Анюта Зубова
План летней оздоровительной работы на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБ ДОУ
«Детский сад № 14»
___
План летней оздоровительной работы
На 2016-2017 учебный год
Принят на педагогическом совете
Протокол №___ от «___»___ 2017г.
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий работы с детьми и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1. Познавательное развитие
Публикация «План летней оздоровительной работы на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Речевое развитие
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-формировать навыки общения и поведения
3. Физкультурно-оздоровительное развитие
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
4. Художественно-эстетическое развитие
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Социально-коммуникативное развитие
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
С сотрудниками:
1. Продолжать повышение педагогического мастерства педагогов в
вопросах организации летней оздоровительной работы;
2. Обеспечивать высокий уровень интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.
С родителями:
1. Продолжать повышение уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
2. Привлекать родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
3. Продолжать работу с родителями по вопросам формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности.
Расписание совместной деятельности педагога с детьми – это организация и проведение музыки и физической культуры во время прогулки. Суммарная недельная нагрузка не превышает предельно допустимую.
Познавательная и продуктивная деятельность реализуются в течение дня в совместной деятельности воспитателя с детьми, в индивидуальной работе с дошкольниками и в самостоятельной деятельности подрастающего поколения. Мероприятия, включающие в себя спортивные и музыкальные праздники, развлечения, игры, беседы проводятся на свежем воздухе во время прогулки. Задачи экологического воспитания решаются в целевых прогулках, наблюдениях, опытах и экспериментированиях, в индивидуальной работе с детьми.
Продолжительность прогулок значительно увеличена.
Примерный комплекс мероприятий
по оздоровлению детей в летний период
СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ
В первые дни продолжительность процедуры не должна превышать 5-6 минут. Постепенно, после появления загара, продолжительность может быть увеличена до 10 минут. Наиболее благоприятны для солнечных ванн утренние часы с 9 до 11 часов. Во время прогулки солнечную ванну можно повторить 2-3 раза.
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Обливание стоп из лейки лучше проводить перед тихим часом. Начальная температура воды 28 градусов. Каждую неделю температура воды понижается до 16-18 градусов. После обливания ноги вытирают насухо мохнатым полотенцем.
НОЖНЫЕ ВАННЫ
Проводят после соответствующей подготовки обливанием стоп. Ноги (нижняя треть голени) опускают в таз с водой при температуре 30-32 градуса.
Продолжительность ванн от 2-3 до 4-5 минут. Каждую неделю температура воды понижается и доводится до 15-18 градусов.
ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ
При наличии чистого, травяного покрытия или гладкого грунта дети могут принимать воздушные ванны и играть в подвижные игры босиком, что оказывает существенный закаливающий эффект и являются профилактикой плоскостопия. Можно сделать дорожку из гальки, чтобы повысить эффективность закаливания в теплые дни (+22 градуса и выше, дорожку поливать водой.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Ежедневная организация двигательной активности на игровом и спортивном участке.
Формы организации совместной физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями
Традиционные:
-праздники;
-развлечения;
-соревнования.
Нетрадиционные:
-экскурсии;
-походы;
-фото-отчеты;
-листовки;
-буклеты;
-консультации;
-участие родителей в совместных спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Утверждаю
Приказ №__ от «__»___2017г.
Заведующий МБ ДОУ
«Детский сад №14» ___
План мероприятий педагогов
по летней оздоровительной работе с детьми на 2017 год
Тема недели Мероприятие Группа Ответственный
4 неделя июня
«Здравствуй, лето»
(19-23 июня) Праздник «Летнее путешествие» Все возрастные группы Воспитатели
Музыкальный руководитель
5 неделя июня
«Неделя безопасности дорожного движения»
(26-30 июня) Творческая мастерская:
Рисование «Я - пешеход» Вторая группа раннего возраста, Младшая группа
Воспитатели
Развлечение «Азбука дорожного движения» Группы среднего и старшего возраста Воспитатели
Музыкальный руководитель
1 неделя июля
«Семь Я»
(3-7 июля) Творческая мастерская:
Лепка «Моя семь - Я» Все возрастные группы
Воспитатели
Театрализация:
Пальчиковый театр «Маша и медведь» Вторая группа раннего возраста,
Младшая группа
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная
Семь - Я» Все возрастные группы Воспитатели
2 неделя июля
«Береги свою планету, ведь другой на свете, нету»
(10-14 июля) Экскурсия, целевые прогулки: «Природа детского сада» Все возрастные группы
Воспитатели
Экологический досуг
«Путешествие в волшебный лес» Все возрастные группы
3 неделя июля
«Что такое доброта»
(17-21 июля) Творческая мастерская:
«Подарок другу» Группы среднего возраста
Воспитатели
Творческая мастерская:
«Накорми птичек» Вторая группа раннего возраста,
Младшая группа
Кукольный театр
«Три поросенка» Группы старшего возраста Воспитатели
4 неделя июля «На воде» безопасность
(24-28 июля) Спортивный досуг «Чистая вода - залог здоровья!» Все возрастные группы
Воспитатели
1 неделя августа
«Неделя цветов»
(1-4 августа) Экскурсия, целевые прогулки: «Где растут цветы» Все возрастные группы
Воспитатели
Творческая мастерская:
Рисование «Цветы на полянке» Все возрастные группы
2 неделя августа
«В здоровом теле - здоровый дух»
(7-11 августа) Развлечение
«В стране Спортландии» Все возрастные группы
Воспитатели
3 неделя августа
«Русские традиции»
(14-18 августа) Творческая мастерская
«Русская матрёшка» Все возрастные группы
Воспитатели
Развлечение
«В гостях у бабушки» Все возрастные группы
4 неделя августа
(21-25 августа)
«Волшебная неделя» Развлечение
«Самоделкин ищет друзей» Все возрастные группы Воспитатели
Музыкальный руководитель
5 неделя августа
(28-31 августа) «До свидания, лето!» Праздник «До свидания, лето красное!» Все возрастные группы
Воспитатели
ИЮНЬ
Тема недели Дни недели Содержание
4 неделя июня
«Здравствуй, лето»
(19-23 июня) 1. День Лета Беседа «Почему этот день так называется»
Стендовая информация для родителей (организация прогулок в летний период, солнечные ванны, солнечный удар и т. д.)
И/у «Подбрось-поймай»
Д/и «Собери рисунок» (тема лета)
2. День здоровья Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом
СРИ «Поликлиника», «Аптека»
ЧХЛ «Мойдодыр» К. Чуковского»
П/и «Самый быстрый», «Силачи»
3. День чудес Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка»
Заучивание «Носит одуванчик…»
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле»
4. День спорта Беседа «Движение – это жизнь»
П/и «Ловкие умелые»
И/у «Попади в цель»
СРИ «Спортсмены»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием
5. День игрушки Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Театральные постановки
П/и «Гуси, гуси»
И/у «Придумай новую сказку»
5 неделя июня
«Неделя безопасности дорожного движения»
(26-30 июня) 1. День Светофора Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»
2. День дороги Беседа «Ситуации на дороге»
СРИ «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре
Д/и «Светофор»
3. День транспорта Рассматривание альбома «Транспорт»
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по картинкам
П/и «Автомобили»
СРИ «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»
4. День дорожных знаков Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие»
Лото «Дорожные знаки»
5. День ПДД Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Д/и «Что быстрее»
П/и «Шоферы»
ИЮЛЬ
1 неделя июля
«Семь Я»
(3-7 июля) 1. День заботы Тематическая беседа «Кто мы такие – дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Фантазии и увлечения»
2. День дружбы ЧХЛ Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге»
Игра «Узнай друга по описанию»
Пословицы и поговорки о дружбе
3. День сказки Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок
Лепка по сказке «Три медведя»
4. День игрушки Д/и «Назови ласково»
Д/и «Четвертый лишний»
П/и «Веселые ребята»
5. День семьи Беседа «Что такое семья?»
Рисование «Моя семья»
2 неделя июля
«Береги свою планету, ведь другой на свете, нету»
(10-14 июля) 1. День солнца Заучивание стихотворений и загадок о солнце
Беседа «Вредны ли солнечные лучи для человека?»
Рисование «Солнышко лучистое»
2. День леса Беседа «Лес – легкие земли»
П/и «Волки и овцы»
Д/и «От какого растения листок»
3. День воды Беседа «Значение воды в жизни человека и растений»
Эксперименты с водой
Рисование «Подводный мир»
П/и «Солнышко и дождик»
4. День воздуха Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Ручной из бумаги «Чудо – веер»
П/и с воздушным шариком «Не урони»
5. День земли Наблюдение за землей в емкостях сырой-сухой
Опыты: «Какая она - земля?»
СРИ «Поиск сокровищ»
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Беседа «Что нас окружает»
3 неделя июля
«Что такое доброта»
(17-21 июля) 1. День улыбки Конкурс рисунков на асфальте «Нарисуй улыбку»
Оформление альбома детских фотографий «Подари улыбку миру»
2. День дружбы Игра «Узнай друга по описанию»
Пословицы и поговорки о дружбе
Интервью «Каким друг не должен быть»
3. День доброты Беседа «Что такое доброта?»
Акция «День добрых дел» (дети старшего возраста помогают ребятам младшего возраста)
4. День толерантности И/у «Приветствие»
Заучивание песни «Я, ты, он, она»
5. День хорошего настроения И/э «Веселые тройки»
И/у «Сохрани равновесие»
СРИ «Волшебная палочка»
4 неделя июля «На воде» безопасность
(24-28 июля) 1. День спасателя Беседа «Профессия – спасатель»
П/и «Рыбаки и рыбки»
2. День «Водное царство» Аппликация «Подводный мир»
Беседа «значение воды в жизни человека»
Д/и «Морские жители»
3. День рыбалки Мини-экскурсия «Рыбалка»
П/и «Рыболов», «Удочка»
Д/и «Кто плывет, кто ползает»
4. День здоровья Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом
СРИ «Поликлиника», «Аптека»
ЧХЛ «Мойдодыр» К. Чуковского»
П/и «Самый быстрый», «Силачи»
5. День водного транспорта Беседа «Водный транспорт»
Рисование «Кораблик»
П/и «Море волнуется»
АВГУСТ
1 неделя августа
«Неделя цветов»
(1-4 августа) 1. День цветка Рассматривание альбома «Садовые цветы»
Наблюдение за цветами на клумбе
Д/и «Я знаю 5 цветов»
Труд в природе (работа на огороде детского сада)
2. День садовода Д/и «Как называется этот цветок»
Пальчиковая игра «Бутончики»
Полив и рыхление клумб
Беседа «Инструменты садовода»
3. День ромашки Составление цветов из мозаики
Д/и «Найди по описанию»
Д/и «Собери цветок»
Рисование «Ромашка»
4. День «Цветочная поляна» Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе»
П/и «Бабочки и цветок»
Аппликация «Цветочная поляна»
5. День чудес Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка»
Заучивание «Носит одуванчик…»
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле»
2 неделя августа
«В здоровом теле - здоровый дух»
(7-11 августа) 1. День мяча П/и «Не урони»
И/у «Прокати точно в ворота»
П/и «Вышибалы»
Игры с мячом
2. День обруча Рассматривание и сравнение: большой -средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом»
П/и «Бездомный заяц»
3. День настольной игры Д/и «Отгадай и найди»
Ручной труд «Изготовление цветочного лото»
П/и «Чай, чай, выручай»
Д/и «Назови цвет и форму»
4. День спорта Беседа «Движение – это жизнь»
П/и «Ловкие умелые»
И/у «Попади в цель»
СРИ «Спортсмены»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием
5. День туризма Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
И/у «Поездка на велосипедах»
П/и «Кто скорее»
Беседа «Готовимся в поход»
3 неделя августа
«Русские традиции»
(14-18 августа) 1. День игрушки Д/и «Назови ласково»
Д/и «Четвертый лишний»
П/и «Веселые ребята»
2. День сказки Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок
Лепка по сказке «Три медведя»
3. День русской матрешки Д/и «Собери из части целое»
Рисование «Русская матрешка»
П/и «Совушка, сова»
4. День игры Беседа «Какие игры бывают»
Беседы по картинкам
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»
П/и «Золотые ворота»
5. День народного инструмента Беседа «Народные инструменты»
Д/и «Четвертый лишний»
Рисование «Инструменты»
4 неделя августа
(21-25 августа)
«Волшебная неделя» 1. День эксперимента Экспериментирование «Разноцветная вода»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если б не было воды»
П/и «Солнышко и дождик»
2. День витаминный Беседа «Витамины в овощах и фруктах»
Игра «Чудесный мешочек»
Заучивание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
СРИ «Больница»
3. День художника Рисование разными способами (пальцами, ладошкой, свечкой и т. д.)
Опыты с жидкой гуашью (кляксаграмма)
Д/и «Назови чем нарисовано»
4. День Самоделкина Конкурс «Самая лучшая поделка»
Аппликация из шерстяных ниток «Волшебные цветы»
5. День волшебства Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Карлики и великаны»
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка»
5 неделя августа
(28-31 августа) «До свидания, лето!» 1. День природы Беседа «Что у нас под ногами»
Д/и «Отгадай растение»
П/и «Сороконожка»
И/и «Червячки»
2. День чистоты Беседа «Чистота – залог здоровья»
П/и «Затейники»
Д/и «Вкус, цвет, форма»
3. День ветра Наблюдение за силой ветра
Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»
П/и «Море волнуется»
4. День воздуха Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Ручной из бумаги «Чудо – веер»
П/и с воздушным шариком «Не урони»
5. День «Вокруг света» Рассмотрение глобуса
Беседа «Страны мира»
СРИ «Путешественники»
П/и «Скалолазы»
Создание условий для всестороннего развития детей
№ Направление работы Условия Ответственный
1. Санитарно-гигиенические условия
1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года Прием детей на участках детского сада, прогулка не менее 5 часов, сон 3 часа, занятия на свежем воздухе; наличие музыкального фона Воспитатели
2. Организация питьевого режима Наличие чайника, охлажденной кипяченой воды, стаканчиков Младшие воспитатели
Медсестра
3. Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки. Младшие воспитатели
Медсестра
Воспитатели
2. Условия для физического развития
1. Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках Медсестра
Воспитатели
Завхоз
2. Формирования основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала для работы по ОБЖ, ПДД, ППБ, ЗОЖ Воспитатели
3. Организация оптимального двигательного режима Наличие физкультурного оборудования, проведения профилактической работы (профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата). Организация физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений Воспитатели
3. Условия для познавательного и экологического развития
1. Организация экскурсий и целевых прогулок Экскурсии в парк.
Целевые прогулки на поляну, перекресток. Воспитатели
2. Организация труда и наблюдений в природе Наличие цветника, огорода, уголка природы в ДОУ; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли). Воспитатели
3. Организация игр с песком и водой Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат. Воспитатели
4. Условия для развития изобразительного творчества
1. Организация изобразительного творчества и ручного труда Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ. Воспитатели
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
№ Содержание Возрастная группа и время проведения Ответственный
1. Прием и утренняя гимнастика на воздухе Все возрастные группы (ежедневно). Воспитатели
2. Дыхательная гимнастика Все возрастные группы (ежедневно после дневного сна). Воспитатели
3. Физкультурные занятия Все возрастные группы
(3 раза в неделю). Воспитатели
4. Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т. д.) Все возрастные группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально). Воспитатели
5. Подвижные игры на прогулке Все возрастные группы (ежедневно). Воспитатели
6. Физкультурные досуги и развлечения Все возрастные группы (ежедневно). Воспитатели
7. Воздушные ванны Все возрастные группы (ежедневно в теплую погоду). Воспитатели
8. Прогулки Все возрастные группы (ежедневно). Воспитатели
9.
Мытье ног Все возрастные группы (ежедневно). Воспитатели
Утверждаю
Приказ №__ от «__»___2017г.
Заведующий МБ ДОУ
«Детский сад №14» ___
РЕЖИМ ДНЯ
по группам на лето 2016 года
Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа
Привод детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00-8.00 7.00-8.20 7.00-8.25 7.00-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.30 8.20-8.55 8.25-8.55 8.25-8.50
Игры, самостоятельная деятельность детей 8.30-8.40 8.55-9.20 8.55-9.10 8.50-9.00
Организованная детская деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка 8.40-11.30 9.20-12.05 9.10-12.15 9.30-12.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.30-11.55 12.05-12.20 12.15-12.30 12.30-12.40
Подготовка к обеду, обед 11.55-12.30 12.20-12.50 12.30-13.00 12.40-13.10
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00 12.50-15.00 13.00-15.00 13.10-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00-15.15 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00-15.25
Полдник 15.15-15.25 15.25-15.50 15.25-15.50 15.25-15.40
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность 15.25-16.15 15.50-16.30 15.30-16.30 15.40-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.15-17.30 16.30-17.50 16.30-17.50 16.30-18.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17.30-18.00 17.50-18.15 17.50-18.15 18.00-18.20
Подготовка к ужину, ужин 18.00-18.30 18.15-18.45 18.15-18.45 18.20-18.45
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.30-19.00 18.45-19.00 18.45-19.00 18.45-19.00
КОНТРОЛЬ ЗА ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИЕЙ
№ Предмет контроля Срок Ответственные
1 За питанием детей и соблюдением питьевого режима Ежедневно Мед. сестра
2 За выполнением режима дня, приемом детей, проведением утренней гимнастики на воздухе, организацией совместной деятельности педагога с детьми, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей. Ежедневно Ст. воспитатель
Мед. сестра
3 За санитарным состоянием участков детского сада и выносным материалом Ежедневно Мед. сестра
Ст. воспитатель
4 За одеждой детей в зависимости от погоды Ежедневно Мед. сестра
5 Работа с родителями В течении ЛОР Ст. воспитатель
ЦИКЛОГРАММА КОНТРОЛЯ
Вопросы контроля месяц ответственный
июнь июль август
Организация приёма детей на улице, организация и проведение питьевого режима, закаливающих процедур в каждой возрастной группе.
+
+
+ заведующий
медицинская сестра
Контроль: «Организация двигательной деятельности воспитанников в течение дня». + + + медицинская сестра
старший воспитатель
Контроль: «Организация праздников и развлечений малых форм на прогулке». + + + заведующий
старший воспитатель
Реализация планов ЛОР в разрезе всех возрастных групп:
организация развлечений;
организация наблюдений, труда в природе;
организация экспериментальной деятельности детей;
взаимодействие с родителями (в соответствие с групповыми планами)
+
+
+ заведующий
старший воспитатель
Утренняя гимнастика
+
+
+ заведующий
медицинская сестра
Соблюдение СанПиН по питанию
соблюдение правильной технологии приготовления пищи
соблюдение сроков реализации продуктов
+
+
+ заведующий
медицинская сестра
Соблюдение СанПиН в группах:
мытьё рук
мытьё игрушек
+
+
+ медицинская сестра