План на июнь (младшая группа)

Головашкина
План на июнь (младшая группа)

План - проект образовательной деятельности в группе

Месяц: июнь

Группа: первая младшая

Ф. И. О. педагога, ответственного за разработку: Головашкина М. И.

Тема недели: «Ребенок в мире людей»

Способы мотивации к деятельности: просмотр мультфильмов о дружбе, о доброте.

Срок реализации: 01.06- 09.06

Цель: Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним, развивать речь, воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Тема недели: «Человек и природа»

Способы мотивации к деятельности: Чтение литературы о природе, просмотр презентаций «Реки Белогорья», «Природа Белгородчины».

Срок реализации: 13.06-16.06

Цель: включить детей в опытно-экспериментальную деятельность с объектами природы, развивать любознательность познавательный интерес.

Тема недели: «В игрушечном царстве, волшебном государстве»

Способы мотивации к деятельности: Просмотр презентации «Такие разные игрушки»

Срок реализации: 18.06-22.06

Цель: развивать игровые умения.

Тема недели: «Да здравствуют путешествия и приключения»

Способы мотивации к деятельности:

Срок реализации: 25.06-29.06

Цель: развивать представления о транспорте.

Предполагаемые результаты:

Тема 1 – умеют обратиться к собеседнику, установить контакт со сверстником в процессе игрового взаимодействия,

Тема 2- экспериментируют с объектами природы, различают деревья, цветы, кустарники, соблюдают правила поведения на природе;

Тема 3 – демонстрируют бережное отношения к игрушкам, умеют договариваться со сверстниками по поводу очередности использования игрушки.

Тема 4- включают транспорт в сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

Игровая деятельность. Способствовать развитию всех компонентов видов детской игры, обогащению тематики и видов игр.

Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование представлений о труде взрослых, вовлекать детей в простейшие трудовые процессы по самообслуживанию, уходу за вещами и игрушками. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

Образовательная область «Познавательно развитие». Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

Образовательная область «Речевое развитие». Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развивать художественное восприятие, умение изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений.

Развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

1. Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения Формы реализации Содержание Дата проведения Содержание

Двигательная деятельность

Задачи: продолжать развивать двигательные навыки детей.

1. Физкультурное занятие Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. Лазанье по гимнастической лестнице. Бросание мяча в парах. Прыжки на двух ногах на месте и продвижением вперед. ОРУ: «Птичий двор». Дыхательная гимнастика: «Качели». Подвижные игры: «Бегите ко мне», «К куклам в гости». Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. Лазанье по гимнастической лестнице. Бросание мяча в парах. Прыжки на двух ногах на месте и продвижением вперед. ОРУ: «Мы растём». Дыхательная гимнастика: «Петушок». Подвижные игры: «Найди свой домик», «Здравствуй сосед».

2. Физкультурное занятие Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. Лазанье по гимнастической лестнице. Бросание мяча в парах. Прыжки на двух ногах на месте и продвижением вперед. ОРУ: «Дружная семья». Дыхательная гимнастика: «Часики». Подвижные игры: «Здравствуй сосед», «Попади в ворота». Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. Лазанье по гимнастической лестнице. Бросание мяча в парах. Прыжки на двух ногах на месте и продвижением вперед. ОРУ: «Матрёшки». Дыхательная гимнастика: «Качели». Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Попади в ворота».

Музыкальная деятельность

1. Музыкальное занятие

1-2 недели Слушание музыки: Железнова «Поезд игрушек» Пение: «Паровозик, чух!» Музыкально-ритмические движения: «Куклы и солдатики», «Мишки и зайки», «Паровозик», «Неваляшки». Танцы: танец с игрушками Игра: «Найди игрушку» Знакомство с музыкальными инструментами: «Кто на чём играет?»

3-4 недели Слушание музыки: «Звуки природы и окружающего мира». Пение: «Помощники». Музыкально-ритмические движения: «Едем к бабушке». Танцы: «Танец с игрушками», «Весёлые цыплята». Игра: «Барбос и птички», «Курочка и жуки». Игра по выбору детей. Знакомство с музыкальными инструментами: «Кухонный оркестр» (игра на шумовых инструментах).

1.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

1 неделя «Ребенок в мире людей».

(01.06. -09.06)

2 неделя «Человек и природа»

(13.06-16.06)

Дата Ситуации общения

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

«У нас новые дети».

Общение «Почему поссорились Саша и Наташа».

«Мы дружные ребята». «Покажем Мишке уголок природы» Как Верблюжонок учил вежливые слова. Волшебные слова – почему они волшебные?

Беседы и разговоры с детьми

«Играем вместе»

«Как можно пожалеть»

Беседа «Ярко светит солнышко» Беседа «Вот оно какое, наше лето»

Беседа «Я - хороший»

Беседа «Волшебные слова»

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии

«Кто, кто, в тереме живёт?»

Игра-путешествие «В гостях у Лунтика»

Игровая деятельность

С/р игра "Семья",

С/р игра «Купание куклы»

С/р «День рождения Степашки» С/р «Собираемся на прогулку»

С/р «Печем пирожки»

С/р «Зоопарк»

Д/и «Какие мы разные»

Д/и «Один-много»

Д/и «Покажи такую же» Д/и «Кто как кричит?»

Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей»

Д/и «Собери и разбери пирамидку»

Пальчиковые игры

«Дружба» «Кто живёт в моей квартире» «Моя семья» «Шалун» Пальчиковые игры

«Урожай» «Мышка» «Сидит белка на тележке» «Котик»

Строительно-конструктивные игры

Кроватка для кукол.

Домик для собачки.

Стульчик для Кати.

Самостоятельное конструирование. Строительно-конструктивные игры

Высокие и низкие башни.

Разноцветная дорожка.

Стол и стул. Самостоятельное конструирование.

Театрализованная игра

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Кукольный театр «Кот, петух и лиса»

Театрализованная игра

Пальчиковый театр «Кот, петух и лиса»

Кукольный театр «Колобок»

Досуг здоровья и подвижных игр

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» «Мой веселый звонкий мяч» «Наседка и цыплята» «Зонтики» «Зайка беленький сидит»

«Пчелки» «Быстрее — медленнее»

Подвижные игры «Воробьишки» «Как цапля» «Птички в гнездышках» «Самолёты» «Бабочки» «Прыгайте, зайчата!» «Солнышко и дождик» «Пчелки» «Быстрее — медленнее»

Познавательная и исследовательская деятельность

«Свойства песка»

Почему не получился куличик»

«Бумага мнется»

«Бумага намокает»

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с использованием метода песочной терапии

"Маленькая страна",

«Пирожок с сюрпризом» "Морское путешествие" "Домик для паучка"

Опыты и эксперимент:

Экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног

«Легкий – тяжелый» «Солнечный зайчик»

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

Наблюдения

"За солнцем"

«За небом и тучами»

«За ветром»

«За дождём»

«За берёзой» «За радугой»

«За деревьями и кустарниками»

«За насекомыми»

«За комаром»

«За кошкой»

Творческая мастерская: Рисование: «Красивые воздушные шары», подарок другу

Рисование предметное на песке. «Картинки на песке».

Лепка «Ягоды для птичек» Творческая мастерская:

Рисование цветными карандашами «Травушка-муравушка»

Лепка «Морковь для зайчика»

Рисование пальчиками «Цветочная полянка»

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»,

Чтение сказки К. И. «Мойдодыр» Потешки: «Наши уточки с утра», «Петушок-петушок», «Курочка-рябушечка». Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га!». Н. Саконская «Надувала кошка шар». Потешки «Друг, весёлый мячик мой», «Заяц Егорка». Сказка «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского. А. Барто. «Мишка» Н. Павлова «Земляничка». А. Барто. «Зайка» Потешка «Огуречик, огуречик.» З. Александрова «Одуванчик». В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?» Потешки: «Дождик-дождик», «Водичка-водичка», Е. Благинина «Дождик» П. Золотов «Лягушата». К. Чуковский «Путаница». Л. Модзалевский «Мотылёк».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовая деятельность:

Сбор веточек на участке.

«Наведем порядок в группе»

Учить детей выворачивать вещь налицо. Трудовая деятельность:

Сбор веточек на участке

«Наведем порядок в группе»

Учить детей завертывать рукава при умывании.

1.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

(Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности)

3 неделя «В игрушечном царстве, волшебном государстве»

(18.06-22.06)

4 неделя «Да здравствуют путешествия и приключения»

(25.06–29.06)

Дата Ситуации общения

«Где живут куклы и машинки?»

«Мы вежливые дети».

«Машины едут в гараж». «Мы не собачки, мы не кусачки».

«Как дружно мы сегодня трудились и играли»

Беседы и разговоры с детьми

"Беседа о бережном отношении к игрушкам",

“Моя любимая игрушка”

«Что случилось с Мишкой?»

«Как игрушки обиделись на детей» «На каком транспорте лучше путешествовать?»

«Путешествие в лес»

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии

«Мишка торопышка». "Путешествие мячика".

Игровая деятельность

Д/и

«Разноцветные капли»

«Назови предмет» «Что на картинке назови»

«Расскажи, что видишь»

«Доброе утро» Д/и

«Кто что ест» «Угадай, что в мешочке» «Один - много» «Большой – маленький

«Что растёт на огороде»

С/р «Парикмахерская»

С/р игра «Покормим куклу»

С/р «Шофёры»

С/р «Едем в деревню»

С/р «Собираемся на пляж»

С/р «Магазин»

Игра-драматизация «Выросла репка большая-пребольшая»… Русская народная сказка «Репка»

Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» Игра-драматизация

Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».

Пальчиковые игры

«Дружат в нашей группе».

«Радуются взрослые и дети»

Пальчиковые игры

«Что делать после дождика?»

«Насекомые»

Строительно-конструктивные игры

Гараж с забором для машин

«Башня из кубиков»

Строительно-конструктивные игры

«Строим дом»

«Ворота для машины»

Театрализованная игра

По сказке «Козлятки и волк»

Потешка «Идет коза - рогатая» Театрализованная игра

«Испекли мы калачи»

Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята»

Подвижные игры

«Кто тише ходит?»

«Загорелся Кошкин дом»

«Несем флажки»

«Вот поезд наш едет»

«Пузырь» Подвижные игры

«Мыши и кот»

«Пчелки»

«Походи и побегай»

«Брось мяч товарищу»

«Лохматый пес»

Познавательная и исследовательская деятельность

«Тонет - не тонет»

«Что едят бабочки?» «Трудяги-муравьи» «Чистая - грязная» «Холодная - горячая»

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с использованием метода песочной терапии

"В гостях у песочной феи" "Веселые превращалки"

Опыты и эксперименты:

«Как вода меняет цвет?»

«Какой бывает песок?»

«Как заставить лодочку плыть?» «Как образуются мыльные пузыри?»

«Где прячутся семена?»

«Почему камешки тонут в воде?»

Наблюдения

"Растениями"

"За воробьями",

"За божьей коровкой"

«За бабочкой»

«За насекомыми» "За муравьями",

"За радугой"

"За солнцем",

"За тенью"

Наблюдение за цветами на клумбе

Творческая мастерская:

Рисование пальчиками или ватными палочками: «Дождик, чаще, кап - кап - кап!»

Рисование цветными карандашами: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Лепка «Мячики для кукол» Рисование цветными карандашами: «Вот какие ножки у сороконожки!»

Рисование предметное «Мой весёлый звонкий мяч»

Лепка «Угощение для кошки Мурки»

Чтение художественной литературы:

Стихотворение “Хороши у нас игрушки”. Чтение А. Барто «Уронили мишку на пол» Чтение русской народной сказки: «Репка». Чтение сказки ««Колобок» Чтение сказки «Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», Теремок», «Репка».

Стихотворение А. Барто «Во дворе»

Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».

Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники»

Чтение рассказа Ольга Кусовитина «Я и солнышко»

р. н. потешка «Ладушки, ладушки, где были?»

р. н. потешек «Киска, киска.», «Как у нашего кота»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка игрушек на свои места.

Д/и «Укладывание куклы Тани спать» (умение одеваться и раздеваться).

Самообслуживание в процессе умывания.

Уборка в игровом уголке.

Наблюдение за трудом пом. воспитателя. Привлечь детей к поливу клумбы (под руководством воспитателя поливать растения).

2. Модуль самостоятельной деятельности

2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Оборудование для игровой деятельности Тема 1 Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Зоопарк», «Купание куклы», «День рождения Степашки»

Тема 2 Оборудование для игр с песком, водой. Наборы животных.

Тема 3 Мозаика, пирамидки.

Тема 4 Макет дорги, макеты домов, деревьев.

Оборудование и материалы для познавательной активности Тема 1 фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания, иллюстрации «Мужчины и женщины»

Тема 2 Картинки «Животные», «Овощи», «Фрукты» и др.

Тема 3 Картинки «Игрушки»

Тема 4 Картинки с различным транспортом.

Оборудование и материалы для художественно-продуктивной деятельности Тема 1 Мелки, карандаши цветные, бумага, пластилин, доски, краски акварельные, кисти, баночки для воды

Тема 2 Краски, кисти, баночки, трафареты, цветные карандаши, бумага

Тема 3 Пластилин, доски, ватные палочки, цветные карандаши, бумага

Тема 4 Фломастеры, карандаши, бумага, пластилин, доски.

Библиотека Тема 1 «Два жадных медвежонка», «Мойдодыр», «Наши уточки с утра», «Петушок-петушок», «Курочка-рябушечка», «Га-га-га!», «Надувала кошка шар», «Друг, весёлый мячик мой», «Заяц Егорка». «Козлятки и волк»

Тема 2 А. Барто. «Зайка», «Огуречик, огуречик.», Александрова «Одуванчик». В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?», «Дождик-дождик», «Водичка-водичка», Е. Благинина «Дождик» П. Золотов «Лягушата».

Тема 3 “Хороши у нас игрушки”. А. Барто «Уронили мишку на пол», «Репка». «Колобок» «Теремок». Иллюстрации к сказке «Колобок», Теремок», «Репка».

Тема 4 А. Барто «Во дворе», «Волк и семеро козлят», В. М. Федяевской «Помощники», Ольга Кусовитина «Я и солнышко», «Ладушки, ладушки, где были, «Киска, киска.», «Как у нашего кота»

Материалы для патриотического воспитания Тема 1 фотоальбом с фотографиями «Моя семья»;

Тема 2 В. Степанов «Животный мир России»

Тема 3 «Старооскольская игрушка» декоративно прикладное творчество

Тема 4 Презентация «Природа Белогорья»

Оборудование для двигательной активности Тема 1 Мячи, кегли, кольцеброс

Тема 2 Маски к подвижным играм, мячи.

Тема 3 Мячи, кольцебросы, кегли, ведра, формочки, совочки.

Тема 4 Маски к подвижным играм, кегли, мячи, мешочки для метания.

Настольно-печатные и развивающие игр Тема 1 «Лото для малышей», мозаики настольные

Тема 2 Настольно-печатной игра «Собери картинку» (из 4х элементов)

Тема 3 «Цвета». «Собери цветок».

Тема 4 «Большие – маленькие». «Собери шарик»

Лаборатория Тема 1 Песок, лёгкие и тяжёлые предметы, лейки.

Тема 2 Лупы, бумага, зеркало, воздушные шарики.

Тема 3 Песок, краски

Тема 4 Мыльные пузыри, камешки, шишки, семена.

2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Тема 1 «Играем вместе»- игрушки распределяются между детьми так, чтобы заставить их взаимодействовать (барабан-палочки, кукла-коляска, машина-кубики и т. д.).

Тема 2 Обсуждение способов игрового взаимодействия при постройке песочного города

Тема 3

Тема 4 Обсуждение маршрутов семейных путешествий

3. Модуль взаимодействия с семьей

Беседы «Головной убор летом», «Что должно быть в шкафчике у ребенка» «Питьевой режим в саду и дома» «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика, «Проводим лето с пользой», «Еще раз о закаливании», «Дети и природа», «Ребенок дома», «Водные процедуры и солнечные ванны». Гигиена одежды вашего ребёнка» Почему кусается ребенок», «Режим дня и его значение для малышей», «Солнце, воздух, вода и песок», «Правильное питание – основа здоровья», «Читаем детям – читаем вместе с детьми», «Создайте условия для здорового сна»

Консультации «Приобщаем дошкольников к чтению книг», «Одежда и обувь ребенка летом», «Какие игрушки необходимы детям»; о ядовитых растениях, укусах клеща, пчел «Нежданная опасность», «Влияние природных факторов на здоровье ребёнка»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план образовательного процесса на июнь, июль, август Календарно – тематический план образовательного процесса 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы Каждую среду во всех группах.

Календарный план работы на июнь в средней группе Система мероприятий по закаливанию № Формы работы Периодичность Информация для родителей Примечание 1. Утренняя гимнастика Ежедневно Режим.

Перспективный план летней оздоровительной работы на июнь месяц Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ИЮНЬ 1 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Перспективный план по ФЭМП (младшая группа) Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. И. А. Понамарева, В. А. Позина. (познание) Сентябрь № Стр.

Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь)Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь) Сентябрь № Активные формы работы Индивидуальная работа Цель Группы 1. Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации, советы.

План мероприятий на июнь 1 июня День защиты детей Развлекательное мероприятие Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?» Рисование портрета друга, аппликация.

План мероприятий на июнь на тему «Безопасное лето» ОО «Познавательное развитие» 14.06.18 Д/и «Что говорит светофор» 09.06.18 Д/и «Виды спорта» 04.06.18 Беседа «Что я знаю о футболе» 29.06.18.

План мероприятий на июнь по теме «Я люблю футбол» Беседа на тему «что я знаю о футболе» Рассматривание альбома «Вот оно какое наше лето» Эксперимент «Вода в сосуде» Игра-ситуация «Мяч попал.

План-сетка на июнь 2015 года Неделя «Поэзии» 1 Музыкальное – Развлечение – Международный день защиты детей Цель: 2 Рисование Тема: Рыбка Цели: Физкультура – ходьба.

Тематический план на июнь Тематический план летней оздоровительной работы ИЮНЬ 1 неделя – «Неделя дружбы» Дата Мероприятия П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные,настольные,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
План на июнь (младшая группа)
Опубликовано: 23 августа 2018 в 22:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...