Получи документы

Перспективный план занятий по формированию целостной картины мира (вторая младшая группа)

Елена Моисеенко
Перспективный план занятий по формированию целостной картины мира (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛИ (программное содержание) ЛИТЕРАТУРА

Сентябрь Игра «Объедини» учить детей устанавливать причинно -следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 56.

Публикация «Перспективный план занятий по формированию целостной картины мира (вторая младшая группа)» размещена в разделах

«Чудесный мешочек» Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 15.

«Кто в домике живет?» учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 16.

«Дорожки». Учить:

- строить дорожки, варьируя их в длину;

- пристраивать кирпичики разными гранями.

Развивать конструктивные способности. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 26

Октябрь «Теремок» знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности, формировать бережное отношение к древесным породам Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 18.

Плоды фруктовых деревьев закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 59

Игра «Назови предмет по описанию»

развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 55.

«Дорожка для колобка». Учить:

- аккуратно складывать детали;

- рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

- использовать постройку в игре. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 26

Ноябрь «Опиши предмет» совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 40.

«Заболели зверюшки – любимые игрушки» дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 49.

«Варвара – краса, длинная коса» дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о всей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетет косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с. 25.

«Кресло и диван». Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 27

Декабрь «Мебель» учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 12.

«Как звери готовятся к зиме» учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 71.

«Гирлянда» в процессе действий познакомить детей с бумагой; привлекать детей к творческой деятельности; развивать мелкую моторику Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 44.

«Высокие и низкие ворота». Учить:

- строить ворота низкие, ворота высокие;

- разбирать постройки, складывать материал в коробки;

- изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,

ширину;

-выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 27

Январь «Кошка и котенок» познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о низ заботу Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 52.

«Дикие животные» формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 119

«Домик». Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 28

Февраль

«Транспорт»

учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 11.

«Каша Сороки -белобоки» познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и рис в каше Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с. 16.

«Хорошо у нас в детском саду» учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 22.

«Заборчик». Учить:

- строить детали по образцу без показа приемов;

- анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

Март «Путешествие в прошлое посуды» познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого Дыбина О. В. «Что было до… : Игры – путешествия в прошлое предметов. -2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – с. 11.

«Мамы дома – повара» помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с. 17.

«Папа, мама, я – семья» формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 13.

«Загон для лошадки». Учить:

- огораживать пространство высоким забором;

- приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Развивать фантазию. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

Апрель «Путешествие в весенний лес» формировать умения видеть прекрасное в окружающей природе, учить наблюдать; способствовать развитию связной речи Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» : 1-4 класс. М. : ВАКО, 2004. с. 3.

«Утята» закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 45.

«Одежда» упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 14.

«Заборчик по желанию». Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 31

Май «Цветочки». Игра «Ромашки» познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного» Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 35.

«Где ночует солнце?» формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 46.

«В гостях у Красной Шапочки» закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 46.

«Конструирование из песка». Закреплять знание о свойствах песка.

Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.

Воспитывать интерес к конструированию из песка. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 32

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Тема: «Морское путешествие с Флиппером» Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Белая книга» Задачи. Продолжать знакомить с временами года, сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, птицах, животных, их.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира на тему «Весеннее путешествие» (средняя группа) Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость..

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету» Тема «Оживим планету» Подготовительная группа Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух,.

НОД по формированию целостной картины мира на тему «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Занятие по формированию целостной картины мира: «История Кремля». Тема: История Кремля. Программное содержание: Закрепить знания об истории возникновения столицы нашего государства. Познакомить с именем.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка» Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников. Задачи: Закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, об основных правах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий по формированию целостной картины мира (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план занятий по формированию целостной картины мира (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Моисеенко (УИ 985629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД