План на июнь (младшая группа)

Головашкина
План на июнь (младшая группа)

План - проект образовательной деятельности в группе

Месяц: июнь

Группа: первая младшая

Ф. И. О. педагога,ответственного за разработку: Головашкина М. И.

Тема недели: «Ребенок в мире людей»

Способы мотивации к деятельности: просмотр мультфильмов о дружбе, о доброте.

Срок реализации: 01.06- 09.06

Цель: Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним, развивать речь, воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Тема недели: «Человек и природа»

Способы мотивации к деятельности: Чтение литературы о природе, просмотр презентаций «Реки Белогорья», «Природа Белгородчины».

Срок реализации: 13.06-16.06

Цель: включить детей в опытно-экспериментальную деятельность с объектами природы, развивать любознательность познавательный интерес.

Тема недели: «В игрушечном царстве, волшебном государстве»

Способы мотивации к деятельности: Просмотр презентации «Такие разные игрушки»

Срок реализации: 18.06-22.06

Цель: развивать игровые умения.

Тема недели: «Да здравствуют путешествия и приключения»

Способы мотивации к деятельности:

Срок реализации: 25.06-29.06

Цель: развивать представления о транспорте.

Предполагаемые результаты:

Тема 1 – умеют обратиться к собеседнику, установить контакт со сверстником в процессе игрового взаимодействия,

Тема 2- экспериментируют с объектами природы, различают деревья, цветы, кустарники, соблюдают правила поведения на природе;

Тема 3 – демонстрируют бережное отношения к игрушкам, умеют договариваться со сверстниками по поводу очередности использования игрушки.

Тема 4- включают транспорт в сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

Игровая деятельность. Способствовать развитию всех компонентов видов детской игры, обогащению тематики и видов игр.

Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование представлений о труде взрослых, вовлекать детей в простейшие трудовые процессы по самообслуживанию, уходу за вещами и игрушками. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

Образовательная область «Познавательно развитие». Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

Образовательная область «Речевое развитие». Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развивать художественное восприятие, умение изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений.

Развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

1. Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения Формы реализации Содержание Дата проведения Содержание

Двигательная деятельность

Задачи: продолжать развивать двигательные навыки детей.

1. Физкультурное занятие Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. Лазанье по гимнастической лестнице. Бросание мяча в парах. Прыжки на двух ногах на месте и продвижением вперед.ОРУ: «Птичий двор».Дыхательная гимнастика: «Качели».Подвижные игры: «Бегите ко мне», «К куклам в гости». Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. Лазанье по гимнастической лестнице. Бросание мяча в парах. Прыжки на двух ногах на месте и продвижением вперед.ОРУ: «Мы растём».Дыхательная гимнастика: «Петушок».Подвижные игры: «Найди свой домик», «Здравствуй сосед».

2. Физкультурное занятие Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. Лазанье по гимнастической лестнице. Бросание мяча в парах. Прыжки на двух ногах на месте и продвижением вперед.ОРУ: «Дружная семья».Дыхательная гимнастика: «Часики».Подвижные игры: «Здравствуй сосед», «Попади в ворота». Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. Лазанье по гимнастической лестнице. Бросание мяча в парах. Прыжки на двух ногах на месте и продвижением вперед.ОРУ: «Матрёшки».Дыхательная гимнастика: «Качели».Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Попади в ворота».

Музыкальная деятельность

1. Музыкальное занятие

1-2 недели Слушание музыки: Железнова «Поезд игрушек»Пение: «Паровозик, чух!»Музыкально-ритмические движения: «Куклы и солдатики», «Мишки и зайки», «Паровозик», «Неваляшки».Танцы:танец с игрушками Игра: «Найди игрушку»Знакомство с музыкальными инструментами: «Кто на чём играет?»

3-4 недели Слушание музыки: «Звуки природы и окружающего мира».Пение: «Помощники».Музыкально-ритмические движения: «Едем к бабушке».Танцы: «Танец с игрушками», «Весёлые цыплята».Игра: «Барбос и птички», «Курочка и жуки». Игра по выбору детей.Знакомство с музыкальными инструментами: «Кухонный оркестр» (игра на шумовых инструментах).

1.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

1 неделя «Ребенок в мире людей».

(01.06. -09.06)

2 неделя «Человек и природа»

(13.06-16.06)

Дата Ситуации общения

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

«У нас новые дети».

Общение «Почему поссорились Саша и Наташа».

«Мы дружные ребята». «Покажем Мишке уголок природы» Как Верблюжонок учил вежливые слова. Волшебные слова – почему они волшебные?

Беседы и разговоры с детьми

«Играем вместе»

«Как можно пожалеть»

Беседа «Ярко светит солнышко» Беседа «Вот оно какое, наше лето»

Беседа «Я - хороший»

Беседа «Волшебные слова»

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии

«Кто, кто, в тереме живёт?»

Игра-путешествие «В гостях у Лунтика»

Игровая деятельность

С/р игра "Семья",

С/р игра «Купание куклы»

С/р «День рождения Степашки» С/р «Собираемся на прогулку»

С/р «Печем пирожки»

С/р «Зоопарк»

Д/и «Какие мы разные»

Д/и «Один-много»

Д/и «Покажи такую же» Д/и «Кто как кричит?»

Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей»

Д/и «Собери и разбери пирамидку»

Пальчиковые игры

«Дружба» «Кто живёт в моей квартире» «Моя семья» «Шалун» Пальчиковые игры

«Урожай» «Мышка» «Сидит белка на тележке» «Котик»

Строительно-конструктивные игры

Кроватка для кукол.

Домик для собачки.

Стульчик для Кати.

Самостоятельное конструирование. Строительно-конструктивные игры

Высокие и низкие башни.

Разноцветная дорожка.

Стол и стул. Самостоятельное конструирование.

Театрализованная игра

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Кукольный театр «Кот, петух и лиса»

Театрализованная игра

Пальчиковый театр «Кот, петух и лиса»

Кукольный театр «Колобок»

Досуг здоровья и подвижных игр

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» «Мой веселый звонкий мяч» «Наседка и цыплята» «Зонтики» «Зайка беленький сидит»

«Пчелки» «Быстрее — медленнее»

Подвижные игры «Воробьишки» «Как цапля» «Птички в гнездышках» «Самолёты» «Бабочки» «Прыгайте, зайчата!» «Солнышко и дождик» «Пчелки» «Быстрее — медленнее»

Познавательная и исследовательская деятельность

«Свойства песка»

Почему не получился куличик»

«Бумага мнется»

«Бумага намокает»

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с использованием метода песочной терапии

"Маленькая страна",

«Пирожок с сюрпризом» "Морское путешествие" "Домик для паучка"

Опыты и эксперимент:

Экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног

«Легкий – тяжелый» «Солнечный зайчик»

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

Наблюдения

"За солнцем"

«За небом и тучами»

«За ветром»

«За дождём»

«За берёзой» «За радугой»

«За деревьями и кустарниками»

«За насекомыми»

«За комаром»

«За кошкой»

Творческая мастерская:Рисование: «Красивые воздушные шары», подарок другу

Рисование предметное на песке. «Картинки на песке».

Лепка «Ягоды для птичек»Творческая мастерская:

Рисование цветными карандашами «Травушка-муравушка»

Лепка «Морковь для зайчика»

Рисование пальчиками «Цветочная полянка»

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»,

Чтение сказки К. И. «Мойдодыр»Потешки: «Наши уточки с утра», «Петушок-петушок», «Курочка-рябушечка». Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га!». Н. Саконская «Надувала кошка шар». Потешки «Друг, весёлый мячик мой», «Заяц Егорка». Сказка «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского. А. Барто. «Мишка» Н. Павлова «Земляничка». А. Барто. «Зайка» Потешка «Огуречик, огуречик.» З. Александрова «Одуванчик». В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»Потешки: «Дождик-дождик», «Водичка-водичка», Е. Благинина «Дождик» П. Золотов «Лягушата». К. Чуковский «Путаница». Л. Модзалевский «Мотылёк».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовая деятельность:

Сбор веточек на участке.

«Наведем порядок в группе»

Учить детей выворачивать вещь налицо.Трудовая деятельность:

Сбор веточек на участке

«Наведем порядок в группе»

Учить детей завертывать рукава при умывании.

1.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

(Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности)

3 неделя «В игрушечном царстве, волшебном государстве»

(18.06-22.06)

4 неделя «Да здравствуют путешествия и приключения»

(25.06–29.06)

Дата Ситуации общения

«Где живут куклы и машинки?»

«Мы вежливые дети».

«Машины едут в гараж». «Мы не собачки, мы не кусачки».

«Как дружно мы сегодня трудились и играли»

Беседы и разговоры с детьми

"Беседа о бережном отношении к игрушкам",

“Моя любимая игрушка”

«Что случилось с Мишкой?»

«Как игрушки обиделись на детей» «На каком транспорте лучше путешествовать?»

«Путешествие в лес»

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии

«Мишка торопышка». "Путешествие мячика".

Игровая деятельность

Д/и

«Разноцветные капли»

«Назови предмет» «Что на картинке назови»

«Расскажи, что видишь»

«Доброе утро» Д/и

«Кто что ест» «Угадай, что в мешочке» «Один - много» «Большой – маленький

«Что растёт на огороде»

С/р «Парикмахерская»

С/р игра «Покормим куклу»

С/р «Шофёры»

С/р «Едем в деревню»

С/р «Собираемся на пляж»

С/р «Магазин»

Игра-драматизация «Выросла репка большая-пребольшая»… Русская народная сказка «Репка»

Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» Игра-драматизация

Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».

Пальчиковые игры

«Дружат в нашей группе».

«Радуются взрослые и дети»

Пальчиковые игры

«Что делать после дождика?»

«Насекомые»

Строительно-конструктивные игры

Гараж с забором для машин

«Башня из кубиков»

Строительно-конструктивные игры

«Строим дом»

«Ворота для машины»

Театрализованная игра

По сказке «Козлятки и волк»

Потешка «Идет коза - рогатая» Театрализованная игра

«Испекли мы калачи»

Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята»

Подвижные игры

«Кто тише ходит?»

«Загорелся Кошкин дом»

«Несем флажки»

«Вот поезд наш едет»

«Пузырь» Подвижные игры

«Мыши и кот»

«Пчелки»

«Походи и побегай»

«Брось мяч товарищу»

«Лохматый пес»

Познавательная и исследовательская деятельность

«Тонет - не тонет»

«Что едят бабочки?» «Трудяги-муравьи» «Чистая - грязная» «Холодная - горячая»

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с использованием метода песочной терапии

"В гостях у песочной феи" "Веселые превращалки"

Опыты и эксперименты:

«Как вода меняет цвет?»

«Какой бывает песок?»

«Как заставить лодочку плыть?» «Как образуются мыльные пузыри?»

«Где прячутся семена?»

«Почему камешки тонут в воде?»

Наблюдения

"Растениями"

"За воробьями",

"За божьей коровкой"

«За бабочкой»

«За насекомыми» "За муравьями",

"За радугой"

"За солнцем",

"За тенью"

Наблюдение за цветами на клумбе

Творческая мастерская:

Рисование пальчиками или ватными палочками: «Дождик, чаще, кап - кап - кап!»

Рисование цветными карандашами: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Лепка «Мячики для кукол»Рисование цветными карандашами: «Вот какие ножки у сороконожки!»

Рисование предметное «Мой весёлый звонкий мяч»

Лепка «Угощение для кошки Мурки»

Чтение художественной литературы:

Стихотворение “Хороши у нас игрушки”. Чтение А. Барто «Уронили мишку на пол»Чтение русской народной сказки: «Репка». Чтение сказки ««Колобок» Чтение сказки «Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», Теремок», «Репка».

Стихотворение А. Барто «Во дворе»

Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».

Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники»

Чтение рассказа Ольга Кусовитина «Я и солнышко»

р. н. потешка «Ладушки, ладушки, где были?»

р. н. потешек «Киска, киска.», «Как у нашего кота»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка игрушек на свои места.

Д/и «Укладывание куклы Тани спать» (умение одеваться и раздеваться).

Самообслуживание в процессе умывания.

Уборка в игровом уголке.

Наблюдение за трудом пом. воспитателя. Привлечь детей к поливу клумбы (под руководством воспитателя поливать растения).

2. Модуль самостоятельной деятельности

2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Оборудование для игровой деятельности Тема 1 Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Зоопарк», «Купание куклы», «День рождения Степашки»

Тема 2 Оборудование для игр с песком, водой. Наборы животных.

Тема 3 Мозаика, пирамидки.

Тема 4 Макет дорги, макеты домов, деревьев.

Оборудование и материалы для познавательной активности Тема 1 фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания, иллюстрации «Мужчины и женщины»

Тема 2 Картинки «Животные», «Овощи», «Фрукты» и др.

Тема 3 Картинки «Игрушки»

Тема 4 Картинки с различным транспортом.

Оборудование и материалы для художественно-продуктивной деятельности Тема 1 Мелки, карандаши цветные, бумага, пластилин, доски, краски акварельные, кисти, баночки для воды

Тема 2 Краски, кисти, баночки, трафареты, цветные карандаши, бумага

Тема 3 Пластилин, доски, ватные палочки, цветные карандаши, бумага

Тема 4 Фломастеры, карандаши, бумага, пластилин, доски.

Библиотека Тема 1 «Два жадных медвежонка», «Мойдодыр», «Наши уточки с утра», «Петушок-петушок», «Курочка-рябушечка», «Га-га-га!», «Надувала кошка шар», «Друг, весёлый мячик мой», «Заяц Егорка». «Козлятки и волк»

Тема 2 А. Барто. «Зайка», «Огуречик, огуречик.», Александрова «Одуванчик». В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?», «Дождик-дождик», «Водичка-водичка», Е. Благинина «Дождик» П. Золотов «Лягушата».

Тема 3 “Хороши у нас игрушки”. А. Барто «Уронили мишку на пол», «Репка». «Колобок» «Теремок». Иллюстрации к сказке «Колобок», Теремок», «Репка».

Тема 4 А. Барто «Во дворе», «Волк и семеро козлят», В. М. Федяевской «Помощники», Ольга Кусовитина «Я и солнышко», «Ладушки, ладушки, где были, «Киска, киска.», «Как у нашего кота»

Материалы для патриотического воспитания Тема 1 фотоальбом с фотографиями «Моя семья»;

Тема 2 В. Степанов «Животный мир России»

Тема 3 «Старооскольская игрушка» декоративно прикладное творчество

Тема 4 Презентация «Природа Белогорья»

Оборудование для двигательной активности Тема 1 Мячи, кегли, кольцеброс

Тема 2 Маски к подвижным играм, мячи.

Тема 3 Мячи, кольцебросы, кегли, ведра, формочки, совочки.

Тема 4 Маски к подвижным играм, кегли, мячи, мешочки для метания.

Настольно-печатные и развивающие игр Тема 1 «Лото для малышей», мозаики настольные

Тема 2 Настольно-печатной игра «Собери картинку» (из 4х элементов)

Тема 3 «Цвета». «Собери цветок».

Тема 4 «Большие – маленькие». «Собери шарик»

Лаборатория Тема 1 Песок, лёгкие и тяжёлые предметы, лейки.

Тема 2 Лупы, бумага, зеркало, воздушные шарики.

Тема 3 Песок, краски

Тема 4 Мыльные пузыри, камешки, шишки, семена.

2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Тема 1 «Играем вместе»- игрушки распределяются между детьми так, чтобы заставить их взаимодействовать (барабан-палочки, кукла-коляска, машина-кубики и т. д.).

Тема 2 Обсуждение способов игрового взаимодействия при постройке песочного города

Тема 3

Тема 4 Обсуждение маршрутов семейных путешествий

3. Модуль взаимодействия с семьей

Беседы «Головной убор летом», «Что должно быть в шкафчике у ребенка» «Питьевой режим в саду и дома» «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика, «Проводим лето с пользой», «Еще раз о закаливании», «Дети и природа», «Ребенок дома», «Водные процедуры и солнечные ванны». Гигиена одежды вашего ребёнка» Почему кусается ребенок», «Режим дня и его значение для малышей», «Солнце, воздух, вода и песок», «Правильное питание – основа здоровья», «Читаем детям – читаем вместе с детьми», «Создайте условия для здорового сна»

Консультации «Приобщаем дошкольников к чтению книг», «Одежда и обувь ребенка летом», «Какие игрушки необходимы детям»; о ядовитых растениях, укусах клеща, пчел «Нежданная опасность», «Влияние природных факторов на здоровье ребёнка»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план образовательного процесса на июнь, июль, август Календарно – тематический план образовательного процесса 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы Каждую среду во всех группах.

Календарный план работы на июнь в средней группе Система мероприятий по закаливанию № Формы работы Периодичность Информация для родителей Примечание 1. Утренняя гимнастика Ежедневно Режим.

Перспективный план летней оздоровительной работы на июнь месяц Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ИЮНЬ 1 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Перспективный план по ФЭМП (младшая группа) Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. И. А. Понамарева, В. А. Позина. (познание) Сентябрь № Стр.

Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь)Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь) Сентябрь № Активные формы работы Индивидуальная работа Цель Группы 1. Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации, советы.

План мероприятий на июнь 1 июня День защиты детей Развлекательное мероприятие Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?» Рисование портрета друга, аппликация.

План мероприятий на июнь на тему «Безопасное лето» ОО «Познавательное развитие» 14.06.18 Д/и «Что говорит светофор» 09.06.18 Д/и «Виды спорта» 04.06.18 Беседа «Что я знаю о футболе» 29.06.18.

План мероприятий на июнь по теме «Я люблю футбол» Беседа на тему «что я знаю о футболе» Рассматривание альбома «Вот оно какое наше лето» Эксперимент «Вода в сосуде» Игра-ситуация «Мяч попал.

План-сетка на июнь 2015 года Неделя «Поэзии» 1 Музыкальное – Развлечение – Международный день защиты детей Цель: 2 Рисование Тема: Рыбка Цели: Физкультура – ходьба.

Тематический план на июнь Тематический план летней оздоровительной работы ИЮНЬ 1 неделя – «Неделя дружбы» Дата Мероприятия П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные,настольные,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
План на июнь (младшая группа)
Опубликовано: 23 августа 2018 в 22:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»
Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред? » Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов. Задачи: •...
Фотоотчет о проведении музыкально-спортивного досуга «На дне рождения у Светофора»
Лето самое теплое время года, отлично подходит для проведения развлечений с детьми на свежем воздухе, под теплыми лучами солнца. В России 5 августа...
Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное...