Папки-передвижки

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе (1 фото)

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе

План работы с 16 по 20 марта

Тема: «Вода и её свойства»

Задачи:

- Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека и других живых организмов;

- Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, горячая, холодная, тёплая, имеет вес, не имеет запаха и т. д.);

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Вода и её свойства“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к воде.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 16 марта Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Намокает – высыхает»

Программные задачи: Познакомить детей со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании.

Оборудование: бумага, тазик с песком, мука, соль, тесто, вода. С Максимом Г., Женей Ц. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Утро

-Утренняя гимнастика №7

- Пальчиковая гимнастика «Снежок» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Для чего нужна вода» цель: уточнить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, птиц, растений.

- Д/И «Подбери предметы к признакам» цель: согласовывать прилагательные с существительными.

- Пение песни «Спокойной ночи» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Матушка весна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, мягкие игрушки, раскраски, цветные карандаши, мячи, кегли Беседа «Одежда для прогулки»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Я в подводном мире»

Программные задачи: Упражнять в рисовании нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней; формировать умение детей превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины; развивать воображение, чувство композиции.

Оборудование: бумага, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, иллюстрации подводного мира.

Физическая культура Прогулка №5

- Наблюдение за сосульками

-Труд «Очистить веранду от мусора»

- П/И «Хитрая лиса»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, веник

Произведение В. Сутеева «Под грибом»

С Ариной У., Соней К. Д/И «Назови правильно» цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

-Трудовая деятельность «Помоем фрукты, овощи» цель: воспитывать трудолюбие.

- Экспериментальная деятельность «Пусть пойдёт дождь» цель: расширить представление детей, о таком природном явлении: как дождь, развивать смекалку.

-Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о технике безопасности.

-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, таз с водой, муляжи фруктов, пластиковые тарелки, губки, стаканчики с водой, салфетки, фартуки, мяч, городок, скакалки, цветная бумага, ножницы, клей. Предложить маме Андрея Р. поиграть в игры по ориентировке в пространстве

Вторник 17 марта Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным девять, с использованием предметов, названия которых существительные женского рода; формировать умение детей при пересчёте согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; продолжать знакомство детей с цифрой 9; формировать умение устанавливать равенство по количеству между группами предметов двумя способами; уточнять счёту на ощупь, отсчитывая из большого количества меньшее; закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, чудесный мешочек, ракушки, простой карандаш, тетради в крупную клетку. С Викой С., Лёшей С. Д/И «Что лишнее» цель: закреплять умение обобщать признаки предметов, уточнять знания о видах материалов, развивать внимание. Утро

-Утренняя гимнастика №7

-Беседа «О здоровой пище» цель: закрепить названия полезных продуктов, и их значение для здоровья и хорошего настояния.

- Д/И «Вода - не вода» цель: закрепить знания о неживой природе - воде (в различном состоянии).

-пение песни «Кап – кап» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Какое небо» цель: активизировать словарь прилагательными.

- Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, картинки продуктов, платок, предметы из разных материалов, раскраски, фломастеры, обручи, мешочки с песком Консультация «Опыты с водой»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема: «Весёлые водоноски у колодца»

Программные задачи: Формировать умение, пользуясь натурой, лепить дымковскую куклу, передавать её выразительные особенности (форму голову, туловища, юбки, пропорциональные соотношения частей, положение рук и дополнительные детали (кокошник с украшением, оборка на фартуке, рукавах); лепить колоколообразную юбку; развивать творческие способности.

Оборудование: солёное тесто, дымковские игрушки, доски, стеки, салфетки. Прогулка №4

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

П/И «Хитрая лиса»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Жила –была река» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, корм для птиц

Произведение Н. А. Рыжовой «Жила –была река

С Андреем Р., Настей Ш. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

-Д/И «Найди дорожный знак» цель: закреплять о дорожных знаках, повторить правила движения.

- Д/И «Природа – не природа» цель: закрепить знание об объектах природы, не природы.

-Театрализованная деятельность по сказке «Под грибом» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

-П/И «Не задень!» цель: упражнять в беге. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, картинки дорожных знаков, атрибуты к театрализованной деятельности, бумага, цветные карандаши, обручи, мячи. Беседа по безопасности «Осторожна весна»

Среда 18 марта Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Страшный мостик»

Программные задачи: Побуждать детей поддерживать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками, рассуждать; формировать умение передавать содержание рассказа близко к тексту; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; закреплять умение регулировать темп речи, силу голоса, интонацию.

Оборудование: текст рассказа, иллюстрации к рассказу, мяч. С Лёшей С., Ариной У. Д/И «Дорожка для игрушек» цель: закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам. Утро

-Утренняя гимнастика №7

- Пальчиковая гимнастика «Капелька» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Кто живёт в воде?» цель: закрепить знания детей о роли воды в жизни рыб, водорослей, животных.

-Д/И «Отгадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности.

- Заучивание стихотворения Е. Перечиной «Кап- кап –кап! Водичкою» цель: развивать память, умение запоминать, закрепить свойства воды.

-Х/Р «Кто быстрее» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, блоки Дьенеша, картинки морских животных, рыб, пластилин, доски, салфетки, дуги, мячи. Предложить маме Лёши С. игры для закрепления цифр.

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Мост для транспорта»

Программные задачи: Формировать у детей умения: анализировать условия задачи; создавать конструкцию в соответствии с этими условиями; развивать творчество.

Оборудование: строительный материал, маленькие машинки, голубая бумага.

Физкультура на воздухе Прогулка №1

- Наблюдение за погодой

- Труд «Почистить крыльцо»

- П/И «День и ночь»

Работа перед сном

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Лопаты, ледянки

Произведение К. Чуковского «Мойдодыр»

С Андреем Р., Лёшей С., Д/И Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до девяти. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

- Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.

- Показ мультимедиа «Круговорот воды в природе» цель: создать радостное настроение, уточнить знание о круговороте воды в природе, развивать.

- Д/И «Узнай и назови» цель: закрепить свойства воды (прозрачная, через неё видно картинку).

-Д/И «Сколько?» цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.

- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, набор цифр, ноутбук, блоки Дьенеша, обручи, кегли, мячи, раскраски, восковые карандаши. Консультация «Чем занять ребёнка дома»

Четверг 19 марта Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Лебеди на озере»

Программные задачи: Формировать умение детей работать с шаблонами, обводить и вырезать по контуру; совершенствовать приёмы вырезания ножницами; развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: шаблон, картон, белые салфетки, ножницы, клей, простой карандаш, иллюстрации лебедей, заготовка озера. С Женей Ц, Максимом Г. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.

Утро

-Утренняя гимнастика №7

- Пальчиковая гимнастика «Дождь» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Рассматривание иллюстраций рек Ветлуги, Шарьинки цель: закрепить представление о роли рек в жизни человека, прививать навыки рационального природопользования.

- пение песни «Белые кораблики» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение составлять предложения, используя союз для того, чтобы.

-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, кольцеброс, мешочки с песком, корзины, пластилин, доски, стеки. Предложить выучить стихотворение о весне

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: «Дразнилки»

Программные задачи: Показать детям, как с помощью дразнилки в народе показывали неодобрительное отношение к отрицательным качествам человека (лень, жадность, трусость, хвастовство и пр.); закреплять умение слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, развивать чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном их описании, умение по – доброму посмеяться над чем – нибудь.

Оборудование: художественные произведения. Прогулка №10

-Наблюдение за весенним пейзажем

-Труд «Взрыхлить снег лопатами»

- П/И «Хитрая лиса»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Лопаты, веники

Произведение Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

С Катей З, Соней К. Д/И «Узнай по описанию» цель: закреплять умение составлять описательные загадки о ягодах, фруктах. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

-Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» цель: воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу.

- С/Р «Путешествие по морю» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия.

- Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение обобщать предметы.

-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, картинки ягод, фруктов, атрибуты к С/Р, обручи, мешочки с песком, скакалки, раскраски, цветные карандаши. Предложить бабушке Жене Ц. читать сказки, рассказы о природе

Пятница 20 марта Познавательное развитие Природа

Тема: «Путешествие капельки»

Программные задачи: Формировать у детей первые представления о круговороте воды в природе, развивать интерес к природе.

Оборудование: иллюстрации круговорота воды, ёмкости с водой.

Словарь: ландшафт. С Андреем Р., Лёшей С. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Утро

-Утренняя гимнастика №7

- Пальчиковая гимнастика «Моем, моем руки» цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить культурно – гигиенические навыки.

- Рассматривание альбома «Разные облака» цель: показать, что облака бывают разных типов и формы.

-Д/И «Отгадай - ка» цель: закреплять умение отгадывать загадки о различных состояниях воды.

- пение песни «Весёлые гуси» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, цветные заготовки, ножницы, альбом «Разные облака», скакалки, городок. Консультация «Как вы развиваете творческие способности детей»

Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Для кого подарок?»

Программные задачи: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; побуждать детей употреблять в речи существительные в именительном, винительном и творительном падежах; уточнить название предметов посуды, мебели, продуктов; развивать творческую активность.

Оборудование: серии сюжетных картинок, кукла. Прогулка №2

- Наблюдение за снегом

-Труд «Соберём веточки»

-П/И «Ловишки парами»

Работа перед сном

Чтение сказки «Морозко» : закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Лопаты, ледянки

Сказка «Морозко»

С Женей Ц., Викой С. Д/И «Когда грозит опасность» цель: закрепить знание детей о необходимых действиях в случае опасности. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

-Наблюдение за бегонией цель: уточнить названия комнатного растения, строение, уход.

Д/И «Светофор» цель: закрепить знания о светофоре.

- Д/И «Доскажи словечко» цель: развивать внимание, речь, память

- Итоговый продукт КВН «Здоровый образ жизни» цель: закрепить знания о значении необходимых гигиенических процедур, о полезных продуктах.

- П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге, метании. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, комнатное растение, картинки светофора, картинки продуктов, предметов гигиены, мяч, раскраски, фломастеры. Беседа «Как вы проводите выходные»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: - Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: - Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2020 в 23:37
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД