Задачи мероприятий Материал 1-2 июня «Здравствуй лето» Рассматривание картинки-иллюстрации.

План летней оздоровительной кампании на 2016–2017 год План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2017 год Планирование работы с детьми в летний период.

План летней оздоровительной работы на 2016–2017 г. . Задачи на летний оздоровительный период: 1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей.

План летней оздоровительной работы на 2016–2017 учебный год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБ ДОУ «Детский сад № 14».

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год во второй младшей группе План работы с родителями во второй младшей группе на 2017 – 2018 учебный год. 1 1. Итоги летней оздоровительной работы, планирование работы.

План работы с родителями во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание: «Возрастные особенности ребенка 3-4 лет» (Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2017 год
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 21:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»
Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос ребёнка не...
Мастер-класс «Красивые цветы из бросового материала». Видео
Красивые цветы! Наслаждаясь ими можно потерять счёт времени и забыть всё плохое и лишнее. Как жаль что красота живых цветов не долговечна. Но ведь всегда...
«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...