Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю

Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Вода и ее свойства“ в старшей группе на неделю» размещена в разделах

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- соц. – ком. развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода». Цель. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Пальчиковая игра «Дождик». Д/и «Вода друг – вода враг». Цель. Поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня). Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Зайки» и др.). Дежурство по столовой. Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема «Путешествие капельки».

Программное содержание. Дать первые представления о круговороте воды в природе.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема «Страшный мостик».

Программное содержание. Формировать умение рассуждать, передавать содержание рассказа близко к тексту, поддерживать диалогическое общение детей с детьми и сверстниками. Развивать умение регулировать темп речи, силу голоса, интонацию.

Прогулка - речевое развитие

- худ. эстет. развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение: свойства воды. Цель. Уточнить представления о свойствах воды : льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. П. / игра «Не попадись». Цель. Закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. И. /упр. «Пройди – не упади». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. Исследовательская деятельность со снегом.

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Работа перед сном Чтение : Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Цель. Формировать умение детей внимательно слушать литературное произведение.

Вечер Гимнастика после сна.

Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».

«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки).

. Д. /игра «Заколдованные предметы». Цель. Закреплять навыки порядкового счёта.

Опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле). Предложить ножницы для развития навыков вырезания ёмкости для игр с водой разного объёма и формы.

Настольные игры.

Прогулка Наблюдение за таянием снега Цель. Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе. П. /игра «Мышеловка».

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- соц. – ком.

развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто живёт в воде». Цель. Расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Игра на внимание «Пол, потолок». Д/и «Угадай, кто это?». Цель. Развивать умение угадывать по части изображения зверей, птиц. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в группе.

Рассматривание воды на глобусе, карте мира.

Игры в уголке активности.

Дежурство по столовой. Консультация для родителей «Вода в нашей жизни».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП

Тема «Цифра 9».

Программное содержание. Закрепить цифру 9. Обучать замещать реальных предметов символами. Закреплять навыков соотнесения количество предметов с цифрой. Развивать общей и мелкой моторики, мыслительные операции. Воспитывать желание узнать нового.

- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- худ. эстет. развитие Рисование.

Тема «Водоноски - франтихи».

Программное содержание. Совершенствовать технику рисования – рисовать кончиком кисти. Обращать внимание на замысел узора.

Прогулка - худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. П. /игра «Не замочи ноги». Цель. Закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…». Цель. Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека.

Посыпание песком дорожек на участке.

Цель. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном Чтение С. Маршак «Водопровод». Цель. Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Вечер Гимнастика после сна.

Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой». Цель. Прививать бережное отношение к воде.

Рассматривание фотографий, где в природе существует вода.

Д/и «Какая бывает вода» закрепить знания детей о разных состояниях воды. Экспериментирование «Вода не имеет формы». Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения.

Д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

Прогулка Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней. Цель. Развивать память, наблюдательность. П. /игра «Море волнуется».

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вода вокруг нас». Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде. Цель. Закрепить знания детей.

Игра «Карлики – великаны». Д. /и «Найди пару». Цель. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезания ёмкости для игр с водой разного объёма и формы.

Дежурство по НОД. Беседа с родителями, на интересующую их тему.

Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах живущих в воде.

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема «Дразнилки».

Программное содержание. Показать, как с помощью дразнилок в народе показывали неодобрительное отношение к отрицательным качествам человека. Развивать чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном их описании, умение по-доброму посмеяться над чем нибудь.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Конструирование.

Тема «Мост для транспорта».

Программное содержание. Формировать умение анализировать условия задачи. Создавать конструкцию в соответствии с этими условиями.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность на свежем воздухе.

Прогулка - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие - физическое развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П. /игра «Горелки». Цель. Упражнять детей в беге.

И. /упр. «Пройди – не упади». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. Исследовательская деятельность со снегом. Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Сбор снега и талой воды для поливки комнатных растений.

Игры на участке.

Работа перед сном Чтение С. Маршак «Водопровод»Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Вечер Гимнастика после сна. Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

«Занимательные пуговицы». Цель. Формировать умение застегивать, расстегивать пуговицы. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки).

Игры в игровом уголке.

Прогулка Наблюдение за капелью (сосульками). Цель. Закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. П. /игра «Кто скорее». Цель. Развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Утренняя гимнастика.

Рассматривание «Кто такие водоплавающие» дать представление о жизни и зависимости водоплавающих птиц от воды.

Игра «Плавает – тонет».

Д. /игра «Посмотри и назови». Цель. Закрепить название животных живущих в воде. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в группе. Рассматривание воды на глобусе, карте мира.

Вырезание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном : придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Дежурство по столовой. Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой».

НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Наблюдение за высотой стояния Солнца.

Цель. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

П. /игра «Дождик и солнце». Цель. Развивать быстроту реакции. И. /упр. «С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину. Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол) Собрать палочки на участке.

Игры с вынесенными игрушками.

Работа перед сном Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой». Цель. Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

Вечер Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок». Цель. Закрепить разные состояния воды в природе.

Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? Закрепить цифры первого десятка. Формировать умение детей соблюдать правило: «Каждой вещи свое место». Дети должны замечать беспорядок в группе и устранять его. Рисование с помощью трафаретов различных водоплавающих птиц.

Д. /игра «Вода друг – вода враг».

Прогулка Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Цель. Развивать память, наблюдательность. П. /игра «Ловишки». Цель. Упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Игра - забава «Выдувание мыльных пузырей» Цель. Способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания. «Волшебные цифры» - выкладывание цифр из крышек. Цель. Закрепить знание цифр. «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены. Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе». Дежурство на занятии. Беседа с родителями о здоровье детей.

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема ««Намокает - высыхает».

Программное содержание. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании.

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Аппликация.

Тема «А водица далеко, а ведёрко велико…».

Программное содержание. Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике (длинный сарафан, платок). Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы (трапеция из треугольника и прямоугольника). Показать возможность получения разных образов из одной формы (сарафан и ведро из трапеций разного размера). Воспитывать интерес к народной культуре.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдения

«Где мы видим воду?» (снег, лёд, ручейки). Цель. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Расширять кругозор.

Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух». Цель. Развивать быстроту реакции.

И. /упр. «Пройди по мостику».

Цель. Упражнять в равновесии. Ситуативный разговор «Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?». Цель. Закрепить правила здоровья сберегающего поведения на улице.

Вынести формочки, лопатки, ведёрки, куклы одетые по сезону, атрибуты для подвижных игр.

Работа перед сном Пословицы и поговорки о воде. Цель. Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Беседа о пользе дневного сна.

Вечер Гимнастика после сна.

Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».

Д. /игра «Найди пару». Цель. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Ситуационный разговор «Как можно перелить воду в разные сосуды?». Игра «Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев).

С/р. игра «Семья» сюжет: «Купание куклы».

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Прогулка Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Цель. Закрепить знания о состояние воды, развивать память и наблюдательность. П. /и «Мыши водят хоровод». Цель. Упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая группа №1. Тема: : «Осень» Цель: Расширять представления детей.

Планирование на неделю воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Откуда ёлка в гости пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Откуда ёлка в гости пришла» на неделю с 17.12.2018.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю декабря «Мебель» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Расширять у детей представления о материалах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 4–5 лет на неделю Планирование воспитательно – образовательной работы в группе 4 – 5 лет на неделю с 10.12.2018 по 14.12.2018 гг. Тема недели: «Новый год.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Здравствуй, зимушка-зима» Понедельник – 03.12.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» Цель: формировать представлении о зиме, как времени.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе. Октябрь Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: Период: с 01.10.2018 по 05.10.2018 год Воспитатель.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю
Опубликовано: 22 марта 2019 в 19:07
+310Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД