Молчановская Марина
Календарный план на январь для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ПОНЕДЕЛЬНИК 16 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Физкультура
2. ФЦКМ Рассматривание иллюстраций о зиме, картин известных художников с зимними пейзажами.
1. Физкультура №17
Цели:
• Повторить ходьбу с выполнением задания;
• Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;
Публикация «Календарный план на январь для второй младшей группы» размещена в разделах
• Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Л. И. Пензулаева стр 43
2. ФЦКМ «Зимние забавы»
Цели:
• Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
• Уточнить знания детей о зимних забавах.
• Развивать координацию движений. Пространственные представления.
Маам. ру
Труд в уголке природы
Учить поливать цветы из лейки.
Д/игра
«Составь узор»
Прод-ть совершенствовать навыки детей в собирании одной картинки из двухчастей.
П/ и:
«Два Мороза»
Инд. Работа по физ-ре
«Попади в круг»
Продолжать учить попадать мячом в круг
С/ролевая игра
«Сказки матушки метели» вовлекать детей в игровую ситуациюв двиг. импровизацию. побуждать вступать в диалог, приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертывание ее содержания.
Н. Ф. Губанова стр 68
Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВТОРНИК 17 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Музыка
2. Рисование Рассматривание фотографий детей. Где они катаются на лыжах. Играют в снежки и т. д.
НКП
Формировать навык у детей после еды говорить «СПАСИБО» и задвигать свой стульчик под стол.
1. «Мы танцуем со снежинками»
Цели:
• совершенствовать умение реагировать на начало и окончание звучания мелодии;
• Совершенствовать навык выполнения движений в соответствии с содержанием песни «Танец со снежинками»
Е. Н. Арсенина стр 95
2. Рисование «Снеговик»
• Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.
• Формировать умение самостоятельно изображать снеговика
• Совершенствовать умение рисовать гуашью.
• Развивать творческое воображение.
• Воспитывать художественный вкус.
Маам. ру
Д/и
«Разрезные картинки»
П/и
«Попади в цель»
Инд. Работа по разв. речи
Составление рассказа по картине «
«Зимние забавы»
Чтение отрывка из сказки
Г. Х. Андерсон
«Снежная Королева»
Игра-ситуация
«Строительство замка Снежной Королевы»
Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ СРЕДА 18 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Музыка
2. ФЭМП/Конструирование Беседа
О правилах поведения зимой на улице
КГН
Формировать навык правильной еды- брать пищу губами с ложки, жевать с закрытым ртом.
1 «Музыкальные игрушки»
Цели:
• Формировать умение различать вступление в мелодии марша;
• Продолжать знакомить со звучанием погремушки, барабана, металлофона, музык. молоточка
Е. Н. Арсенина стр 37
2. ФЭМП №2
Прог. сод.
• Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, определять результаты сравнени словами широкий-узкий, шире-уже.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умеине обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.
И. А. Помораева стр 24
Д/игра
«Кому что нужно»
П/и
«В хоккей играют настоящие мужчины»
Инд. Работа по ФЭМП
Д/ и: «Чудесный мешочек»
Найти в мешочке предметы только круглой формы
Познавательно-экспериментальная деятельность
с элементами ТРИЗ
«Зимние забавы со снеговиком».
Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ЧЕТВЕРГ 19 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Развитие речи
2. Физкультура на улице Беседа. Здоровье
«Осторожно сосулька!»
Рассматривание иллюстраций
1. Развитие речи «Зимние забавы»
Прог. сод.
• Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.
• Активизировть и обогащать словарный запас сущ. ЗИМА, МОРОЗ, СНЕГ, СНЕЖИНКА, СНЕГОПАД, ВЬЮГА, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.
• Развивать силу голоса, артикулл. аппарат, внимание, мышление.
• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, желание помочь Львенку
Маам. ру
2. Физкультура №17
Цели:
• Повторить ходьбу с выполнением задания;
• Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;
• Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Л. И. Пензулаева стр 43
Строительная игра «
.
Д/И
«Гаражи и автомобили»
Способствовать формированию выбирать предмет заданного цвета
П/ и:
«Догони сою пару»
Инд. Работа по аппл. /лепке
Продолжать учить детей аккуратно наклеивать предметы на лист бумаги.
Труд в уголке природы.
Продолжать учить поливать растения из лейки.
Заучивание наизусть
А. Барто
«Снежная баба»
Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ПЯТНИЦА 20 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Физкультура
2. Лепка/Аппликация Рассматривание иллюстраций и зимних видах спорта.
1. Физкультура №17
Цели:
• Повторить ходьбу с выполнением задания;
• Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;
• Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Л. И. Пензулаева стр 43
2. Лепка «Санки»
Цель:
• Развивать сюжетно-игровой замысел
• Побуждать интерес к лепке санок, используя ранее знакомые навыки работы с пластилином: раскатывание колбаски…
Маам. ру
НКП
Продолжать учить детей пользоваться носовым платком
Д/ игра:
«Не скажу, а покажу»
Показываем то, что можно делать зимой
П/ и:
«Сбей кеглю снежком»
Инд. Работа по рисованию
Продолжать учить детей рисовать круги разного размера
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Хоз. быт. труд
Продолжать учить детей поддерживать порядок в игровых уголках группы.
Слушание аудиозаписей литературных произведений
Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ПОНЕДЕЛЬНИК 23 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Физкультура
2. ФЦКМ
Ситуация – общение
«Любимые герои сказок».
Подготовка выставки работ детей и родителей: «Наши любимые сказочные герои»
1. Физкультура №18
Цели:
• Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную;
• В прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Л. И. Пензулаева стр 45
2. ФЦКМ «В гостях у сказки»
Цели:
• Учить детей узнавать персонажей из ру. нар сказок
• Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
• Обеспечить развитие умения обощать и делать выводы.
Маам. ру Труд в уголке природы
Учить поливать цветы из лейки.
Д/игра
«Собери сказку»
Прод-ть знакомить детей с рус. нар сказками
П/ и:
«По ровненькой дорожке»
Инд. Работа по физ-ре
«Попади в круг»
Продолжать учить попадать мячом в круг
С/ролевая игра
«Кто в теремочке живет»
Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ВТОРНИК 24 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Музыка
2. Рисование Рассматривание книг
русскими народными сказками.
Анкетирование родителей:
1. 1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
2. 2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
3. 3. Просит ли ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
4. 4. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
5. 5. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
6. 6. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
7. СПАСИБО8.
1. «Мы танцуем со снежинками»
Цели:
• Совершенствовать умение реагировать на начало и окончание звучания мелодии;
• Совершенствовать навык выполнения движений в соответствии с содержанием песни «Танец со снежинками»
Е. Н. Арсенина стр 95
2. Рисование «Колобок покатился по дорожке»
• Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.
• Вызвать интерес к созданию образа колобка. Который катится по дорожке и поет песенку.
• Сочетать разные техники рисования клобка гуашью (колобок-красками, дорожку-цветными карандашами)
• Развивать наглядно образное мышление, воображение.
• Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деят-ти.
Маам. ру
НКП
Формировать навык у детей после еды говорить «СПАСИБО» и задвигать свой стульчик под стол.
Д/и
«Узнай сказку» - по иллюстрациям
П/и
«Гуси - лебеди»
Инд. Работа по разв. речи
Продолжать учить рассказывать сказку «Колобок»
Игра - драматизация
«Колобок»
Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ СРЕДА 25 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Музыка
2. ФЭМП/Конструирование Беседа
«Какие книги вам читают дома?»
КГН
Формировать навык правильной еды- брать пищу губами с ложки, жевать с закрытым ртом.
1 «Музыкальные игрушки»
Цели:
• Формировать умение различать вступление в мелодии марша;
• Продолжать знакомить со звучанием погремушки, барабана, металлофона, музык. молоточка
Е. Н. Арсенина стр 37
2. ФЭМП №3
Прог. сод.
• Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
• Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умеине обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.
И. А. Помораева стр 26
Д/игра
«Узнай по описанию сказочного героя»
П/и
«В хоккей играют настоящие мужчины»
Инд. Работа по ФЭМП
Д/ и: «Чудесный мешочек»
Найти в мешочке предметы только треугольной формы
Отгадывание загадок про сказочных героев
Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ЧЕТВЕРГ 26 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Развитие речи
2. Физкультура на улице Беседа на тему:
«Кто пишет сказки!»
Выставка книг: «Сказки, которые я люблю слушать дома»
1. Развитие речи по русской сказке «Маша и медведь»
Прог. сод.
• Развивать диалогическую форму речи через рус. нар. ск. «Маша и медведь»
• Учить сопереживать и понимать героев сказки
• Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки
Маам. ру
2. Физкультура №18
Цели:
• Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную;
• В прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Л. И. Пензулаева стр 45
Игры со строительным материалом «Теремок для зверей»
.
Д/И
«Узнай чья тень»
Способствовать формированию выбирать силует заданного героя
П/ и:
«Прячем Матрешку»
Инд. Работа по аппл. /лепке
Продолжать учить детей аккуратно наклеивать предметы на лист бумаги.
Труд в уголке природы.
Продолжать учить поливать растения из лейки.
Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ПЯТНИЦА 27 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Физкультура
2. Лепка/ Аппликация Беседа на тему:
«Моя любимая сказка».
Оказание помощи родителей в организации мини-музея «Матрёшки»
1. Физкультура №18
Цели:
• Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную;
• В прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Л. И. Пензулаева стр 45
2. Создание коллажа
«Путешествие по сказкам»
• Продолжать учить детей работать всем вместе над одним проектом созданием коллажа.
• Продолжать учить детей наклеивать детали, держать кисть
Маам. ру
НКП
Продолжать учить детей пользоваться носовым платком
Д/ игра:
«Собери матрешку»
Цель: учить действовать детей со сборно0-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой;
Учить составлять предмет из двух частей.
П/ и:
«Бегите к матрешке»
Инд. Работа по рисованию
Продолжать учить детей рисовать круги разного размера
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Хоз. быт. труд
Продолжать учить детей поддерживать порядок в игровых уголках группы.
Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. МАТРЁШКА. ПОНЕДЕЛЬНИК 30 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Физкультура
2. ФЦКМ Рассматривание игрушки – Матрешки
Познакомить с разнообразием матрешек
1. Физкультура №19
Цели:
• Упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов;
• Развивать ловкость при катании мяча друг другу;
• Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
Л. И. Пензулаева стр 46
2. ФЦКМ «Знакомство с матрёшками»
Цели:
• Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделяя ее особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан. Кофточку и фартук, на голове у нее косынка, вся ее одежда украшена цветами).
• Учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке
• Продолжать развивать эстетические чувства детей, худ. восприятие
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Маам. ру Труд в уголке природы
Учить поливать цветы из лейки.
Д/игра
«Хитрые матрешки»
Познакомить детей с тем, что у матрешек есть вкладыши.
П/ и:
«Шли Матрешки по дорожке»
Инд. Работа по физ-ре
«Попади в круг»
Продолжать учить попадать мячом в круг
С/ролевая игра
«Детский сад»
Отгородите место на столе чертой для старшей и младшей группы и предложите ребенку отвести каждую из матрешек в подходящую группу.
Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. МАТРЁШКА. ВТОРНИК 31 января
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Музыка
2. Рисование Отгадывание и загадывание загадок про Матрешек
Хожу, брожу, матрешку в руках держу
Разберу пополам, деткам в ручки дам
(незаметно вкладывает в ручки одному из ребенка)
- Ты тихонечко сиди, ничего не говори
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Вдруг говорит:
Матрешка ты где? Покажись?
1. Музыка
Цель:
• Средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке,
• Развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость к ней.
2. Рисование «Укрась сарафан Матрешке»
• Вызвать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек,
• Вызывать интерес к образу,
• Закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана,
• Развивать желание работать с гуашью,
• Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу,
• Вызвать желание помочь ему.
Маам. ру
НКП
Формировать навык у детей после еды говорить «СПАСИБО» и задвигать свой стульчик под стол.
Д/и
«Матрешка – ты где?»
Формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу
П/и
«Бегите к Матрешке»
Инд. Работа по разв. речи
Уточнение и закрепление правильного произношения грласных звуков А, О,У.
Н. С. Варенцова стр 34
Чтение худ. литературы
Л. Некрасова
«Веселые матрешки»
Сюжетно-ролевая игра
«Матрешка встречает гостей»
Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. МАТРЁШКА. СРЕДА 1 февраля
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Музыка
2. ФЭМП/Конструирование Беседа об истории появления в России матрешек
КГН
Формировать навык правильной еды- брать пищу губами с ложки, жевать с закрытым ртом.
1 Музыка
Цель:
• Средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке,
• Развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость к ней.
• Разучивание танца «Мы – веселые матрешки»
2. ФЭМП №4
Прог. сод.
• Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
• Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратов
И. А. Помораева стр 27
Д/игра
«Найди домики для матрешек»
Желтую матрешку в желтый домик и т. д.
П/и
«Прячем Матрешку»
Инд. Работа по ФЭМП
Д/ и: «Чудесный мешочек»
Найти в мешочке предметы только треугольной и квадратной формы.
Настольный театр на фланелеграфе
«Матрёшки»
Цель: учить детей проговаривать знакомые потешки.
Привлекать малышей к игровым действиям.
Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. МАТРЁШКА. ЧЕТВЕРГ 2 февраля
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Развитие речи
2. Физкультура на улице Беседа на тему:
«Как мы будем относится к русской игрушке – Матрешке?»
Девчонки деревянные, Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка
1. Развитие речи
Чтение песенки – потешки «Как у нашей матрёшки»
Прог. сод.
• Познакомить с художественным произведе-нием,
• Помочь понять содержание новой потешки,
• Способствовать восприятию интонационной речи
Маам. ру
2. Физкультура №19
Цели:
• Упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов;
• Развивать ловкость при катании мяча друг другу;
• Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
Л. И. Пензулаева стр 46
Игры со строительным материалом «Домик для матрешки»,
«Дорожка для матрешки».
Д/И
«Найди платочек для матрешки»
На стульчиках стоят большая и маленькая матрешки. у детей в руках платки разного размера. Большой платок повесить на стул к большой матрешке и т. д.
П/ и:
«Найди Матрешку!»
Инд. Работа по аппл. /лепке
Продолжать учить детей скатывать шарик среднего размера
Труд в уголке природы.
Продолжать учить поливать растения из лейки.
Заучивание стихотворений, потешек о матрешки
Тема ГОРОД МАСТЕРОВ. МАТРЁШКА. ПЯТНИЦА 3 февраля
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и социальными
партерами.
1. Физкультура
2. Лепка/ Аппликация Беседа на тему:
«Почему матрешка является символом России?».
1. Физкультура №19
Цели:
• Упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов;
• Развивать ловкость при катании мяча друг другу;
• Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
Л. И. Пензулаева стр 46
2. Лепка «Хоровод матрёшек»
Совместная работа с детьми
Цель:
• Вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек,
• Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера,
• Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Маам. ру НКП
Продолжать учить детей пользоваться носовым платком
Д/ игра:
«Не скажу, а покажу»
Изображаем сказочного героя без слов
П/ и:
«Сбей кеглю снежком»
Инд. Работа по рисованию
Продолжать учить детей рисовать круги разного размера
Сюжетно-ролевые игра
«Экскурсия в музей Матрешки»
Хоз. быт. труд
Продолжать учить детей поддерживать порядок в игровых уголках группы.
Чтение худ. литературы
З. Петрова
«Ой, да мы матрешки»