Галья Бондарева
Перспективный план по ФЭМП (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений.
Вторая младшая группа. И. А. Понамарева, В. А. Позина. (познание)
Сентябрь
№ Стр Программное содержание
№1-2 11 Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур
№ 3-4 12 Пр содержание. Закреплять умение различать контрастные по
величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Публикация «Перспективный план по ФЭМП (младшая группа)» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Октябрь
№ Стр Программное содержание
№ 1
12 Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
№2 13 Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного
№ 3 14 Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять по совокупности словами один, много, ни одного.
Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
№4 15 Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Ноябрь
№ Стр Программное содержание
№ 1 16 Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами
№ 2 17 Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?» используя слова один, много;
продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
№3 18 продолжать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
№4 19 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один и много; продолжать учить различать круг и квадрат
Декабрь
№ Стр Программное содержание
№ 1 19 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнивания обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.
№ 2 20 Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче
№3 21 Учить сравнивать равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Упражнять в ориентирование на собственном теле, различать правую и левую руки.
№4 22 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько - сколько.
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее - короче
Январь
№ Стр Программное содержание
№ 1 23 Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-сколько
№ 2 24 Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-сколько
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
№ 3 26 Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-сколько.
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире - уже, одинаковые по ширине.
№4 27 Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-сколько.
Продолжать знакомить с треугольником, учить называть т сравнивать его с квадратом.
Февраль
№ Стр Программное содержание
№ 1 28 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа.
№ 2 29 Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
№3 30 Продолжать сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
№4 31 Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
Совершенствовать умение сравнивать два контрастных пот высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
Март
№ Стр Программное содержание
№ 1 32 Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
№ 2 34 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
№3 34 Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь
№4 35 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами.
Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один)
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Апрель
№ Стр Программное содержание
№ 1 37 Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
№ 2 38 Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
№3 39 Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
№4 40 Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
Закреплять умение различать назвать части суток: утро, вечер.
Май
№ Стр Программное содержание
№ 1 41 Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше-меньше.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
№ 2 41 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб
№ 3-4 42 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.