Календарный план на январь в средней группе

Анастасия Метелькова/Грязнова
Календарный план на январь в средней группе

Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ПОНЕДЕЛЬНИК 15 января

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Физкультура

2. ФЦКМ Рассматривание иллюстраций о зиме, картин известных художников с зимними пейзажами.

1. Физкультура №13

Цели:

• Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;

• Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры;

• Повторить упражнения в прыжках.

Л. И. Пензулаева стр 58

2. ФЦКМ «Зимние забавы»

Цели:

• Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.

• Уточнить знания детей о зимних забавах.

• Развивать координацию движений. Пространственные представления.

Маам. ру

Труд в уголке природы

Учить поливать цветы из лейки.

Д/игра

«Составь узор»

Прод-ть совершенствовать навыки детей в собирании одной картинки из двухчастей.

П/и:

«Два Мороза»

Инд. Работа по физ-ре

«Попади в круг»

Продолжать учить попадать мячом в круг

С/ролевая игра

«Сказки матушки метели» вовлекать детей в игровую ситуациюв двиг. импровизацию. побуждать вступать в диалог, приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертывание ее содержания.

Н. Ф. Губанова стр 68

Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВТОРНИК 16 января

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Музыка

2. ФЭМП Рассматривание фотографий детей. Где они катаются на лыжах. Играют в снежки и т. д.

НКП

Формировать навык у детей после еды говорить «СПАСИБО» и задвигать свой стульчик под стол.

1. По плану муз. работника

2. ФЭМП №1

Прог. сод.

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

• Познакомить со значением слов далеко-близко.

• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И. А. Помораева стр 33

Д/и

«Разрезные картинки»

П/и

«Попади в цель»

Инд. Работа по разв. речи

Составление рассказа по картине

«Зимние забавы»

Чтение отрывка из сказки

Г. Х. Андерсон

«Снежная Королева»

Игра-ситуация

«Строительство замка Снежной Королевы»

Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ СРЕДА 17 января

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Музыка

2. Развитие речи Беседа

О правилах поведения зимой на улице

КГН

Формировать навык правильной еды- брать пищу губами с ложки, жевать с закрытым ртом.

1. По плану муз. работника

2. Развитие речи «Зимние забавы»

Прог. сод.

• Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.

• Активизировть и обогащать словарный запас сущ. ЗИМА, МОРОЗ, СНЕГ, СНЕЖИНКА, СНЕГОПАД, ВЬЮГА, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

• Развивать силу голоса, артикулл. аппарат, внимание, мышление.

• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, желание помочь Львенку

Маам. ру

Д/игра

«Кому что нужно»

П/и

«В хоккей играют настоящие мужчины»

Инд. Работа по ФЭМП

Д/и: «Чудесный мешочек»

Найти в мешочке предметы только круглой формы

Познавательно-экспериментальная деятельность

с элементами ТРИЗ

«Зимние забавы со снеговиком».

Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ЧЕТВЕРГ 18 января

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Лепка/аппликация

2. Физкультура на улице Беседа. Здоровье

«Осторожно сосулька!»

Рассматривание иллюстраций

1. Аппликация. Коллаж «Зимние забавы»

Цель:

• Развивать сюжетно-игровой замысел

• Побуждать интерес к работе в коллективе, используя ранее знакомые навыки работы с пластилином, цветной бумагой и цветными карандашами.

Маам. ру

2. Физкультура №15

Цели:

• Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом;

• Повторить игровые упражнения.

.

Л. И. Пензулаева стр 60

Строительная игра «

.

Д/И

«Гаражи и автомобили»

Способствовать формированию выбирать предмет заданного цвета

П/и:

«Догони сою пару»

Инд. Работа по аппл. /лепке

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать предметы на лист бумаги.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить поливать растения из лейки.

Заучивание наизусть

А. Барто

«Снежная баба»

Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ПЯТНИЦА 19 января

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Физкультура

2. Рисование Рассматривание иллюстраций и зимних видах спорта.

1. Физкультура №17

Цели:

• Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;

• Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры;

• Повторить упражнения в прыжках.

Л. И. Пензулаева стр 59

2. Рисование «Снеговик»

• Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

• Формировать умение самостоятельно изображать снеговика

• Совершенствовать умение рисовать гуашью.

• Развивать творческое воображение.

• Воспитывать художественный вкус.

Маам. ру

НКП

Продолжать учить детей пользоваться носовым платком

Д/игра:

«Не скажу, а покажу»

Показываем то, что можно делать зимой

П/и:

«Сбей кеглю снежком»

Инд. Работа по рисованию

Продолжать учить детей рисовать круги разного размера

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Хоз. быт. труд

Продолжать учить детей поддерживать порядок в игровых уголках группы.

Слушание аудиозаписей литературных произведений

Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ПОНЕДЕЛЬНИК 22 января

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Физкультура

2. ФЦКМ

Ситуация – общение

«Любимые герои сказок».

Выставка книг: «Сказки, которые я люблю слушать дома»

1. Физкультура №16

Цели:

• Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего;

• В прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Л. И. Пензулаева стр 60

2. ФЦКМ «В гостях у сказки»

Цели:

• Учить детей узнавать персонажей из ру. нар сказок

• Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

• Обеспечить развитие умения обощать и делать выводы.

Маам. ру Труд в уголке природы

Учить поливать цветы из лейки.

Д/игра

«Собери сказку»

Прод-ть знакомить детей с рус. нар сказками

П/и:

«По ровненькой дорожке»

Инд. Работа по физ-ре

«Попади в круг»

Продолжать учить попадать мячом в круг

С/ролевая игра

«Кто в теремочке живет»

Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ВТОРНИК 23 января

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Музыка

2. ФЭМП Рассматривание книг

русскими народными сказками.

Анкетирование родителей:

1. 1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. 2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

3. 3. Просит ли ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

4. 4. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

5. 5. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

6. 6. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

7. СПАСИБО8.

1. по плану муз. работника

2. ФЭМП №2

Прог. сод.

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

• Уточнить представления о знаении слов далеко-близко.

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

И. А. Помораева стр 34

НКП

Формировать навык у детей после еды говорить «СПАСИБО» и задвигать свой стульчик под стол.

Д/и

«Узнай сказку» - по иллюстрациям

П/и

«Гуси - лебеди»

Инд. Работа по разв. речи

Занятие №8

Н. С. Варенцова стр 46

Игра - драматизация

«Колобок»

Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ СРЕДА 24 января

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Музыка

2. Развитие речи Беседа

«Какие книги вам читают дома?»

КГН

Формировать навык правильной еды- брать пищу губами с ложки, жевать с закрытым ртом.

1. по плану муз. работника

2. Развитие речи по русской сказке «Зимовье»

Прог. сод.

• Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.

• Познакомить со сказкой «Зимовье»(в обр. И. Соколова-Микитова)

В. В. Гербова стр 47

Д/игра

«Узнай по описанию сказочного героя»

П/и

«В хоккей играют настоящие мужчины»

Инд. Работа по ФЭМП

Д/и: «Чудесный мешочек»

Найти в мешочке предметы только треугольной формы

Отгадывание загадок про сказочных героев

Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ЧЕТВЕРГ 25 января

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Аппликация/лепка

2. Физкультура на улице Беседа на тему:

«Кто пишет сказки!»

1. Коллективная работа по созданию книги «Зимовье зверей»

Цель:

• Продолжать учить детей работать в коллективе

• Продолжать учить детей работать клеем и кисточкой.

2. Физкультура №18

Цели:

• Закреплять навык скользящего шага,

• Упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы

Л. И. Пензулаева стр 61

Игры со строительным материалом «Теремок для зверей»

.

Д/И

«Узнай чья тень»

Способствовать формированию выбирать силует заданного героя

П/и:

«Прячем Матрешку»

Инд. Работа по аппл. /лепке

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать предметы на лист бумаги.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить поливать растения из лейки.

Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ПЯТНИЦА 27 января

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Физкультура

2. Лепка/Аппликация Беседа на тему:

«Моя любимая сказка».

1. Физкультура №18

Цели:

• Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего;

• В прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Л. И. Пензулаева стр 61

2 Коллективная работа по созданию книги «Зимовье зверей»

Цель:

• Продолжать учить детей работать всем вместе над одним проектом созданием коллажа.

• Продолжать учить детей закрашивать аккуратно, в одном направлении, без просветов.

НКП

Продолжать учить детей пользоваться носовым платком

Д/игра:

«Собери матрешку»

Цель: учить действовать детей со сборно0-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой;

Учить составлять предмет из двух частей.

П/и:

«Бегите к матрешке»

Инд. Работа по рисованию

Продолжать учить детей рисовать круги разного размера

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Хоз. быт. труд

Продолжать учить детей поддерживать порядок в игровых уголках группы.

Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. ГОРОДЕЦ ПОНЕДЕЛЬНИК 29 января

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Физкультура

2. ФЦКМ Рассматривание иллюстраций

Городецкой росписи

1. Физкультура №19

Цели:

• Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их;

• Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;

• Развивать ловкость в упражнениях с мячом

Л. И. Пензулаева стр 46

2. ФЦКМ «Знакомство с городецкой росписью»

Цели:

• Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать иллюстрации городецкой росписи. Выделяя ее особенности внешнего вида

• Учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке

• Продолжать развивать эстетические чувства детей, худ. восприятие

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Маам. ру Труд в уголке природы

Учить поливать цветы из лейки.

Д/игра

«Хитрые матрешки»

Познакомить детей с тем, что у матрешек есть вкладыши.

П/и:

«Шли Матрешки по дорожке»

Инд. Работа по физ-ре

«Попади в круг»

Продолжать учить попадать мячом в круг

С/ролевая игра

«Детский сад»

Отгородите место на столе чертой для старшей и младшей группы и предложите ребенку отвести каждую из матрешек в подходящую группу.

Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. ГОРОДЕЦ. ВТОРНИК 30 января

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Музыка

2. ФЭМП Отгадывание и загадывание загадок про игрушки из городца

• По плану муз. Работника

1. ФЭМП

Прог. сод

• Упражнять в счете звуков в пределах 5.

• Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

И. А. Помораева стр 34

НКП

Формировать навык у детей после еды говорить «СПАСИБО» и задвигать свой стульчик под стол.

Д/и

«Матрешка – ты где?»

Формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу

П/и

«Бегите к Матрешке»

Инд. Работа по разв. речи

Занятие№9

Н. С. Варенцова стр 47

Чтение худ. литературы

Л. Некрасова

«Веселые матрешки»

Сюжетно-ролевая игра

«Матрешка встречает гостей»

Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. ГОРОДЕЦ. СРЕДА 31 января

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Музыка

2. ФЭМП/Конструирование Беседа об истории появления в России матрешек

КГН

Формировать навык правильной еды- брать пищу губами с ложки, жевать с закрытым ртом.

11. по плану муз. Работника

2. Развитие речи

Д/игра

«Найди домики для матрешек»

Желтую матрешку в желтый домик и т. д.

П/и

«Прячем Матрешку»

Инд. Работа по ФЭМП

Д/и: «Чудесный мешочек»

Найти в мешочке предметы только треугольной и квадратной формы.

Настольный театр на фланелеграфе

«Матрёшки»

Цель: учить детей проговаривать знакомые потешки.

Привлекать малышей к игровым действиям.

Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. ГОРОДЕЦ. ЧЕТВЕРГ 1 февраля

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Лепка/Аппликация

2. Физкультура на улице Беседа на тему:

«Как мы будем относится к русской игрушке?»

1. Лепка «Городецкая роспись»

Цель:

• Продолжать знакомство с пластилинографией,

• Закреплять знания о городецкой росписи, ее элементах, цвета

• Закреплять навыки и технику работы с пластилином: раскатывание шарика и его сплющивание, раскатывание толстых колбасок,

• Развивать усидчивость,

• Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца

Маам. ру

2. Физкультура № 21

Цели:

• Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

Л. И. Пензулаева стр 63

Игры со строительным материалом «Домик для матрешки»,

«Дорожка для матрешки».

Д/И

«Найди платочек для матрешки»

На стульчиках стоят большая и маленькая матрешки. у детей в руках платки разного размера. Большой платок повесить на стул к большой матрешке и т. д.

П/и:

«Найди Матрешку!»

Инд. Работа по аппл. /лепке

Продолжать учить детей скатывать шарик среднего размера

Труд в уголке природы.

Продолжать учить поливать растения из лейки.

Заучивание стихотворений, потешек о

Промысле

Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. ГОРОДЕЦ ПЯТНИЦА 2 февраля

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов. Взаимодействие

с родителями и социальными

партерами.

1. Физкультура

2. Рисование Беседа на тему:

Что мы знаем о Городецком промысле?

1. Физкультура №20

• Цели: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их;

• Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;

• Развивать ловкость в упражнениях с мячом

Л. И. Пензулаева стр 63

2. Рисование

«Изготовление закладки для книги по мотивам городецкой росписи»

Цель:

• Продолжать знакомить с историей возникновения городецкого промысла;

• Развивать эстетическое восприятие

• Воспитывать уважение к труду городецких мастеров

Маам. ру НКП

Продолжать учить детей пользоваться носовым платком

Д/игра:

«Не скажу, а покажу»

Изображаем сказочного героя без слов

П/и:

«Сбей кеглю снежком»

Инд. Работа по рисованию

Продолжать учить детей рисовать круги разного размера

Сюжетно-ролевые игра

«Экскурсия в музей Матрешки»

Хоз. быт. труд

Продолжать учить детей поддерживать порядок в игровых уголках группы.

Чтение худ. литературы

Публикации по теме:

Календарный план июнь в средней группе «По дорогам Лукоморья» 5.06. понедельник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции 1 половина дня 9.20 Физкультурное Ц: Упражнять детей в ходьбе.

Календарный план на январь в группе раннего возраста от 1 до 3 лет Тема: «Зима» Сроки реализации: 16 января – 20 января Итоговое мероприятие:Дидактическая игра «Подбери по величине» Дата проведения:20 января.

Календарный план на январь во второй младшей группе Тема: «Зима» «Зимушка-зима» Сроки реализации: 9-12 января Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме: «Зимушка –зима Задачи.

Календарный план на январь для второй младшей группы Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ПОНЕДЕЛЬНИК 16 января Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.

Календарный план тематической недели «Я в мире человек» в средней группе Календарный план на октябрь месяц Планирование воспитательно - образовательной работы. 2 неделя: Тема: «Я в мире человек». Цель: Расширение.

Календарный план по физической культуре в средней группе Средняя группа Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади.

Календарный план в средней группе «Лето» 29 мая понедельник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции 1 половина дня окружающий мир Драматизация (отрывка) русской.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе Тематическая неделя «Золотая осень», 1 неделя «Дары осени» Сроки: 25 сентября – 13 октября (3 недели) Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на январь месяц в средней группе Лола Исмаилова блог ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН средняя группа ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ Зима (1-я–4-я недели января).

Перспективный план по ОО «Развитие речи» в средней группе на декабрь-январь Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Практические.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарный план на январь в средней группе
Опубликовано: 22 января 2018 в 16:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Деревья нашего участка осенью
Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы сажаем и "растим"...
Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...