Папки-передвижки

План-модель «Чудесный мешочек» средняя группа

светлана дубинина
План-модель «Чудесный мешочек» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

План-модель «Чудесный мешочек» средняя группа

Цель:Познакомить детей с геометрическими фигурами (цилиндр, шар)..

Задачи:Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»Познакомить с цилиндром, различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать усидчивость.

Публикация «План-модель „Чудесный мешочек“ средняя группа» размещена в разделах

Демонстрационный  материал.  Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.

Раздаточный материал.  Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета, и величины ( например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.).

Содержание

Сюрпризный момент.

-Ребята, когда я шла к вам в детский сад, встретила Машу. Она принесла для вас письмо и чудесный мешочек от мишки.

Давайте откроем письмо и  прочитаем,  что же написал Мишка в своем письме.

- Здравствуйте, ребята. Прошу вас помочь мне научить Машу  узнавать и правильно называть геометрические фигуры  шар и цилиндр.

До свидания, за ранее спасибо. С уважением Мишка.

Игра «Чудесный мешочек».

Упражнение проводится с использованием демонстрационного и раздаточного материала.

Из «чудесного»мешочка достаю шар.

- Ребята как называется эта фигура? (шар)

- Какого цвета шар?

-Дети,  а теперь вы найдите  у себя на столах  такой же шар.

-Что можно сделать с шаром? (покатать).

- А теперь возьмите цилиндр.

- Что можно делать с цилиндром (покатать, поставить)

-Чем похожи шар и цилиндр? (Их можно катать.) 

- Чем отличается цилиндр от шара? (Цилиндр можно поставить.)

Предлагаю детям по очереди достать из «чудесного» мешочка все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом.  

-Сколько цилиндров достали из мешочка? (посчитайте)

- А чем они отличаются друг от друга? (Цветом.)

 -Назовите  цвет каждого цилиндра и посчитайте их по порядку.  

-Который по счету цилиндр желтого цвета?- Какого цвета третий цилиндр?.

  Физкультминутка:

Зайка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Игровое упражнение «Поставь так же».

Предлагаю детям расставить цилиндры определенным образом:

красный цилиндр на первое место, потом синий цилиндр, желтый цилиндр между синим и красным цилиндрами и т. д.

Каждый раз уточняется место цилиндров путем пересчитывания их по порядку.

Дидактическая игра «Найди себе пару».

Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др., уточняют его название и цвет.

По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз  уточняется, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.

 - Ребята, с какими геометрическими фигурами мы познакомились (шар, цилиндр).

- А, что вы о них узнали?

Публикации по теме:

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа)Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Голуб Генриетта. Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек»Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек» Добрый день, уважаемые коллеги! Все люди на свете, и взрослые, и дети, очень любят сюрпризы. Особенно нравятся сюрпризы маленьким детям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-модель «Чудесный мешочек» средняя группа
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 19:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-модель «Чудесный мешочек» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем светлана дубинина (УИ 738704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД