Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 1 по 5 июня
Тема: «Здравствуй, лето!»
Задачи:
-Расширять представления детей о лете;
-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
-Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц);
-Знакомить с летними видами спорта;
-Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Здравствуй, лето!“ в средней группе» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Физическая культура С Сашей Л., Ваней Ш. Д/И «Платок» цель: закреплять умение определять предметы по двум признакам. Утро.
-утренняя гимнастика №5
-Пальчиковая гимнастика «Цветок» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- рассматривание иллюстраций лета, насекомых цель: закрепить представления о лете, насекомых.
-Д/И «Какое время года?» цель: уточнить времена года.
- Д/И «Верно – неверно» цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, дорожные знаки, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша. Беседа «Чем занять ребёнка дома»
Понедельник 1июня Прогулка №10
-Наблюдение за птицами
-Труд «Подмести участок»
-П/И «Весёлый воробей»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
С Ксюшей П., Лерой Т. Д/И «Чего не стало?» цель: закрепить названия овощей, фруктов, ягод, развивать внимание Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Трудовая деятельность «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Летает, бегает, прыгает» цель: закрепить знание о насекомых.
-Театрализованная деятельность по сказке «Репка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-П/И «У медведя во бору» цель: упражнять в беге. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, кукольный театр, лейка, фартук, муляжи овощей, фруктов, ягод. Беседа «Как можно закалять детей летом»
Вторник 2июня Музыка С Аней О., Сеней Г. Д/И «Продолжи ряд» цель: упражнять в умение выполнять алгоритм действий, выявлять блоки по двум признакам. Утро.
-утренняя гимнастика №5
- Беседа «Полезные фрукты и овощи» цель: уточнить названия овощей, фруктов, их значения для здоровья.
-Пение песни «Песенка про кузнечика» цель: развивать музыкальные способности.
-Совместная деятельность по лепке «Волшебная бабочка»
цель: Закреплять умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; уточнить приёмы отщипывание, скатывание, раскатывание, скручивание, надавливание; развивать глазомер.
- Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о лете.
-Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь
иллюстрации бабочек, картон, пластилин, доска, салфетки, блоки Дьенеша, платок.
Консультация «Безопасность на дороге»
Прогулка №9
-Наблюдение за насекомыми
-Труд «Польём цветы»
-П/И «Жуки»
Работа перед сном
Чтение произведения Е. Чарушина «Как Томка научился плавать» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
С Дашей Х., Арманом М. Д/И «Цвета» цель: развивать сенсорные эталоны (цвет). Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Трудовая деятельность «Помоем муляжи овощей» цель: воспитывать трудолюбие.
- Д/И «Оглянись вокруг» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материала.
- Строительная деятельность «Домики для зайчиков» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать постройки в игре.
-П/И «Перебежки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, муляжи овощей, строительный материал Беседа «Какие игры проводите с детьми для закрепления цифр»
С Викой Ц., Ариной Ш. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до пяти. Утро.
-утренняя гимнастика №5
- Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Маляры», «Вкусное варенье» цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
-Д/И «Отгадай мелодию» цель: развивать
-Д/И «Назови вид спорта» цель: закрепить знания о летних видах спорта.
-Совместная деятельность по конструированию «Красивый цветочек» цель: закреплять умение сминать бумагу, выкладывать из комочков цветочек, развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, набор цифр, салфетки, клей, заготовки. Консультация «Игры с песком»
Среда 3июня Физическая культура Прогулка №5
-Наблюдение за деревьями и кустарниками
-Труд «Сбор природного материала»
-П/И «Палочка – выручалочка»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Драгунский «Он живой и светится…» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение В. Драгунский «Он живой и светится…»
С Ратмиром Я., Полиной К. Д/И «Овощи или фрукты» цель: закрепить названия овощей, фруктов, развивать внимание, реакцию на сигнал. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Наблюдение за комнатным растением «Герань» цель: уточнить знание о комнатном растении (строение, уход).
- Д/И «С какого дерева лист» цель: закрепить названия деревьев.
-С/Р «Магазин» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-П/И «Лохматый пёс» цель: упражнять в беге Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, овощей, деревьев, фруктов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р. Беседа «Какие книги читаете детям о природе»
Четверг 4июня Музыка С Викой Ц., Лерой Т. Д/И «Какой, какое?» цель: закреплять умение образовывать имена прилагательные от имён существительных. Утро.
-утренняя гимнастика №5
-Пальчиковая гимнастика «Моем, моем руки» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Если мы пошли в лес» цель: представления о безопасном поведении в лесу.
-Д/И «Назови сок» цель: закреплять умение образовывать прилагательные, уточнить названия фруктов, овощей, ягод.
-Д/И «О чём говорит светофор?» цель: уточнить знания правилах дорожного движения.
-Х/Р «Солнышко и дождик» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, фруктов, ягод, летнего спорта, физкультурный инвентарь, зонтик.
Беседа «Почему нельзя ходить без головного убора летом»
Прогулка №3
-Наблюдение за ветром
-Труд «Подметём веранду»
-П/И «Жмурки»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Берестова «Как найти дорожку» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение В. Берестова «Как найти дорожку»
С Ариной Ш., Матвеем Ш. Д/И «Расскажи о своём блоке» цель: закреплять умение составлять описание свойств блока, пользуясь моделью. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Беседа «Чужой на улице» цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.
- Д/И «Доскажи словечко» цель: закреплять умение подбирать глаголы.
- Показ мультимедиа «Птицы леса» цель: создать радостное настроение, уточнить знание о жизни птиц летом.
-П/И «Ручеёк» цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, блоки Дьенеша, физкультурный инвентарь. Беседа «Книжки в вашем доме»
С Арманом М., Сеней Г. Д/И «Составь узор» цель: совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Утро.
-утренняя гимнастика №5
-Беседа «Зачем мы делаем зарядку» цель: прививать у детей здоровый образ жизни.
-Д/И «Найди пару» цель: развивать внимание детей, умение анализировать и делать выводы, реагировать на сигнал.
-Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение определять блоки на ощупь.
- Экспериментальная деятельность «В стране камней» цель: закрепить свойства камней (твёрдые, большие, маленькие, гладкие, шероховатые, тяжёлые)
-Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, математический набор, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, камни. Беседа «Опасные ситуации дома».
Пятница 5июня Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Собери веточки»
-П/И «Вышиболо»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Сутеева «Мышонок и карандаш» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
С Ратмиром Я., Полиной К. Д/И «Природа, не природа» цель: закреплять знания об объектах природы, не природы. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Беседа «Попросить или отнять?» цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.
-Труд «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Скажи ласково» цель: обогащать и активизировать словарь детей.
-Итоговый продукт Физкультурный досуг «Мы любим спорт» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Осторожно клещи»