Получи документы

Организация ННОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние виды спорта» (2 фото)

Олеся Садиева
Организация ННОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние виды спорта»

«Зима. Зимние виды спорта»

Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: углублять и закреплять названия зимних видов спорта и спортсменов, спортивных принадлежностей, видовое понятие «спортивные принадлежности, инвентарь»

Публикация «Организация ННОД в старшей группе по теме „Зима, Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Развивающие: стимулировать осознанную речевую активность при составлении рассказов, развивать фонематическое восприятие и слух, развивать зрительное внимание, формировать грамматические представления (образование множественного числа им. п. и род. п. сущ., образование сущ. м. и ж. рода, согласование сущ. И прил.) побуждать строить речевое высказывание в ситуации речевого общения, развивать крупную и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать умения действовать в подгруппе; договариваться между собой; строить совместную деятельность,

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зимние виды спорта, д/игра «Сложи картинку», занятия физкультурой на улице.

Оборудование: «письмо от Незнайки», чистый конверт, разрезные картинки для д/игры «Спортсмены» (8 картинок, картинки с изображением спортивных принадлежностей и мебели.

Ход НОД:

Воспитатель: к нам в группу пришло письмо от Незнайки, давайте мы его прочитаем:

«Здравствуйте ребята! У нас в Цветочном городе выпал снег. Все улицы замело снегом, речка замерзла. Я и мои друзья: Пончик, Знайка и Пилюлькин, сидим дома. Скучно! Нечем заняться. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, какое это время года и чем можно на улице заниматься? Ждем ответа. Пишите. До свидания».

Что же за проблема возникла у Незнайки с друзьями? Почему они заскучали? Что ему ответить? Какое время года у них? Как вы узнали? Какая бывает зима?

Дети: Незнайка и его друзья не знают, чем можно заниматься зимой на улице, поэтому им скучно.

Воспитатель: а мы с вами знаем, чем можно заняться зимой на улице?

Дети: да

Воспитатель: Скажите и полным ответом, чем можно заниматься зимой на улице?

Дети: зимой можно кататься с горки на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика из снега.

Воспитатель: Молодцы, хорошо!

Воспитатель: Правильно! Ребята, видимо, Незнайка никогда не слышал о катании на лыжах, фигурном катании, соревновании конькобежцев, сноубордистов и хоккее. как вы думаете, Незнайка и его друзья поймут, как это играть в хоккей, кататься на лыжах и коньках, если они ни разу не видели этих видов спорта? Они даже не знают, как должны выглядеть лыжник, хоккеист, сноубордист и фигуристы.

Дети предлагают отправить картинки в письме.

Воспитатель: а вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивные принадлежности им нужны. (Команды подходят к своим столам, на которых расположены

в беспорядке части разрезных картинок с изображением спортсменов) Нужно собрать изображение и назвать своего спортсмена.

Физминутка: «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

И домой мы побежали.

(бегут по кругу)

Организация ННОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние виды спорта»

Дидактическая игра «назови спортсмена» (упражнение на словообразование, в том числе, и образование сложных слов) :

Конькобежец (бегает на коньках)

Саночник (соревнуется на санках)

Лыжник (катается, бегает на лыжах)

Хоккеист (играет в хоккей)

Фигурист (занимается фигурным катанием)

Д/Игра «Один – много» «Аэрохоккей» - игроки и болельщики. Болельщики проверяют правильность ответов (топают и хлопают)

Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

Спортсмены – много спортсменов.

• Победители – много победителей.

• Чемпионы – много чемпионов.

• Хоккеисты – много хоккеистов.

• Фигуристы – много фигуристов.

• Фигуристка – много фигуристок.

• Лыжники – много лыжников.

• Лыжница – много лыжниц.

• Биатлонисты – много биатлонистов.

• Биатлонистка – много биатлонисток.

Вторая команда:

Спортсмены – а один… спортсмен

Фото «Зима. Зимние виды спорта»

Воспитатель: теперь, когда мы знаем, как называются спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта, можно подобрать изображения спортивных принадлежностей и послать Незнайке и его друзьям, но здесь все перепуталось.

(На доске перемешаны картинки с изображениями спортивных принадлежностей и

бытовой техники.)

Отберем нужные картинки.

(Дид. игра «выбери нужное для спортсмена») образец воспитательского рассказа: это, кто пользуется. им что делают,

(Дети по одному подходят к доске, выбирают нужную картинку со

спортивным инвентарем, называют что, что на ней изображено, в каком

виде спорта оно используется, и складывают в конверт для Незнайки)

Воспитатель: какими общими словами можно назвать все то, что мы сложили в конверт: клюшку, шайбу, лыжи, коньки?

Дети: спортивные принадлежности.

Воспитатель: посмотрите, что осталось на доске?

(Дети перечисляют названия мебели и называют обобщающие слова «Мебель»

Музыкальная физ. Минутка

Воспитатель: «Мы сложили в конверт для Незнайки и его друзей картинки со спортивными принадлежностями. Давайте еще рас красим спортсменов и тоже сложим в конверт и все это отправим Незнайки и его друзьям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимние виды спорта» во (второй младшей группе) Образовательные области «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье». Цель: формирование у детей представлений о зимних видах.

Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимние виды спорта на лыжах».Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимние виды спорта на лыжах». Цель: познакомить детей с разнообразными видами спорта на лыжах,инвентарём для него, олимпийскими чемпионами Олимпиады Сочи 2014. Задачи:.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Зимние олимпийские виды спорта» Цель: познакомить с олимпийскими чемпионами зимней Олимпиады в Сочи, расширять представления об окружающей действительности через ознакомление.

Мини-музей «Зимние виды спорта»Мини-музей «Зимние виды спорта» Название музея: «Быстрее, выше, сильнее» 1. Актуальность. Физкультура и спорт являются важнейшим фактором развития личности, охраны укрепления.

НОД «Зимние виды спорта»НОД «Зимние виды спорта» Цель занятия: познакомить детей среднего возраста с зимними видами спорта; узнать у детей, что такое «Спорт» и для чего он нужен. НОД:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: «Познавательное развитие».

Проект «Зимние виды спорта» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Зимние виды спорта» Авторы проекта: инструктор по физической культуре Бурухина Р. К. Продолжительность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» (Образовательная область «Познание») Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация ННОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние виды спорта»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 09:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД