Олеся Садиева
Организация ННОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима. Зимние виды спорта»
Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: углублять и закреплять названия зимних видов спорта и спортсменов, спортивных принадлежностей, видовое понятие «спортивные принадлежности, инвентарь»
Публикация «Организация ННОД в старшей группе по теме „Зима, Зимние виды спорта“» размещена в разделах
Развивающие: стимулировать осознанную речевую активность при составлении рассказов, развивать фонематическое восприятие и слух, развивать зрительное внимание, формировать грамматические представления (образование множественного числа им. п. и род. п. сущ., образование сущ. м. и ж. рода, согласование сущ. И прил.) побуждать строить речевое высказывание в ситуации речевого общения, развивать крупную и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать умения действовать в подгруппе; договариваться между собой; строить совместную деятельность,
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зимние виды спорта, д/игра «Сложи картинку», занятия физкультурой на улице.
Оборудование: «письмо от Незнайки», чистый конверт, разрезные картинки для д/игры «Спортсмены» (8 картинок, картинки с изображением спортивных принадлежностей и мебели.
Ход НОД:
Воспитатель: к нам в группу пришло письмо от Незнайки, давайте мы его прочитаем:
«Здравствуйте ребята! У нас в Цветочном городе выпал снег. Все улицы замело снегом, речка замерзла. Я и мои друзья: Пончик, Знайка и Пилюлькин, сидим дома. Скучно! Нечем заняться. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, какое это время года и чем можно на улице заниматься? Ждем ответа. Пишите. До свидания».
Что же за проблема возникла у Незнайки с друзьями? Почему они заскучали? Что ему ответить? Какое время года у них? Как вы узнали? Какая бывает зима?
Дети: Незнайка и его друзья не знают, чем можно заниматься зимой на улице, поэтому им скучно.
Воспитатель: а мы с вами знаем, чем можно заняться зимой на улице?
Дети: да
Воспитатель: Скажите и полным ответом, чем можно заниматься зимой на улице?
Дети: зимой можно кататься с горки на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика из снега.
Воспитатель: Молодцы, хорошо!
Воспитатель: Правильно! Ребята, видимо, Незнайка никогда не слышал о катании на лыжах, фигурном катании, соревновании конькобежцев, сноубордистов и хоккее. как вы думаете, Незнайка и его друзья поймут, как это играть в хоккей, кататься на лыжах и коньках, если они ни разу не видели этих видов спорта? Они даже не знают, как должны выглядеть лыжник, хоккеист, сноубордист и фигуристы.
Дети предлагают отправить картинки в письме.
Воспитатель: а вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивные принадлежности им нужны. (Команды подходят к своим столам, на которых расположены
в беспорядке части разрезных картинок с изображением спортсменов) Нужно собрать изображение и назвать своего спортсмена.
Физминутка: «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(падают)
А потом снежки лепили,
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(падают)
И домой мы побежали.
(бегут по кругу)
Дидактическая игра «назови спортсмена» (упражнение на словообразование, в том числе, и образование сложных слов) :
Конькобежец (бегает на коньках)
Саночник (соревнуется на санках)
Лыжник (катается, бегает на лыжах)
Хоккеист (играет в хоккей)
Фигурист (занимается фигурным катанием)
Д/Игра «Один – много» «Аэрохоккей» - игроки и болельщики. Болельщики проверяют правильность ответов (топают и хлопают)
Образование существительных множественного числа в родительном падеже.
• Спортсмены – много спортсменов.
• Победители – много победителей.
• Чемпионы – много чемпионов.
• Хоккеисты – много хоккеистов.
• Фигуристы – много фигуристов.
• Фигуристка – много фигуристок.
• Лыжники – много лыжников.
• Лыжница – много лыжниц.
• Биатлонисты – много биатлонистов.
• Биатлонистка – много биатлонисток.
• Вторая команда:
• Спортсмены – а один… спортсмен
Воспитатель: теперь, когда мы знаем, как называются спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта, можно подобрать изображения спортивных принадлежностей и послать Незнайке и его друзьям, но здесь все перепуталось.
(На доске перемешаны картинки с изображениями спортивных принадлежностей и
бытовой техники.)
Отберем нужные картинки.
(Дид. игра «выбери нужное для спортсмена») образец воспитательского рассказа: это, кто пользуется. им что делают,
(Дети по одному подходят к доске, выбирают нужную картинку со
спортивным инвентарем, называют что, что на ней изображено, в каком
виде спорта оно используется, и складывают в конверт для Незнайки)
Воспитатель: какими общими словами можно назвать все то, что мы сложили в конверт: клюшку, шайбу, лыжи, коньки?
Дети: спортивные принадлежности.
Воспитатель: посмотрите, что осталось на доске?
(Дети перечисляют названия мебели и называют обобщающие слова «Мебель»
Музыкальная физ. Минутка
Воспитатель: «Мы сложили в конверт для Незнайки и его друзей картинки со спортивными принадлежностями. Давайте еще рас красим спортсменов и тоже сложим в конверт и все это отправим Незнайки и его друзьям.