Анастасия Метелькова/Грязнова
Календарный план на январь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ПОНЕДЕЛЬНИК 15 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Физкультура
2. ФЦКМ Рассматривание иллюстраций о зиме, картин известных художников с зимними пейзажами.
1. Физкультура №13
Цели:
• Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;
• Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры;
Публикация «Календарный план на январь в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
• Повторить упражнения в прыжках.
Л. И. Пензулаева стр 58
2. ФЦКМ «Зимние забавы»
Цели:
• Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
• Уточнить знания детей о зимних забавах.
• Развивать координацию движений. Пространственные представления.
Маам. ру
Труд в уголке природы
Учить поливать цветы из лейки.
Д/игра
«Составь узор»
Прод-ть совершенствовать навыки детей в собирании одной картинки из двухчастей.
П/ и:
«Два Мороза»
Инд. Работа по физ-ре
«Попади в круг»
Продолжать учить попадать мячом в круг
С/ролевая игра
«Сказки матушки метели» вовлекать детей в игровую ситуациюв двиг. импровизацию. побуждать вступать в диалог, приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертывание ее содержания.
Н. Ф. Губанова стр 68
Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВТОРНИК 16 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Музыка
2. ФЭМП Рассматривание фотографий детей. Где они катаются на лыжах. Играют в снежки и т. д.
НКП
Формировать навык у детей после еды говорить «СПАСИБО» и задвигать свой стульчик под стол.
1. По плану муз. работника
2. ФЭМП №1
Прог. сод.
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
• Познакомить со значением слов далеко-близко.
• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
И. А. Помораева стр 33
Д/и
«Разрезные картинки»
П/и
«Попади в цель»
Инд. Работа по разв. речи
Составление рассказа по картине
«Зимние забавы»
Чтение отрывка из сказки
Г. Х. Андерсон
«Снежная Королева»
Игра-ситуация
«Строительство замка Снежной Королевы»
Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ СРЕДА 17 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Музыка
2. Развитие речи Беседа
О правилах поведения зимой на улице
КГН
Формировать навык правильной еды- брать пищу губами с ложки, жевать с закрытым ртом.
1. По плану муз. работника
2. Развитие речи «Зимние забавы»
Прог. сод.
• Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.
• Активизировть и обогащать словарный запас сущ. ЗИМА, МОРОЗ, СНЕГ, СНЕЖИНКА, СНЕГОПАД, ВЬЮГА, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.
• Развивать силу голоса, артикулл. аппарат, внимание, мышление.
• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, желание помочь Львенку
Маам. ру
Д/игра
«Кому что нужно»
П/и
«В хоккей играют настоящие мужчины»
Инд. Работа по ФЭМП
Д/ и: «Чудесный мешочек»
Найти в мешочке предметы только круглой формы
Познавательно-экспериментальная деятельность
с элементами ТРИЗ
«Зимние забавы со снеговиком».
Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ЧЕТВЕРГ 18 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Лепка/аппликация
2. Физкультура на улице Беседа. Здоровье
«Осторожно сосулька!»
Рассматривание иллюстраций
1. Аппликация. Коллаж «Зимние забавы»
Цель:
• Развивать сюжетно-игровой замысел
• Побуждать интерес к работе в коллективе, используя ранее знакомые навыки работы с пластилином, цветной бумагой и цветными карандашами.
Маам. ру
2. Физкультура №15
Цели:
• Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом;
• Повторить игровые упражнения.
.
Л. И. Пензулаева стр 60
Строительная игра «
.
Д/И
«Гаражи и автомобили»
Способствовать формированию выбирать предмет заданного цвета
П/ и:
«Догони сою пару»
Инд. Работа по аппл. /лепке
Продолжать учить детей аккуратно наклеивать предметы на лист бумаги.
Труд в уголке природы.
Продолжать учить поливать растения из лейки.
Заучивание наизусть
А. Барто
«Снежная баба»
Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ПЯТНИЦА 19 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Физкультура
2. Рисование Рассматривание иллюстраций и зимних видах спорта.
1. Физкультура №17
Цели:
• Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;
• Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры;
• Повторить упражнения в прыжках.
Л. И. Пензулаева стр 59
2. Рисование «Снеговик»
• Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.
• Формировать умение самостоятельно изображать снеговика
• Совершенствовать умение рисовать гуашью.
• Развивать творческое воображение.
• Воспитывать художественный вкус.
Маам. ру
НКП
Продолжать учить детей пользоваться носовым платком
Д/ игра:
«Не скажу, а покажу»
Показываем то, что можно делать зимой
П/ и:
«Сбей кеглю снежком»
Инд. Работа по рисованию
Продолжать учить детей рисовать круги разного размера
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Хоз. быт. труд
Продолжать учить детей поддерживать порядок в игровых уголках группы.
Слушание аудиозаписей литературных произведений
Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ПОНЕДЕЛЬНИК 22 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Физкультура
2. ФЦКМ
Ситуация – общение
«Любимые герои сказок».
Выставка книг: «Сказки, которые я люблю слушать дома»
1. Физкультура №16
Цели:
• Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего;
• В прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
Л. И. Пензулаева стр 60
2. ФЦКМ «В гостях у сказки»
Цели:
• Учить детей узнавать персонажей из ру. нар сказок
• Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
• Обеспечить развитие умения обощать и делать выводы.
Маам. ру Труд в уголке природы
Учить поливать цветы из лейки.
Д/игра
«Собери сказку»
Прод-ть знакомить детей с рус. нар сказками
П/ и:
«По ровненькой дорожке»
Инд. Работа по физ-ре
«Попади в круг»
Продолжать учить попадать мячом в круг
С/ролевая игра
«Кто в теремочке живет»
Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ВТОРНИК 23 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Музыка
2. ФЭМП Рассматривание книг
русскими народными сказками.
Анкетирование родителей:
1. 1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
2. 2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
3. 3. Просит ли ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
4. 4. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
5. 5. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
6. 6. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
7. СПАСИБО8.
1. по плану муз. работника
2. ФЭМП №2
Прог. сод.
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5
• Уточнить представления о знаении слов далеко-близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
И. А. Помораева стр 34
НКП
Формировать навык у детей после еды говорить «СПАСИБО» и задвигать свой стульчик под стол.
Д/и
«Узнай сказку» - по иллюстрациям
П/и
«Гуси - лебеди»
Инд. Работа по разв. речи
Занятие №8
Н. С. Варенцова стр 46
Игра - драматизация
«Колобок»
Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ СРЕДА 24 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Музыка
2. Развитие речи Беседа
«Какие книги вам читают дома?»
КГН
Формировать навык правильной еды- брать пищу губами с ложки, жевать с закрытым ртом.
1. по плану муз. работника
2. Развитие речи по русской сказке «Зимовье»
Прог. сод.
• Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.
• Познакомить со сказкой «Зимовье»(в обр. И. Соколова-Микитова)
В. В. Гербова стр 47
Д/игра
«Узнай по описанию сказочного героя»
П/и
«В хоккей играют настоящие мужчины»
Инд. Работа по ФЭМП
Д/ и: «Чудесный мешочек»
Найти в мешочке предметы только треугольной формы
Отгадывание загадок про сказочных героев
Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ЧЕТВЕРГ 25 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Аппликация/лепка
2. Физкультура на улице Беседа на тему:
«Кто пишет сказки!»
1. Коллективная работа по созданию книги «Зимовье зверей»
Цель:
• Продолжать учить детей работать в коллективе
• Продолжать учить детей работать клеем и кисточкой.
2. Физкультура №18
Цели:
• Закреплять навык скользящего шага,
• Упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы
Л. И. Пензулаева стр 61
Игры со строительным материалом «Теремок для зверей»
.
Д/И
«Узнай чья тень»
Способствовать формированию выбирать силует заданного героя
П/ и:
«Прячем Матрешку»
Инд. Работа по аппл. /лепке
Продолжать учить детей аккуратно наклеивать предметы на лист бумаги.
Труд в уголке природы.
Продолжать учить поливать растения из лейки.
Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ПЯТНИЦА 27 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Физкультура
2. Лепка/ Аппликация Беседа на тему:
«Моя любимая сказка».
1. Физкультура №18
Цели:
• Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего;
• В прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
Л. И. Пензулаева стр 61
2 Коллективная работа по созданию книги «Зимовье зверей»
Цель:
• Продолжать учить детей работать всем вместе над одним проектом созданием коллажа.
• Продолжать учить детей закрашивать аккуратно, в одном направлении, без просветов.
НКП
Продолжать учить детей пользоваться носовым платком
Д/ игра:
«Собери матрешку»
Цель: учить действовать детей со сборно0-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой;
Учить составлять предмет из двух частей.
П/ и:
«Бегите к матрешке»
Инд. Работа по рисованию
Продолжать учить детей рисовать круги разного размера
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Хоз. быт. труд
Продолжать учить детей поддерживать порядок в игровых уголках группы.
Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. ГОРОДЕЦ ПОНЕДЕЛЬНИК 29 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Физкультура
2. ФЦКМ Рассматривание иллюстраций
Городецкой росписи
1. Физкультура №19
Цели:
• Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их;
• Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;
• Развивать ловкость в упражнениях с мячом
Л. И. Пензулаева стр 46
2. ФЦКМ «Знакомство с городецкой росписью»
Цели:
• Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать иллюстрации городецкой росписи. Выделяя ее особенности внешнего вида
• Учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке
• Продолжать развивать эстетические чувства детей, худ. восприятие
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Маам. ру Труд в уголке природы
Учить поливать цветы из лейки.
Д/игра
«Хитрые матрешки»
Познакомить детей с тем, что у матрешек есть вкладыши.
П/ и:
«Шли Матрешки по дорожке»
Инд. Работа по физ-ре
«Попади в круг»
Продолжать учить попадать мячом в круг
С/ролевая игра
«Детский сад»
Отгородите место на столе чертой для старшей и младшей группы и предложите ребенку отвести каждую из матрешек в подходящую группу.
Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. ГОРОДЕЦ. ВТОРНИК 30 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Музыка
2. ФЭМП Отгадывание и загадывание загадок про игрушки из городца
• По плану муз. Работника
1. ФЭМП
Прог. сод
• Упражнять в счете звуков в пределах 5.
• Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
И. А. Помораева стр 34
НКП
Формировать навык у детей после еды говорить «СПАСИБО» и задвигать свой стульчик под стол.
Д/и
«Матрешка – ты где?»
Формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу
П/и
«Бегите к Матрешке»
Инд. Работа по разв. речи
Занятие№9
Н. С. Варенцова стр 47
Чтение худ. литературы
Л. Некрасова
«Веселые матрешки»
Сюжетно-ролевая игра
«Матрешка встречает гостей»
Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. ГОРОДЕЦ. СРЕДА 31 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Музыка
2. ФЭМП/Конструирование Беседа об истории появления в России матрешек
КГН
Формировать навык правильной еды- брать пищу губами с ложки, жевать с закрытым ртом.
11. по плану муз. Работника
2. Развитие речи
Д/игра
«Найди домики для матрешек»
Желтую матрешку в желтый домик и т. д.
П/и
«Прячем Матрешку»
Инд. Работа по ФЭМП
Д/ и: «Чудесный мешочек»
Найти в мешочке предметы только треугольной и квадратной формы.
Настольный театр на фланелеграфе
«Матрёшки»
Цель: учить детей проговаривать знакомые потешки.
Привлекать малышей к игровым действиям.
Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. ГОРОДЕЦ. ЧЕТВЕРГ 1 февраля
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Лепка/Аппликация
2. Физкультура на улице Беседа на тему:
«Как мы будем относится к русской игрушке?»
1. Лепка «Городецкая роспись»
Цель:
• Продолжать знакомство с пластилинографией,
• Закреплять знания о городецкой росписи, ее элементах, цвета
• Закреплять навыки и технику работы с пластилином: раскатывание шарика и его сплющивание, раскатывание толстых колбасок,
• Развивать усидчивость,
• Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца
Маам. ру
2. Физкультура № 21
Цели:
• Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.
Л. И. Пензулаева стр 63
Игры со строительным материалом «Домик для матрешки»,
«Дорожка для матрешки».
Д/И
«Найди платочек для матрешки»
На стульчиках стоят большая и маленькая матрешки. у детей в руках платки разного размера. Большой платок повесить на стул к большой матрешке и т. д.
П/ и:
«Найди Матрешку!»
Инд. Работа по аппл. /лепке
Продолжать учить детей скатывать шарик среднего размера
Труд в уголке природы.
Продолжать учить поливать растения из лейки.
Заучивание стихотворений, потешек о
Промысле
Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. ГОРОДЕЦ ПЯТНИЦА 2 февраля
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Физкультура
2. Рисование Беседа на тему:
Что мы знаем о Городецком промысле?
1. Физкультура №20
• Цели: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их;
• Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;
• Развивать ловкость в упражнениях с мячом
Л. И. Пензулаева стр 63
2. Рисование
«Изготовление закладки для книги по мотивам городецкой росписи»
Цель:
• Продолжать знакомить с историей возникновения городецкого промысла;
• Развивать эстетическое восприятие
• Воспитывать уважение к труду городецких мастеров
Маам. ру НКП
Продолжать учить детей пользоваться носовым платком
Д/ игра:
«Не скажу, а покажу»
Изображаем сказочного героя без слов
П/ и:
«Сбей кеглю снежком»
Инд. Работа по рисованию
Продолжать учить детей рисовать круги разного размера
Сюжетно-ролевые игра
«Экскурсия в музей Матрешки»
Хоз. быт. труд
Продолжать учить детей поддерживать порядок в игровых уголках группы.
Чтение худ. литературы