МААМ-картинки

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе (1 фото)

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе

План работы с 16 по 20 сентября

Тема: «Наш город»

Задачи:

-Продолжать знакомить с родным городом;

-Формировать представления о родном городе, его истории и культуре;

-Развивать мышление, воображение;

-Воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Наш город“ в старшей группе» размещена в разделах

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 16 сентября Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Наш любимый детский сад в городе Шарья»

Программные задачи: Закрепить знания о родном городе (находятся детские сады); уточнить правила поведения при встрече и прощании в детском саду; формировать представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду, знакомить детей с простейшими планами детского сада, с условными знаками, символами.

Оборудование: иллюстрации г. Шарья, детского сада «Колокольчик», план детского сада, знаки.

Словарь: символ, план.

С Варей А., Викой С. Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений. Утро.

-утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Пальчики» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Беседа «Городской парк в нашем городе» цель: уточнить знания о малой Родине – Шарья (достопримечательности города –парк).

- Д/И «Закончи предложение» цель: употребление сложноподчинённых предложений.

-пение песни «Любимая мамочка» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Осень» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации г. Шарья, альбом «Наш город Шарья», сюжетные картинки, раскраски, цветные карандаши, бумага, трафареты, мячи, дуги, городок Побеседовать с мамой Вари А., Арины Д. «Как проводить артикуляционную гимнастику»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «А на речке Ветлуге»

Программные задачи: Создать условия для отражения в рисунке впечатления о летнем купании в реке; формировать умение рисовать простые сюжеты, передавая движение человека; развивать творческие способности; закрепить названия реки в родном городе.

Оборудование: акварель, бумага, кисточки, стаканы с водой, клеёнки, салфетки, иллюстрации Шарьи, реки Ветлуга.

Физическая культура Прогулка

- Наблюдение за Альпийской горкой

-Труд «Соберём веточки»

П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал для игры в песке.

Р. н. с. «Волк и семеро козлят»

С Максимом Г., Лёшей С. Д/И «Части дерева» цель: закрепить знания о деревьях. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Рассматривание картины «Улица города» цель: закрепить знания поведения на дороге, повторить знаки встречающие на улице, уточнить улицы родного города.

-Д/И «Какой город цель: закрепить названия родного города, активизация прилагательных.

-П/И «Стрелок» цель: упражнять в метании. Картина «Улица города», дорожные знаки, мячи, бумага, ножницы, простые карандаши, трафареты фигур, книги со сказками, иллюстрации г Шарья. Побеседовать с бабушкой Жени Ц. «как научить ребёнка вырезать»

Вторник 17 сентября Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Формировать умение определять равное количество в группах разных предметов; формировать умение отсчитывать от большего количества меньшее по названному числу; уточнять понимание детьми независимости числа от формы расположения сосчитываемых предметов; развивать внимание и координацию.

Оборудование: математические наборы, цифры, числовые карточки.

Словарь: точка отсчёта.

С Дариной Ш., Женей Ц. Д/И «Транспорт» цель: закрепить умение классифицировать транспорт на водный, наземный, воздушный. Утро

-Утренняя гимнастика

- Беседа «Чистота и здоровье» цель: закрепить знания о личной гигиене (гигиенические процедуры, предметы для личной гигиены).

- заучивание стихотворения о г. Шарья цель: развивать память, воспитывать любовь к родному городу.

- рассматривание музыкальных инструментов цель: расширять представления о музыкальных инструментах.

- Х/Р «Ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации личной гигиены, родного города, музыкальных инструментов, музыкальные инструменты, раскраски, фломастеры, мячи, обручи. Предложить нарисовать любимое место в родном городе

Художественно – эстетическое развитие Музыка

Лепка

Тема: «Весёлые шарьинцы»

Программные задачи: Формировать умение лепить человека рациональным способом из удлинённого цилиндра путём надрезания стекой (фигурка мальчика, лепка из конуса (фигурка девочки) и дополняя деталями; формировать умение понимать относительность величины; передавать передачу движения лепной фигуры.

Оборудование: иллюстрации людей, Шарьи, пластилин, доска, стеки, салфетки.

Словарь: конус, цилиндр Прогулка

- Наблюдение за Боярышником

- Труд «Подметём веранду»

П/И «Раз, два, три – беги»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Царевна – лягушка» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал для игры в песке, веники.

Сказка «Царевна – лягушка»

С Катей З., Соней К. Д/И «Разгадай загадку» цель: закреплять умение кодировать, выявлять блоки по трём признакам. Вечер

- гимнастика после сна, закаливающие мероприятия,

- Совместная деятельность «Маша и Мишка в городе правил дорожного движения» цель: закрепить знание правил дорожного движения.

- Беседа «Праздники в Шарье» цель: уточнить знания о праздниках, отмечающихся в г. Шарья.

-П/И «Совушка» цель: упражнять в беге. Блоки Дьенеша, карточки – символы, игрушки (Маша, медведь, дорожные знаки, машины, иллюстрации праздников, родного города, бумага, карандаши, скакалка, кегли, мяч. Беседа «Как вы закаляете ребёнка»

Среда 18 сентября Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Наши игры и игрушки»

Программные задачи: Вовлекать детей в коллективный разговор; подводить к составлению текстов- описаний; побуждать высказываться на темы из личного опыта; закреплять правильное произношение звуков с, з, изолированно и в словах, формировать умение выделять эти звуки голосом, дифференцировать на слух.

Оборудование: игрушки, предметы со звуками с, з.

Словарь: пляж С Викой С, Ариной Д. Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение находить на ощупь, уточнить названия материала (ткань, бумага, металл, пластмасса, дерево). Утро

-Утренняя гимнастика

-Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живёт?» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Наблюдение за бегонией цель: уточнить название комнатного растения, строение, уход.

- Д/И «Мой адрес…» цель: закрепить умение называть свой домашний адрес, улицу г. Шарьи, номер дома, квартиры, этаж.

- пение песни «Осень» цель: развивать музыкальные способности.

Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации родного города, диких животных, комнатное растение «Бегония», лейка с водой, фартуки, чудесный мешочек, предметы из дерева, металла, пластмассы, ткань, бумага, пластилин, доски, салфетки, Дуги, мешочки с песком.

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Домики в Шарье»

Программные задачи: формировать умение внимательно рассматривать и анализировать постройку, строить её в высоту путём настраивания и пристраивания; повторить названия деталей, пространственные представления «высокий – низкий», «широкий –узкий», «длинный – короткий».

Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки, иллюстрации домов.

Словарь: перекрытие

Физкультура на воздухе Прогулка

- Наблюдение за ветром

-Труд «Соберём веточки»

- П/И «У медведя во бору»

Работа перед сном

Чтение произведения М. Пришвина «Гаечка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал для игры в песке.

Произведение М. Пришвина «Гаечка»

С Ариной У., Лёшей С. Д/И «Цифры» цель закрепить цифры до пяти.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

- Д/И «Узнай на фото» цель: закрепить знания о Шарье, развивать любознательность.

- Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Качели», «Вкусное варенье» цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

-Кукольный театр по сказке «Волк и семеро козлят» цель: вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.

- П/И «Не оставайся на полу» цель: упражнять в прыжках Набор цифр, иллюстрации Шарьи, атрибуты к кукольному театру, акварель, кисточки, салфетки, клеёнка, мячи, кегли. Принести плоды деревьев

Четверг 19 сентября Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Цветочная клумба в парке»

Программные задачи: Формировать умение вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных по диагонали, и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; развивать композиционные умения.

Оборудование: иллюстрации цветов, клумб, цветные квадраты разного размера, ножницы, клей, основа из картона, клеёнка, салфетки.

Словарь: диагональ С Варей А., Максимом Г. Д/И «Кем быть?» цель: закрепить названия профессий Утро

-Утренняя гимнастика

-Пальчиковая гимнастика «Дождик» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Беседа «Безопасность в нашей группе» цель: уточнить знания об опасных предметах вокруг нас.

- Д/И «Деревья в Шарье» цель: уточнить названия деревьев, произрастающих в г. Шарья.

- пение песни «Каждый по-своему маму поздравит» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Гори, гори ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации профессий, деревьев, платок, раскраски, фломастеры, мячи, дуги

Беседа «Игры по правилам дорожного движения»

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» из книги В. Драгунского «Денискины рассказы»

Программные задачи: С помощью художественной литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызывать желание поделиться своими впечатлениями, познакомить с рассказом как жанром художественной литературы.

Оборудование: рассказы В. Драгунского

Словарь: автор Прогулка

- Наблюдение за липой

- Труд «Уборка веранды»

- Д/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Гаршина «Лягушка – путешественница» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал для игры в песке, веники.

С Дашей М., Андреем Р. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Беседа «Художники г. Шарья» цель: уточнить знания о культуре родного города.

- Труд «Почистим доски для лепки» цель: воспитывать трудолюбие

- Конструирование «Строим Шарью» цель: закреплять умение строить несложные постройки, использовать их в игре, уточнить названия улиц, магазинов, достопримечательности города.

- П/И «Два – три» цель: упражнять в беге, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации Шарьи, художников, их репродукции. Салфетки, фартуки, доски, строительный материал, мелкие игрушки, бубен, мячи, обручи. Предложить нарисовать картину.

Познавательное развитие Природа

Тема: «Природа на территории детского сада»

Программные задачи: познакомить детей с природой ближайшего окружения, формировать умение различать части растений, представления о связях растений и животных между собой и с неживой природой, развивать познавательный интерес.

Оборудование лупы, почва, ёмкости с водой. Пластмассовые тарелки, ложки, салфетки, фартуки, иллюстрации растений, деревьев, птиц, животных, насекомых.

Словарь: плотная, рыхлая. С Женей Ц., Дариной Ш. Д/И «Сложи узор» цель: развивать умение собирать узор по схеме. Утро

- Утренняя гимнастика

-Чтение произведения «О здоровье» цель: закреплять культурно – гигиенические навыки

- Рассматривание рек г. Шарья цель: закрепить название рек родного города, развивать речь.

- пение песни «Осенний вальс» цель: развивать музыкальные способности.

- Д/И «Угадай звук» цель: развивать фонематический слух, умение определять звук в слове, слогах.

Х/Р «Колокольцы – бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации Шарьи, рек, колокольчик, настольная игра «Сложи узор», пластилин, доска, салфетки, мячи, обручи. Предложить поучаствовать в конкурсе «Отражающие элементы»

Пятница 20 сентября Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Лиса и лисята»

Программные задачи: Закреплять умение рассматривать и замечать главное в картине, отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений; закреплять правильное произношение звуков с, з, дифференцировать их на слух, выделять их при произнесении, называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина «Лиса и лисята», мяч, картинки со звуками с, з.

Словарь: предметная картина

Прогулка

- Наблюдение за клумбой

-Труд «Соберём жёлуди»

- П/И «Кто лучше прыгнет»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. Сладкова «Осень на пороге» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал для игры в песке.

Произведение Н Сладкова «Осень на пороге»

С Андреем Р, Варей А. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия,

- Труд «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие.

-Итоговый продукт Совместная деятельность «Дорога в детский сад» цель: упражнять в осознано соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода.

- Д/И «Назови ласково» цель: обогащать и активизировать словарь, воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/И «Ловишки с мячом» цель: упражнять в беге, метании. Иллюстрации г. Шарья, фартуки, лейка с водой, макет улицы, светофор, мяч, городок, раскраски, цветные карандаши. Предложить родителям сделать с детьми домики, магазины для уголка ПДД.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: - Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 11:01
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД