Елена Моисеенко
Перспективный план занятий по формированию целостной картины мира (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛИ (программное содержание) ЛИТЕРАТУРА
Сентябрь Игра «Объедини» учить детей устанавливать причинно -следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 56.
Публикация «Перспективный план занятий по формированию целостной картины мира (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Чудесный мешочек» Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 15.
«Кто в домике живет?» учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 16.
«Дорожки». Учить:
- строить дорожки, варьируя их в длину;
- пристраивать кирпичики разными гранями.
Развивать конструктивные способности. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 26
Октябрь «Теремок» знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности, формировать бережное отношение к древесным породам Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 18.
Плоды фруктовых деревьев закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 59
Игра «Назови предмет по описанию»
развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков
Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 55.
«Дорожка для колобка». Учить:
- аккуратно складывать детали;
- рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;
- использовать постройку в игре. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 26
Ноябрь «Опиши предмет» совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 40.
«Заболели зверюшки – любимые игрушки» дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 49.
«Варвара – краса, длинная коса» дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о всей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетет косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с. 25.
«Кресло и диван». Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 27
Декабрь «Мебель» учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 12.
«Как звери готовятся к зиме» учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 71.
«Гирлянда» в процессе действий познакомить детей с бумагой; привлекать детей к творческой деятельности; развивать мелкую моторику Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 44.
«Высокие и низкие ворота». Учить:
- строить ворота низкие, ворота высокие;
- разбирать постройки, складывать материал в коробки;
- изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,
ширину;
-выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 27
Январь «Кошка и котенок» познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о низ заботу Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 52.
«Дикие животные» формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 119
«Домик». Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 28
Февраль
«Транспорт»
учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)
Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 11.
«Каша Сороки -белобоки» познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и рис в каше Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с. 16.
«Хорошо у нас в детском саду» учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 22.
«Заборчик». Учить:
- строить детали по образцу без показа приемов;
- анализировать изделие.
Закреплять умение называть детали и их цвет. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 29
Март «Путешествие в прошлое посуды» познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого Дыбина О. В. «Что было до… : Игры – путешествия в прошлое предметов. -2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – с. 11.
«Мамы дома – повара» помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с. 17.
«Папа, мама, я – семья» формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 13.
«Загон для лошадки». Учить:
- огораживать пространство высоким забором;
- приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.
Развивать фантазию. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 29
Апрель «Путешествие в весенний лес» формировать умения видеть прекрасное в окружающей природе, учить наблюдать; способствовать развитию связной речи Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» : 1-4 класс. М. : ВАКО, 2004. с. 3.
«Утята» закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 45.
«Одежда» упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 14.
«Заборчик по желанию». Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 31
Май «Цветочки». Игра «Ромашки» познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного» Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 35.
«Где ночует солнце?» формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 46.
«В гостях у Красной Шапочки» закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 46.
«Конструирование из песка». Закреплять знание о свойствах песка.
Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.
Воспитывать интерес к конструированию из песка. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,
стр. 32