Мария Орскаева
Перспективный план. по рисованию по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
по рисованию
Сентябрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Детский сад»
«Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки» Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования; ознакомить с желтым и голубым цветами. Знакомство со словом «Шар» - желтый, «ценкр» -голубой «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 5
Публикация «Перспективный план, по рисованию по программе „От рождения до школы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
2 неделя
«Игрушки» «Лучики для солнышка» Формировать умение правильно держать карандаш (не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; воспитывать желание рисовать. Знакомство со словом ««шар» - желтый, «нарн»-солнце «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 31
3 неделя
«Домашние животные (ознакомление)»
«Цветные ниточки для шариков» Приобщать к изобразительному искусству; формировать умение различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии (ниточки, правильно пользоваться карандашом; воспитывать эстетический вкус. Знакомство со словом «Шар» - желтый, «Улан» - красный. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 61
4 неделя
«Дикие животные (ознакомление)» «Кап, кап, кап» Развивать умение правильно держать карандаш, ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходности штрихов с капельками дождя. Знакомство со словом «Хур» - дождь «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 89
Октябрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Домашние и дикие животные осенью» «Цветные клубочки» Развивать интерес к рисованию и умения изображать предметы округлой формы, называть цвета; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования. Знакомство со словом «Моhлцг» - клубок «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 118
2 неделя
«Осень золотая. Чудесные листья и цветы» «Разноцветный ковер из листьев» Развивать умение рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок на всей поверхности листа бумаги, работать кистью; воспитывать желание рисовать. Знакомство со словом «Хамтхасн» - лист «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 146
3 неделя
«Чудо –овощи и фрукты» «Клубочки» Приобщать к изобразительному искусству; развивать умения рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею (обмакивать всем ворсом в краску, рисовать кистью, правильно называть цвет краски. Знакомство со словом «Ээж,» - бабушка. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 176
4 неделя
«Одежда осенью» «Рисование круга» Приобщать к изобразительному искусству; развивать умения правильно держать карандаш, рисовать предметы круглых форм, различать и называть цвета, располагать изображения по сему листу. Знакомство со словом «Тогрг» - круг «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 204
Ноябрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Я человек. Моя семья» «Разноцветные обручи» Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть; закреплять умение правильно называть цвета; подводить детей к изображению предмета разной формы (округлой). Знакомство со словом «Бус» - обруч «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 250
3 неделя
«Россия мой дом. Мой родной город» «Разноцветный флаг» Формировать умение набирать краску на кисть; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; закреплять название цветов (красный, синий, белый); обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображенному предмету Знакомство со словом «Дарцг» - флаг «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 277
4 неделя
«Дом, в котором я живу» «Разукрашивание домика» Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть; закреплять названия цветов; подводить детей к изображению предметов разной формы (округлой) Знакомство со словом «Гер» - дом «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 316
Декабрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
2 неделя
«Зимушка хрустальная» «Снежные комочки» Поощрять участие детей в совместных играх; воспитывать умение слушать новые стихи; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время движения; закреплять знания названий цветов; подводить детей к изображению предметов округлой формы. Знакомство со словом «Цасн» - снег. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 31
3 неделя
«Скоро, скоро Новый год!» «Руковичка – домик» Поощрять участие детей в совместных играх; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движение руки с карандашом и кистью во время движение; закреплять знание названия цветов. Знакомство со словом «Гер» - дом. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 55
4 неделя
«Новогодние сюрпризы» «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движение руки с карандашом и кистью во время движение; закреплять знание названия цветов. Знакомство со словом «hацур» - ель. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 77
Январь
Тема Педагогические цели НРК Литература
3 неделя
«Белоснежная зима. Зимние забавы» «Снеговик» Поощрять участие детей в совместных играх; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время движения; закрепление знания названия цветов; умение чисто промыть кисть перед использованием краски другого цвета Знакомство со словом «Увл» - зима. «цасн» - снег. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 99
4 неделя
«Белоснежная зима. Зимние забавы» «Руковичка – домик» Поощрять участие детей в совместных играх; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время движения; закрепление знания названия цветов. Знакомство со словом «Гер» - дом. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 122
Февраль
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«У кого какие шубки?» «Снеговик» Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования. Знакомство со словом «Цасн» - снег. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 146
2 неделя
«Покормим птиц зимой» «Погуляем по зимнему лесу» Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета (деревья); совершенствовать умение правильно пользоваться карандашом. Знакомство со словом «Модн» - деревья. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 185
3 неделя
«Защитники Отечества. Спорт» «Воздушные шары» Формировать представления о празднике пап, дедушек; воспитывать патриотические чувства; развивать умение рисовать прямые линии (ниточки, закрашивать шарик полностью. Знакомство со словом «Эцк» - папа. «аав» -дедушка «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 225
4 неделя
«Профессии» «Рельсы для трамвайчика» Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать в руке фломастер; развивать умение проводить горизонтальные прямые линии, не отрывая руки. Знакомство со словом «рельс» - рельс «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 264
Март
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Очень –очень я люблю маму милую мою!» «Красивые цветы для мамы» Продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них (букет цветов, подбирать цвета, соответствующие изображенным предметам; совершенствовать навыки рисования кистью и красками. Знакомство со словом «Эк» - мама. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 7
2 неделя
«Какие краски у весны?» «Весна» Учить наблюдать за сезонными изменениями, отмечать особенности того или иного времени года; развивать умение различать и называть цвета, предметы определенного цвета; продолжать формировать навыки рисования, воспитывать самостоятельность в выборе объекта художественной деятельности. Знакомство со словом «Хавр» - весна. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 30
3 неделя
Живое - неживое «Сосульки плачут» Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы с кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовое пятно; воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы. Знакомство со словом «Шар» - желтый, «кок» - синий, «улан»- красный. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 53
4 неделя
Животные и птицы весной «Прямоугольные домики для птиц и зверей» Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, отбирать для рисунка карандаши, краски нужных цветов; упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; развивать чувство цвета, воображение; воспитывать аккуратность, настойчивость. Знакомство со словом «Шовуд» - птицы, «ан» - зверь «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 75
Апрель
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«За здоровьем в детский сад!» «Праздник» Способствовать созданию у детей радостного настроения; закреплять умение рисовать праздничные флажки, шары, навык правильного пользования кистью при закрашивании (в одном направлении). Знакомство со словом «Сэн одр» - праздник. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 97
2 неделя
Неделя сказок «Поможем котику – коту развесить разноцветные платочки сушиться» Способствовать совершенствованию умения правильно держать карандаш (не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, формировать умения свободно двигать руку с карандашом, развивать умения изображать простые предметы, располагать изображение на всем листе. Знакомство со словом «Мис» - кот «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 135
3 неделя
Прогулки по весеннему лесу «Мир насекомых» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию формы по контуру; закреплять навык рисования прямых линий, аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки); развивать слуховую музыкальную память, умение узнавать мелодии по вступлению. Знакомство со словом «зог» -пчела «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 175
4 неделя
Чудеса, фокусы, эксперименты «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию формы по контуру; закреплять навык рисования прямых линий, аккуратной работы кистью; развивать слуховую музыкальную память, умение узнавать знакомые мелодии по вступлению. Знакомство со словом «Нарн» - солнце «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 208
Май
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Это день Победы!» «Яркие флажки» Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок; развивать аккуратность, чувство формы и цвета Знакомство со словом «Улан» - красный. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 256
2 неделя
«Это день Победы!» «Праздничный салют» Развивать чувство цвета, учить рисовать огоньки салюта; формировать понимание особого значения праздника Победы. Знакомство со словом «Салют» - салют «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 278
3 неделя
«Вместе с куклой мы растем» «Мебель для кукол» Ознакомить детей с цветочным узором городецких изделий; обучать различению элементов узора (бутоны, купавки, розаны, листья); закреплять умение работать кистью; воспитывать эстетический вкус, умение любоваться окружающими предметами. Знакомство со словом «Наадhа» - кукла «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 283
4 неделя
«Смена времен года. Лето» «Скоро лето» Обучать умению передавать в рисунках красоту природы, изображать предметы разной формы, закрашивать форму по контуру; закреплять навык аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночкам); формировать умение создавать несложные сюжетные композиции Знакомство со словом «Зун» - лето «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 309