Лучший педагог года

Календарный план работы на июнь в средней группе

Анастасия Носкова
Календарный план работы на июнь в средней группе

Календарный план работы на июнь в средней группе

Система мероприятий по закаливанию

№ Формы работы Периодичность Информация для родителей Примечание

1. Утренняя гимнастика Ежедневно Режим дня

Информация в уголке для родителей

Картотека

2. Обширное умывание Ежедневно – 2 раза в день (после физ. зан., после прогулки и после сна) График закаливания

2. Обливание ног Ежедневно – 1 раз в день (во время или после прогулки) График закаливания Разрешение родителей

3. Проветривание:

- сквозное

- одностороннее Ежедневно – 2 раза в день График проветривания Вывешивать в уголок для родителей (периодически)

Публикация «Календарный план работы на июнь в средней группе» размещена в разделах

4. Физкультурные занятия:

- на улице

- 3 раза в неделю

Расписание занятий

5. Физкультминутки Ежедневно Картотека

6. Гимнастика пробуждения Ежедневно после сна Режим дня Картотека

7. Прогулка:

- дневная

- вечерняя Ежедневно – 2 раза в день Режим дня Картотека

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

1 – 15 ИЮНЯ

Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним (менять направление 3 раза). Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Руки вверх». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Постучи по коленям». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Пружинки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.

4. «Волчок». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

5. «Петушок». (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3 - 4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку); выдох на каждый слог) (6 раз).

Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.

16 – 30 ИЮНЯ

(С кубиками)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в пары (с места) и ходьба парами. Перестроение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с кубиками

1. «Постучи кубиками». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить, сказать «вниз» (рис. 31). Повторить 5 раз.

2. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки с кубиками наверху. Наклониться вправо (влево, сказать «вправо» («влево», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. «Кубики в стороны». И. п. : то же. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.

Перестроение из звеньев в колонну.

4. «Подпрыгивание». И. П. : ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Сдуем с ладошки пушинку. (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Легкий бег.

Дидактические игры

1. «Найди ошибку». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

2. «Так бывает или нет». Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

3. «Доскажи слово». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание

4. «Какое время года?». Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

5. «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

6. «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

7. «Закончи предложение». Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание

8. «Узнай, чей лист». Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.

9. «Отгадайте, что за растение». Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание

10. «Кто же я?». Цели: учить называть растение, развивать память, внимание.

11. «У кого кто». Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

12. «Кто (что) летает?». Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

13. «Что за насекомое?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

14. «Прятки». Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

15. «Кто больше назовет действий?». Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Подвижные игры

1. «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

2. «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

3. «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

4. «Гори, гори ясно!». Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

5. «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

6 «Спрячь руки за спину». Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

7. «Угадай, что делали». Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

8. «Два мороза». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

9. «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

10. «Ловишки с мячом». Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Сюжетно – ролевые игры

1. «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

2. «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

3. «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

4. «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

5. «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Формирование культурно – гигиенических навыков

1. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Задачи. Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

2. «Следим за внешним видом». Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

3. «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?». Цель: учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

4. «Забытый носовой платок». Цель: обсудить с детьми; в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.

5. «Кто быстрей оденется». Цель: способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

Хозяйственно – бытовой труд.

1. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

2. Учить замечать беспорядок в помещении.

3. Протирание листочков цветов влажной тряпочкой.

4. Подклейка книг.

Наблюдения

1. «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.

2. «Тополь». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями тополя.

3. «Муравей». Цель: вызвать желание заботиться о муравьях, развивать наблюдательность.

4. «Растения на участке». Цель: продолжать знакомить с растениями, растущими рядом.

5. «Облака». Цель: знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразное состояние воды.

6. «Солнце». Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение.

7. «Кошка». Цель: формировать умение находить отличительные особенности кошки.

8. «Ветер». Цель: развивать умение определять силу ветра.

9. «Кустарник». Цель: закрепить характерные особенности строения кустарника.

10. «Береза». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы.

Труд в природе

1. «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику.

2. «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

3. «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.

4. «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

5. «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

6. «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

7. «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

8. «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

9. «Поливание песка для игры». Цель: вызвать желание трудиться.

10. «Помощь ясельной группе». Цель: вызвать желание помогать младшим.

Дата. Тема. Мероприятия

«Неделя дружбы»

1. 06

«День защиты детей» Развлечение «День защиты детей».

2. 06

«День друзей» Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья»

Игровой аттракцион «Подари улыбку другу», чтение сказки «Цветик – семицветик» В. Катаев

Изготовление подарка другу.

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе.

«Моя Родина»

5. 06

«День хороших манер» Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Два жадных медвежонка». Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке».

6. 06

«Сядем рядком – поговорим ладком»

Чтение стихов о лете и сказок А. С. Пушкина (прослушивание аудиозаписи);

Выставка книг А. Пушкина.

Выставка рисунков по произведениям Пушкина.

Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина.

7. 06

«День Богатырской Славы» Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран

«Мой дом –моя страна»

- Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия»

- Чтение стихов о мире, о родном крае

Чтение былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

8. 06

«День заботы и любви» Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей

Рисование на тему: «Моя семья»

Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ.

9. 06

«День России» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»;

Беседы «Герб», «Флаг России», «Из истории России»;

Чтение художественной литературы: «Родина» Александрова,

Прослушивание Гимна России; выставка иллюстраций «Моя Родина», Аппликация «Российский флаг», рассматривание географической карты России.

«Неделя спорта»

13. 06

«День спортивных игр» Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Любим спортом заниматься».

14. 06

«День любимых игр» Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

Рисование мыльных пузырей.

15. 06

«День подвижных игр с мячом» Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».

Беседы с детьми: «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Творческий конкурс с воздушными шарами «Шарик превращается…»

Исследовательско – экспериментальная деятельность с воздухом.

16. 06

«Олимпийский день» Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье

«Цветы и травы»

19. 06

«Цветочный день» Чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций;

Викторины; Разучивание стихов;

Развлечение «В гостях у пчел»

20. 06

«Лесной день» Рассматривание иллюстраций о лесе;

-Беседы о лесе и его обитателях;

- Заучивание стихов;

- Инсценировка сказок о животных;

- Просмотр видеофильмов о животных;

21. 06

«День безопасности» Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь- друг или враг», «Осторожно- электроприборы»;

Чтение художественной литературы по теме;

конкурс детских рисунков «Наша безопасность»;

Физкультурно- развлекательный досуг «Юный велосипедист».

22. 06

«День профессий» Беседы о профессиях, профессиональных праздниках летом;

- Конкурс детских рисунков «Моя будущая профессия»;

- Фотовыставка «Профессии моих родителей»;

Чтение художественной литературы по теме;

- Рассматривание иллюстраций;

- Познавательные игры.

23. 06

«Сказочный день» Чтение русских народных сказок;

- Просмотр мультфильмов по сказкам;

- Выставка детских рисунков «В гостях у сказки»;

-Театрализация сказки «Теремок»

- Слушание аудиозаписей сказок.

«Неделя забав»

26. 06

«День игры и игрушек» Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»;

- Выставка любимых игрушек;

- Беседа «Театр кукол на Руси».

27. 06

«День добрых дел» Беседа «Что значит доброе дело?»

Рисование в нетрадиционной технике «Хвост петуха».

28. 06

«День пуговиц» Беседа «Как правильно застегивать пуговицы».

Выставка пуговиц.

29. 06

«День дождя» Беседа о дожде как о природном явлении.

Рисование «Дождик и зонтик».

Прослушивание аудиозаписи «Тропический дождь».

30. 06

«День фантиков» Изготовление поделок, картин из фантиков.

Публикации по теме:

Календарный план на декабрь в средней группе Тема ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА! ПОНЕДЕЛЬНИК 4 декабря Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов.

Календарный план на январь в средней группе Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ПОНЕДЕЛЬНИК 15 января Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.

Календарный план на октябрь в средней группе Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая.

Календарный план на сентябрь в средней группе Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая.

Календарный план работы в младшей группе на первую неделю января 09.01.2018 - ВТОРНИКПервая половина дня: Речевое развитие:Д\ игра «Поручения»- развивать умение использовать в речи предлоги «В, НА, ЗА,.

Календарный план работы в средней группе по теме «Зимние забавы, зимние виды спорта» Взаимодействие с родителями Понедельник, 15 января. Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»Утро С. -к. р Труд с воспитателем в уголке.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:___ Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО: приём детей,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе «Здравствуй, детский сад!» Тема: «Здравствуй, детский сад!» Цель: Расширить представления детей о дружбе, жизни в детском саду. Продолжить формировать представления.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе Тематическая неделя «Золотая осень», 1 неделя «Дары осени» Сроки: 25 сентября – 13 октября (3 недели) Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь)Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь) Сентябрь № Активные формы работы Индивидуальная работа Цель Группы 1. Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации, советы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план работы на июнь в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2018 в 10:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД