Марина Сичкарук
Календарный план на 3 дня в средней группе по теме «День Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День Знаний - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду
Итоговое мероприятие: Квест игра "День Знаний"
Дата: Среда 01 .09.17.
Публикация «Календарный план на 3 дня в средней группе по теме „День Знаний“» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
1. Художественно - эстетическое развитие
Квест игра "День знаний"
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материал:
Письмо на двери, бутафорский замок и ключ, кормушки на деревьях, бутафорский цветок подсолнечника, шляпа, помидор.
Литература:
Конспект Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Беседа с детьми о празднике Дне Знаний. Рассматривание картинок и фотографий. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.
Инд/ работа с Полиной Я. Соней М. Проверить знание основных цветов : красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый.
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Формирование КГН. Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.
Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе.
Пальчиковая гимнастика"Стук, стук, постук" - развивать память, речь, мелкую моторику рук.
Прогулка 1: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдения за изменениями погоды: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени.
Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике».
Цели:
совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.
Индивидуальная деят-ть: Беседа с детьми о правилах прогулки на участке. (подруппами)
Трудовая деят-ть. Уборка песка и игрушек. Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.
Самостоятельная деят-ть. Рисование мелками на асфальте. «Летние забавы» Формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.
Вторая половина дня: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс 1) - поднятие эмоционального тонуса детей.
Практическое упражнение «Сандалии обую и застегну сам» воспитывать навыки самообслуживания.
Беседа «Безопасная улица». Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору
Сюжетно - ролевая игра: «Автобус» - расширять представления детей об общественном транспорте : развивать умение выполнять взятую на себя роль.
Игры с крупным строительным материалом. Продолжать закреплять в речи детей названия деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.
Инд. работа С Максимом М,Ритой Ш. ,- Актуализировать
употребление вречи глаголов.
Труд Трудовые поручения "Убери игрушки на место"
Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Подвижная игра: «Бегите к флажку». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: тренировать в прыжках на двух ногах.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка
Развитие основных движений упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (Настя Л, Федя М.)
Иллюстрации
«День знаний»
Пластилин, доска для пластилина
.
Выносной материал для игр и труда.
Настольно-печатные игры по выбору детей
Выносной материал для игр и труда.
. Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.
Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности
Дата: Четверг02.09.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями
Формировать представление о мячике, о его форме круг.
-Развивать мелкую моторику рук, речь и мышление.
-Вызывать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности. Прививать аккуратность
при выполнении работы
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материал:. : готовый мячик из пластилина, кукла Таня.
пластилин разных цветов, доски (по количеству детей)
Литература Коспект
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкольное)
По плану музыкального руководителя
Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Беседа «Мы воспитанники средней группы»
Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.
Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Инд. работа Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, кто где побывал, что интересного и нового узнали за лето, расширять представления детей об окружающем
.Пальчиковая гимнастика"Стук, стук, постук. " - развивать память, речь, мелкую моторику рук
КГН. Развивать умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой.
Прогулка 1: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Подвижная игра: «Бегите к флажку». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: тренировать в прыжках на двух ногах.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка
Развитие основных движений упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
Вторая половина дня: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс 1) - поднятие эмоционального тонуса детей.
С. р. и. «Магазин». дать детям представление о работе продавца, развивать умения выполнять взятую на себя роль.
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.
ТрудСоне М. пыль на листьях комнатных растений - формировать умение ухаживать за растениями.
Индивидуальная работа с Ритой Ш., Иветтой Д. - Развивать умение
связывать между собой предложения. Называть предмет, его при-
знаки и действия
Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Подвижная игра: «Бегите к флажку». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: тренировать в прыжках на двух ногах.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка
Развитие основных движений упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Рассматривание иллюстраций «Детский сад»
В уголке природы вывесить картинку с изображением осени.
Выносной материал для игр и труда.
Атрибуты в игровых зонах.
Выносной материал для игр и труда.
Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;
Составление социального паспорта семьи;
Дата: Пятница 03.09.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
1. Познавательное развитие (Ознакомление с предметным, социальным окружение.)
Тема. «Мы теперь в средней группе»
Цель Уточнять знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материал: Кукла Катя,
Литература Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр. 5
2. Физическое развитие
По плану инструктора физического воспитания.
Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.
Беседа : «Все о детском саде». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду
Просмотр иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Инд. работа: Беседа с Асей А., Максимом М, Полиной Я. о правилах поведения в общественных местах.
Пальчиковая гимнастика"Стук, стук, постук. " - развивать память, речь, мелкую моторику рук
Самостоятельные игры детей в игровых зонах - воспитывать самостоятельность
Прогулка 1: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Учить детей замечать изменения в природе – становится холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску, птицы улетают в тёплые края.
Игра малой подвижности «Пузырь». Учить детей стоя в круге, держать за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Подвижная игра ««Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя;
Инд. работа. Разучить поговорку «Весна красна цветами, а осень снопами».(Федя М, Вика С.)
Трудовые поручения сложить игрушки в корзинку после прогулки. Развивать желание трудиться.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для ИЗО. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вторая половина дня: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс 1) - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса» в обр. М. Боголюбской. Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.
Сюжетно-ролевая игра: Сюж. рол. игра:«Семья»ь - Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Индивидуальная работа: Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе с Олесей К., Иветтой Д., Витей М.
Самостоятельная деятельность: Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации.
. Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдениетемпература воздуха и одежда людей. Цель: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы
Подвижная игра «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.
Инд. работа И/у «Допрыгни до зайчика». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Трудовая деятельность. Поливание песка для игр. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становиться влажным из него можно лепить.
Развитие основных движенийУпражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную
Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
Работа в центре «Строитель» :
Конструирование модели детского сада из деталей конструктора.
Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры
Выносной материал для игр и труда.
Выносной материал для игр и труда.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей