Зюляева Марина Сергеевна
Годовой план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Радуга»
___ Г. Г. Якупова
Годовой план работы
учителя-логопеда Зюляевой М. С.
на 2016 – 2017 учебный год
г. Козловка
№ Виды работ Содержание
Сроки
1 Организационная работа 1. Составление годового плана организации работы учителя-логопеда.
2. Оформление документации.
3. Подготовка кабинета к новому учебному году.
4. Комплектование подгрупп для занятий.
5. Составление перспективных и
календарных планов
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
коррекционной работы.
6. Планирование индивидуальной
работы с детьми (составление
индивидуальных планов работы).
7. Отчет о проделанной работе за
учебный год.
Август
Август
Август
1, 2 недели сентября
1, 2 недели сентября
1, 2 недели сентября
Май
Май
2 Коррекционная работа 1. Проведение подгрупповой и индивидуальной логопедической
деятельности по формированию:
• Правильного произношения;
• Лексико – грамматических категорий;
• Связной речи.
В течение учебного года
3 Диагностическая работа 1. Первичное обследование детей с целью выявления актуального речевого развития;
- экспресс-диагностика (средняя-подготовительная группы)
-комплексное обследование детей, нуждающихся в логопедической помощи.
1, 2 недели сентября, январь
1, 2 недели сентября
2. Промежуточная диагностика.
Выявление динамики в
коррекционно - образовательном
процессе.
3. Диагностика, сбор сведений для заполнения отчета за текущий учебный год.
4. Мониторинг развития речи детей. Январь
Май
.
В течение учебного года
4 Взаимосвязь со специалистами ДОУ 1. Оформление листов взаимодействия с воспитателями.
2. Консультации:
- «Обучаем детей связной речи»
- «Развиваем речь детей с помощью скороговорок»
- «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» Сентябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
- «Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей 2 – 7 лет»
- «Игры, развивающие речевое дыхание»
- «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста»
- «Как помочь ребенку ввести в речь звуки, сформированные на логопедических занятиях»
3. Мастер – классы:
- «Игры, развивающие речь детей дошкольного возраста»
- «Использование приемов Су – Джок терапии в работе с дошкольниками» Январь
Январь
Февраль
Апрель
Ноябрь
Февраль
5
Работа с родителями
1. Анкетирование.
2. Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления родителей с особен-ностями работы учителя - логопеда.
3. Консультации для родителей
(индивидуальные и подгрупповые) :
- «Речь ребенка 3 лет»
- «Речь ребенка 4 лет»
- «Речь ребенка 5 лет»
- «Речь ребенка 6 лет»
- «Профилактика речевых нарушений»
- «Что делают логопеды?»
- «20 простых советов родителям»
- «Почему ребенок плохо говорит?»
- «Полезные советы логопеда»
- «Правильное формирование речи у ребенка»
- «Эта невыговариваемая буква «Р»
- «Психологические особенности детей с нарушением речи»
- «Советы логопеда»
- «Как нельзя разговаривать с малышом или как нужно говорить с ребенком»
- «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»
- «Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой»
- «Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики»
- «Учимся говорить звуки с мамой»
- «Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду»
- «Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»
4. Родительские собрания:
- общее
- в группах
5. Памятки:
- «Играем – память, внимание, мышление развиваем»
- «Внимание! Мышление!»
- «Играем и речь развиваем»
- «Развиваем память. Учимся считать»
- «Развиваем память и учебную мотивацию»
- «Скоро в школу»
- «Памятка родителям»
- «Формируем кругозор ребенка»
- «Готовимся к школе!»
- «Играем и развиваемся»
- «К обучению готов!»
- «Готовность к школе. Интеллек-туальная!»
Сентябрь
В течение учебного года
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Февраль
Март
Март
Март
Март
Апрель
Апрель
Октябрь
По приглашению воспиттелей
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Март
Март
Апрель
Апрель
6
Инфориационно- просветительская деятельность
1. Участие в районных методических объединениях.
2. Размещение материалов на сайте ДОУ.
3. Консультации для педагогов (консультации, мастер – классы)
4. Консультации для родителей
(родительские собрания, буклеты, памятки).
5. Динамика развития речи детей.
Результаты логопедической работы за учебный год.
В течение года
В течение учебного года
Согласно перспективному плану работы
Согласно перспективному плану работы
Май
7 Повышение квалификации 1. Работа по теме самообразования: «Артикуляционная гимнастика-эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников».
2. Применение современных
образовательных технологий.
3. Обогащение и распространение собственного педагогического опыта.
4. Изучение новинок методической
литературы.
5. Работа над проектом «Звуковые вагончики»
6. Повышение квалификации. В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
Май