Папки-передвижки

План на май по теме «Праздники мая»

Светлана Зимарева
План на май по теме «Праздники мая»

Среда 03.05.2023

Тематическая неделя «Праздники мая»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. Май.

• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение 1)

Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»

• Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы

• Слушание «День Победы» муз. А. Ермолова

Публикация «План на май по теме „Праздники мая“» размещена в разделах

• Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным». Цель: воспитание КГН Д/игра «Кто быстрее соберет вещи» с …. Цель: упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п», - фотографии с изображением памятников родного города, посвященных празднику Победы

НОД 1. Художественно - эстетическое развитие (Лепка).

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении).

Прогулка Прогулочная карта

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале». Цель: создать у детей радостное настроение.

Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3.) Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

• Чтение Е. Благинина «Шинель» Цель: закреплять умение отвечать на вопросы

• Беседа «Что за праздник День Победы. Цель: воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

• Ситуативный разговор «Смелые герои». Цель: воспитание гендерных представлений.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Д/игра «Сложи из палочек» с …. Цель: формировать умения у детей выкладывать из палочек флажки

Вечерняя прогулка Прогулка 2. Май. (см. Приложение 5)

Работа с родителями Папка-передвижка «День Победы. Что и как рассказать ребенку?»

Четверг 04.05.2023

Тематическая неделя «Праздники мая»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. Май. (без предметов)

• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение 1)

• Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанов

• Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. Цель: расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.

• Рассматривание иллюстраций по теме «День победы». Цель: сравнить людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния.

• Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой) Упражнение «Продолжи предложение: “Я мечтаю о…”», “Меня волнует…”» с …. - фотографии членов семьи детей, служивших в армии

- иллюстрации по теме "День Победы"

НОД 1. Речевое развитие (Развитие речи).

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка Прогулочная карта

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Беседа «Памятники воинской славы». Цель: вызвать интерес к событиям Великой Отечественной Войны, воспитывать уважительное отношение к подвигу своих соотечественников

Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3) Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

• Чтение С. Михалков «Служу советскому союзу» Цель: воспитывать интерес к чтению худ литературы

«Чему учит сказка». Цель: формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.

• Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: закреплять умение детей группировать предметы по цвету, учить использовать эталоны как общезначимые свойства предметов. Развивать образное мышление, зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт дете.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Музыкально-дидактическая игра «Узнай и назови инструмент» с …

Вечерняя прогулка Прогулка. Май. (см. Приложение 5)

Работа с родителями Послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»; прогуляться по городу с детьми

Пятница 05.05.2023

Тематическая неделя «Праздники мая»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. Май. (без предметов)

• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение 1)

• Слушание «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»

• Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!» Цель: рассказать детям о многонациональности нашей страны, воспитывать желание дружески относиться к людям других национальностей.

• Дежурство по занятиям. Подготовка к занятиям. Цель: формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей. Учить ребят видеть значимость своего труда. Упражнение «Раздели на группы» с …. …. Цель: формировать умение объединять предметы в группы

НОД 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование).

2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке).

Прогулка Прогулочная карта

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Прочтение рассказа О. Высотская «Слава Армии Советской». Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3.) Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

• Чтение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы». Цель: расширять представления о празднике 9 мая

• Упражнение «Рисуем музыку». Цель: создавать условия для отражения свойств и характера музыки;

• Строительные игры. Постройка автобуса. Цель: упражнять детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, делать конструкции прочными. Развивать фантазию, воображение, побуждать действовать сообща, обыгрывать постройки.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Д/игра «Угадай и расскажи» с …

Цели: закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни; формировать пространственное мышление, воображение; развивать речь

Вечерняя прогулка Прогулка Май. (см. Приложение 5)

Работа с родителями Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии

Среда 10.05.2023

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. Май. (с кубиками)

• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение 1)

• Беседа «Олимпиада». Цель: закрепить знания об истории олимпиады и олимпийской атрибутики.

• Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной». Цель: побуждать детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

• Работа в уголке природы. Рассматривание майского жука. Цель: познакомить детей с особенностями строения майского жука, учить видеть черты строения, характерные для всех насекомых. Формировать представление о роли насекомых в природе. Д/игра «Какое время года?» с …. - иллюстрации с изображением олимпийской символики и атрибутики

НОД 1. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация).

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении).

Прогулка Прогулочная карта

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Чтение. Н. Сладков «Неслух» Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см Приложение 3.) Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

Чтение художественной литературы: К. Ильина «Боксер». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о спорте и с научно-популярной литературой.

• Сюжетно – ролевая игра: «Больница» сюжет «Осмотр спортсменов перед соревнованиями» Цель: формировать доброжелательные отношения в процессе совместных игр.

• Создание условий для возведение постройки «Гараж для военной техники» Цель: развитие конструкторских навыков.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Беседа о стекле с ….

Вечерняя прогулка Прогулка Май. (см. Приложение 5)

Работа с родителями Папка-передвижка «Дети и спорт»

Четверг 11.05.2023

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. Май. Комплекс (с кубиками)

• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение 1)

• Беседа «Правила спортивных игр». Цель: расширять кругозор детей в области спортивных игр.

• Д/упр. «Подуй как ветер». Цель: отрабатывать способность регулировать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука «у».

• Труд в группе. Наведение порядка. Цель: формировать умение самостоятельно наводить порядок в группе (убирать на место игрушки, строительный материал и т. д., поддерживать порядок. Игра «Доскажи словечко» (ворона каркает, а воробей…

и т. д.) с ….

-

НОД 1. Речевое развитие (Развитие речи).

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка Прогулочная карта

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/ И: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей».

• Чтение. Е. Серов «Одуванчик» Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3.)

Закаливающие процедуры: Хождение босиком Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Чтение художественной литературы: Е. Ильин «Знаменитые кольца». Цель: формировать умение отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя.

• Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» игровая ситуация «У нас тренировка». Цель: формировать у детей умение объединяться в игре.

«Одуванчик – желтый сарафанчик». Цель: формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Развивать интерес к рисованию.

• Игровой дыхательный тренинг "В весеннем лесу". Цель: способствовать укреплению организма.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Приложение4) Игра-экспериментирование «Почему всё звучит?» с …

Цели: подвести к пониманию причин

возникновения звука

Вечерняя прогулка Прогулка Май. (см. Приложение 5)

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница 12.05.2023

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. Май. (с кубиками)

• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение 1)

• П/игра «Наседка и цыплята». Цель: закреплять у детей умение подлезать под препятствия, не касаясь руками пола, согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге. Развивать активность в подвижных играх.

Дежурство по столовой: Сервировка стола. Цель: побуждать детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки (например, нож расположен справа, лезвием к тарелке; все приборы расположены параллельно друг другу и т. д.).

• Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, использовать предметы-заместители и атрибуты для игры. Игра «Вопрос – ответ»

с …. - лото «Летние виды спорта»

- открытки на спортивную тему

НОД 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование).

2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке).

Прогулка Прогулочная карта

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Ф. Шуберт «Аве Мария».

Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3.)

Закаливающие процедуры: мытье рук и лица; -игры с водой Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

• Упражнение "Найди друга". Цель: развивать тактильное восприятие.

• Экспериментальная деятельность "Свет и тень". Цель: знакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

• Внесение новой книги в уголок, рассматривание иллюстраций. Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного

• Беседа "Как надо правильно сидеть". Цель: формировать правильную осанку у дошкольников.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Упражнение ….

в правильном определении пространственного расположения предметов (справа, сбоку, около и т. д.)

Вечерняя прогулка Прогулка Май. (см. Приложение 5)

Работа с родителями Консультация «Правила безопасности на детской площадке»

Публикации по теме:

Календарный план на 3 дня в средней группе по теме «День Знаний» Тема: День Знаний - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»Перспективный план на неделю по теме «Безопасность» На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели. Перспективный план на.

Перспективный план на неделю по теме «Космос»Перспективный план на неделю по теме «Космос» Перспективный план на неделю по теме «Космос» Понедельник 1. Презентация на тему «Планеты солнечной системы» Дать детям представление о.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

План работы на неделю по теме «День знаний»План работы на неделю по теме «День знаний» Перспективный план по теме «День знаний» Понедельник 1. Беседа на тему «День знаний». Уточнить и систематизировать знания детей о празднике,.

План работы по теме «Осень»План работы по теме «Осень» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План работы с детьми и родителями по теме «Безопасность» 1 неделя ОБЖ Для детей: - беседа: "Будьте внимательным" - формировать у детей понятия "можно - нельзя" к различным ситуациям на улице и.

Сидим дома с пользой. План работы по теме «Перелетные птицы»Сидим дома с пользой. План работы по теме «Перелетные птицы» На самоизоляции стараемся не отставать от жизни,и постоянно выкладываем в родительской группе рекомендации,которые могут быть интересными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на май по теме «Праздники мая»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 22:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД