Любовь Варлачева
Календарный план работы в средней группе по теме «Зимние забавы, зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы в средней группе по теме
Взаимодействие с родителями
Понедельник, 15 января.
Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»Утро
С. -к. р Труд с воспитателем в уголке природы «Мы помощники воспитателя»
Ц: Мотивировать целесообразность и эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.
Публикация «Календарный план работы в средней группе по теме „Зимние забавы, зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние виды спорта
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа на тему «Зимние забавы»
Ц: Уточнить представления воспитанников о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы зимы, названия зимних игр.
Подвижная игра «Охотники и звери»
Ц: знакомить с правилами игры, учить соотносить действия с текстом П. р. Работа по формированию ЗОЖ с Данилом. Упражнение «Научи Незнайку пользоваться носовым платочком»
Ц: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты С. -к. р. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности, предложив кубики к игре «Построй горку для кукол
» Ц: Обогащать игровую деятельность воспитанников, способствовать созданию дружеской атмосферы. Заметка в родительский уголок «Зимние забавы»
Прогулка П. р.
Ф. р
С. -к. р
Ф. р Наблюдение за солнцем.
Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений, развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Трудовые поручения: расчистка дорожек от льда и снега
Цель: приучать детей к трудолюбию
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей скоростные качества Ф. р. Индивидуальная работа с Глебом. Упражнение «Метание снежков в цель и вдаль левой и правой рукой» С. -к. р. Создать условия для игр со снегом
Цель: Закреплять знания о свойствах снега; учить сооружать постройки по заданной теме
Вечер
Р. рХ. -э. р Повторное прочтение рассказа «Лисичка сестричка и серый волк».
Беседа о прочитанном.
Ц: Прививать любовь к художественной литературе, способствовать появлению эмоционального отклика,
Игра- драматизация по тексту русской –народной прибаутки «Киска, брысь»
Ц: воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста, помочь детям понять, что выразительность зависит от конкретного образа Ф. р.
Х. э. р. Пальчиковая гимнастика С Богданом
Дед Мороз принес подарки.
Упражнение с Аней «Нарисуй снежинку» Ц: воспитывать стремление добиваться хорошего результата, использовать разный нажим карандаша С-.к. р Прослушивание песенки «Кто едет в поезде»
Ц: способствовать снятию эмоционального напряжения, знакомить с текстом песни
Вторник, 16 января. Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»
Время в режиме дня ОО ООД в режимных моментах ОО Индивидуальная образовательная деятельность ОО Организация самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Утро
С. -к.
Ф. р. Беседа по воспитанию безопасного поведения на улице во время подвижных игр
Ц: Формировать навыки безопасного поведения во время подвижных игр
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей скоростные качества С. -к. р Упражнение по воспитанию культурно- гигиенических навыков Левой «Как заботиться о своей верхней одежде». Цель: уточнить и систематизировать детские представления о важности и способах ухода за верхней одеждой С. -к. р Создать условия для игр в уголке сенсорного развития
Ц: способствовать развитию сенсорных эталонов, различению предметов по форме, величине Индивидуальные консультации
Прогулка
П. р. Ф. р. Наблюдение за работой водителя снегоуборочной машины
Цель: расширять знания о профессии водителя снегоуборочной машины, воспитывать уважение к труду взрослых.
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.
С. -к. р Трудовая деятельность
Предложить очистить участок от снега Стасе и Мише
Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
С. -к. р Создать условия для самостоятельной творческой деятельности со снегом: снежные постройки
Ц: Обогащать игровой опыт воспитанников, поддерживать двигательную активность.
Вечер
С. -к. р
П. р. Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы для зверей»
Ц: Обогащать игровую деятельность, содействовать желанию детей подбирать атрибуты к игре, развивать интерес к игре.
Развивающие игры «Палочки Кюизенера»
Ц: Развитие творческого воображения, внимания, комбинаторных способностей, умения воссоздавать модель по образцу Х. -э. р.
Ф. р. Игра- фантазия с использование музыкальных инструментов Ц: развивать творческое воображение
Упражнение «Косичка за спиной» с Сашей
Ц: способствовать развитию умения выполнять наклоны с выпрямленными руками, держа косичку натянутой
Ф. р. Создать условия для игр в центре физического развития (подлазание под мостик)
Ц: Развивать общую моторику, координацию движений, умение правильно подлезать под мостик
Среда,17 января. Тема недели: «зимние забавы, зимние виды спорта»
Время в режиме дня ОО ООД в режимных моментах ОО Индивидуальная образовательная деятельность ОО Организация самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Утро
Ф. р. Беседа на тему «Какие зимние забавы вы знаете?В какие забавы любите играть?Почему?»
Цель: Развивать умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы полным ответом
Игра малой подвижности «Мышеловка»
Цель: Знакомить с правилами игры, обогащать игровой опыт. Р. р.
С. -к. р Дидактическая игра
«Определи, какой предмет лишний» с Кириллом, Стасей
Цель: Учить находить предмет, отличающийся от других по форме, величине
С Василисой, Артемом дидактическая игра «Дорисуй картинку»
Цель: развивать воображение, сообразительность
Дидактическая игра «Собери узор»
Ц: учить детей составлять декоративные композиции, располагать элементы, подбирая по цвету – на основе разнообразных силуэтов в стиле определенного промысла. Р. р.
П. р. Создать условия для работы в уголке книги : рассматривание иллюстраций к любимым произведениям Заметка в родительский уголок «Игры зимой»
Прогулка П. р.
Ф. р Наблюдение за березой в снегу
Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: Развивать у детей скоростные качества С. -к. р.
Ф. р. Трудовое поручение Лере, Леве: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях.
Индивидуальная работа с Ромой, ваней. Движение «змейкой» Ц: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
С. -к. р Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
Вечер С. -к. р Х. -э. р Ф. р. Игровая ситуация «Кот какие мы чистюли!» Показ : самообслуживание (умывание, расчесывание после сна)
Ц: развивать самостоятельность в самообслуживании
Разучивание песенки «Паровоз»
Ц: Развивать музыкальные и творческие способности детей
Упражнения на развитие мелкой моторики Р. р.
П. р. Беседа на тему “Что нужно для катания на лыжах? На санках?» с Полей, Аней
Цель: развивать связную речь детей, активизировать активный словарь по теме «Зимние виды спорта»
доброжелательного отношения к окружающим
Д. и. «Рыба, птица, зверь»
Ц: Продолжать знакомить с обитателями фауны, развивать умение правильно относить животных к определенной группе С. -к. р Создать условия для самостоятельной игровой деятельности в развивающих центрах
Четверг, 18 января Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»
Время в режиме дня ОО ООД в режимных моментах ОО Индивидуальная образовательная деятельность ОО Организация самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Утро Х. -э. р
Ф. р. Рассматривание узоров на новогодних игрушках
Ц: Прививать эстетический вкус, воспитывать наблюдательность
Игра малой подвижности «Тишина у пруда»
Ц: учить двигаться в соответствие с текстом С. -к. р Инд. работа с Андреем «Приведем в порядок вещи в шкафчике»
Цель: Прививать детям аккуратность, бережное отношение к предметам одежды
С. -к. р Создать условия для самостоятельной творческой деятельности, предложив воспитанникам краски, карандаши, фломастеры
Ц: Развивать умение воплощать задуманный сюжет в рисунке Индивидуальные консультации
Прогулка П. р. С. -к. р Ф. р.
Наблюдение за ветром
Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений, развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Труд: Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей скоростные качества
«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
С. -к. р Р. р «Кто как кричит?» с Сашей
Цель: развивать умение узнавать животных по голосу
Дидактическая игра с Богданом «Выдели слово»
С. -к. р Самостоятельная деятельность: создать условия для построек из снега на участке
Вечер
С. -к. р. Х. -э. р Беседа на тему «Какая одежда нужна для занятий зимними видами спорта»
Ц: Обогащать знания детей об особенностях занятием зимними видами спорта
Конструирование «Веселые коробочки»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к активному участию в театрализованной игре Индивидуальная работа с Глебом «Футбольный мяч из пластилина»
Ц: Совершенствовать навыки работы с пластилином
Дидактическая игра «Доскажи словечко» с Артемом
Ц: Развивать связную речь С. -к. р Создать условия самостоятельной игровой деятельности, предложив игры на развитие мелкой моторики.
Пятница, 19 января Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»
Время в режиме дня ОО ООД в режимных моментах ОО Индивидуальная образовательная деятельность ОО Организация самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Утро
Ф. р. П. р Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: Развивать у детей скоростные качества
Опыт «Свойства солнечных лучей» Цель: Формировать представления о солнечных лучах Р. р. Чтение стихотворения «На лыжах» с Аней, Глебом, Василисой. Прививать любовь к художественной литературе. Способствовать формировнию эмоционального отклика С. -к. р Создать условия для игр со строительным материалом в центре игровой деятельности
Игровая ситуация «Построим горку для катания на лыжах»
Ц: развивать игровые навыки, умение пользоваться крупным строителем Индивидуальные консультации
Прогулка П. р. Ф. р С. -к. р Ф. р Наблюдение за синицами
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птицы, напомнить названия птиц
Трудовые поручения: расчистка дорожек от льда и снега
Цель: приучать детей к трудолюбию
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать у детей скоростные качества, обогащать игровой опыт Ф. р. Индивидуальная работа : игровое упражнение «Белые медведи (влезание на снежную горку на четвереньках) Ф. р. Организовать самостоятельное катание с горки, игр со снегом
Цель: повышать двигательную активность
Вечер Р. р Х. -э. р Знакомить с пословицами и поговорками на зимнюю тематику
Ц: Прививать любовь к художественной литературе, способствовать появлению эмоционального отклика,
Игра- драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Ц: учить передавать характеры героев в процессе драматизации сказки
Ф. р. Х. э. р. Пальчиковая гимнастика Андрюшей
Упражнение с Ариной «Вырежи и приклей по образцу» Ц: развивать умение пользоваться кистью и клеем С. -к. р Создать условия для игр по выбору в центре дидактических игр
Ц: развивать целеустремленность, речь, усидчивость, воображение, память детей