Получи документы

План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наша армия сильна»

Марина Соболева
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наша армия сильна»

План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ""

с 21.02.22 по 25.02.22

Тема недели: Наша армия сильна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности

Итоговое событие: Спортивное развлечение «Раз, два, три, четыре, пять – будем папу поздравлять»

Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности „Наша армия сильна“» размещена в разделах

Детская цель: принять участие в спортивном развлечении «Раз, два, три, четыре, пять – будем папу поздравлять»

День недели,

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режим-ные моменты Создание /организация раз-вивающей среды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

21.02.22 9.00-9.30 Познавательно – исследо-вательская деятельность

Тема: «День защитника Отечества»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для расширения зна-ний о понятиях «защитник отечества», «армия»; для развития познавательно-го интереса детей; для развития памя-ти, мышления, творческого воображе-ния, интереса к познанию родов войск; для воспитания уважения к За-щитникам Отечества

9.40-10.10 Художественно-эстетическая деятельность : рисова-ние

Тема: «Солдат на посту»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия длясовершен-ствования умения создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности военной формы, позы, оружия; для закрепления умения детей располагать изображение на листе бу-маги, рисовать крупно; длязакрепле-ния умения использовать навыки ри-сования и закрашивания изображения

15.30-15.55 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность Утро : Поручение: «Полей цветы из лейки»

Задачи: создать условия для приобщения де-тей к труду взрослых; для умения аккуратно полить цветы

Утренний сбор ( Что мы знаем о празднике: «23 февраля – День Защитников Отечества»? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте

Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Зимний»)

Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»

Задачи: создать условия для знакомства де-тей с праздником День защитника отечества; для расширения кругозора детей

С/ р игра: «На границе»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о нашей армии

Прогулка №1 Наблюдение за зимним небом

Цель: создать условия для формирования умения видеть красоту неба; для развития творческого воображения; дать представле-ние о том, как ветер «делает» облака

Трудовая деятельность : расчистка участка от снега

Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания помогать другим

Инд. работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч» с Софией Б., Артёмом Б., Максимом Д.

Задачи: создать условия для закрепления умения действовать по сигналу

Подвижная игра: «Сбей кегли»

Задачи:создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве; для разви-тия глазомера

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в посте-ли

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Штриховка»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики руки

С/ р игра: «Военные учения»

Задачи: создать условия для развития само-стоятельности; для закрепления умения дого-вариваться

16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные пальчи-ки»

Прогулка №2 Наблюдение за ветром

Цель: создать условия для формирования представлений об одном из признаков зимы — метели; для развития умения определять направление ветра

Подвижная игра: «Осторожно мины»

Задачи: создать условия для развития умения координировать движение тела, не наступая на мины Внесение атрибу-тов, пособий, наглядности

Оформление доски с картинками, свя-занными с празд-ником 23 февраля

Самостоятельная деятельность детей - игры по их инте-ресам

Совместное изго-товление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы солда-ты» - пилотки

Внести материалы: бумагу, краски, клей

Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега, сан-ки – ледянки

Рекомендовать родителям по-говорить с детьми дома о предстоящем празднике

Вторник

22.02.22 9.00-9.30 Речевая деятельность :

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10.10 Познавательная деятель-ность : РЭМП (подгруппа)

Тема: «Мы солдаты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразитель-ности, внимания; для развития сме-калки, зрительной памяти, воображе-ния; для формирования мыслительных операций, развития речи; умения ар-гументировать свои высказывания; для закрепления представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер; для закрепления навыков по-рядкового и обратного счёта в преде-лах 10; для закрепления знания о со-ставе из единиц в пределах 8; уме-нияориентироваться на листе бумаги

План :

1. Мотивация: военный пакет с задани-ями

2. Игра: «Запомни и повтори» Карточ-ка с геом. фигурами. Посчитай звуки и покажи карточку с кружками

3. Игра: «Самолеты» на полу звездоч-ки с цифрой, на самолетах номера. Приземлись на свой аэродром

4. Раскрась контур военной техники

5. Релаксация. Медали

16.05-16.35 Физкультурное развитие

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)

Ситуативный разговор с детьми: «Воины прошлых лет». Повторение стихов, песен о Российской армии

Рассматривание тематического альбома: «Военная техника на боевом посту»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о военной технике и её харак-терных признаках

Д/ и: «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

Задачи: создать условия для развития умения детей составлять предложения и развивать речь

Прогулка №1 Наблюдение за птицами

Цель: создать условия для закрепления уме-ния детей наблюдать за птицами: кто, что и как ест

Трудовая деятельность : уборка мусора с участка и дорожек

Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца

Инд. работа: с Артёмом К., Динарией К., Дашей К. «Перебрось за линию»

Задачи: создать условия для совершенство-вания умения детей метать предметы; для развития быстроты реакции

Д/ и: «Узнай по описанию»

Задачи: создать условия для развития умения детей составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее

Подвижная игра: «Орел, наседка и цыпля-та»

Задачи: создать условия для формирования чувства товарищества

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в посте-ли

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Заучивание стихотворения: В. Степанова «Наша Армия»

Задачи: создать условия для развития устой-чивого интереса к разучиванию стихотворе-ний; для развития умения понимать содержа-ние, пересказывать подробно, отвечать на вопросы по содержанию

Музыкальная игра: «Что звучит?»

Задачи: создать условия для закрепления умения определять музыкальное произведе-ние и выполнять танец (движения) под му-зыку

Прогулка №2 Наблюдение за берёзой зимой

Цель: создать условия для знакомства детей с особенностями жизни деревьев зимой; для воспитания бережного отношения к растени-ям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются)

Трудовая деятельность : кормление птиц

Задачи: создать условия для закрепления умения показывать и называть знакомых птиц, рассказывать, чем питаются, почему важно их подкармливать

Подвижная игра: «День и ночь»

Задачи: создать условия для развития умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу; для совершенствования навыков бега Ситуативный раз-говор: «Не разгова-ривай с незнако-мыми тебе людь-ми»

Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега, сан-ки – ледянки

С/ р игра:«Мы от-правляемся в путе-шествие на поезде»

Самостоятельная деятельность детей Привлечь ро-дителей к со-ставлению аль-бома семейных фотографий родственни-ков-фронтовиков и военослужа-щих

Среда

23.02.22 9.00-9.30 Речевая деятельность :

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10.10 Речевая деятельность : развитие связной речи (подгруппа)

Тема: «Наши защитники»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности

Задачи: создать условия для совер-шенствования умения составлять рас-сказ о защитниках Родины; для акти-визации и расширения словаря за счёт слов-действий, слов-признаков; для совершенствования грамматического строя речи; дляформирования навыка словоизменения и словообразования

План :

1. Мотивация: Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родах войск. Мы сможем рассказать?

2. Игра: «Кто, где служит?» Кто слу-жит на танке? ( Дети: танкисты); кто служит на границе? ( Дети: погранич-ники)

3. Игра: «Что лишнее?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист

Самолет, танк, парашютист

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль

4. Составление рассказов по картин-кам «Кто служит в Армии»

5. Релаксация

10.20-10. 50 Физкультурное развитие Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)

Слушание военных песен и маршей: А. Филиппенко «Вечный огонь», В. Агапкин «Прощание славянки»

Задачи: создать условия для знакомства де-тей с репертуаром военных песен; для разви-тия умения понимать смысл услышанного и уметь сказать, о чём поётся в песне (что пред-ставляется при прослушивании)

Выучить пословицу: «Российская армия не одна - с ней вся страна»

Задачи: создать условия для развития речи, умения понимать, объяснить смысл послови-цы

Д/ и: «Кто скажет больше?»

Задачи: создать условия для совершенство-вания умения детей развивать словарный за-пас об аккуратной и правильной сервировке стола

Прогулка №1 Наблюдение за продуктовой машиной

Цель: создать условия для расширения зна-ний детей о профессии шофера

Трудовая деятельность : уборка на веранде

Задачи: создать условия для воспитания же-лания участвовать в трудовой деятельности

Инд. работа: игровое упражнение «Пере-прыгни» с Антоном К., Артёмом М., Айсили М.

Задачи: создать условия для развития умения детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места; для повышения двигательной актив-ности детей

Подвижная игра: «Стрелок»

Задачи: создать условия для закрепления умения играть по правилам игры; для разви-тия меткости

Подвижная игра: «Автомобили»

Задачи: создать условия для развития жела-ния играть в подвижные игры

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в посте-ли

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Ситуативный разговор: «Убираем игруш-ки»

Задачи: создать условия для совершенство-вания знания детей о том, что все должно лежать на своих местах

Инд. упражнение: «Спаси раненного»

Задачи: создать условия для формирования навыков оказания мед. помощи; для развития быстроты

Ситуация общения: «Как машины людям помогают»

16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шашки»

Прогулка №2 Наблюдение за солнцем

Цель: создать условия для знакомства детей с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; для формиро-вания интереса к неживым объектам приро-ды

Подвижная игра: «Боевое задание»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей внимательно слушать команду воспитателя; для развития внимания, умения следить за выполнением правил игры

Самостоятельная деятельность детей

Игры-эксперименты со снегом (почему сне-жинка на ладони тает) Поместить в рече-вой уголок матери-ал по теме: «Рос-сийская Армия»

Внести и рассмот-реть иллюстрации «Наша Армия сильна» - обме-няться знаниями

Рисование по шаб-лонам военной техники

Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега, сан-ки – ледянки

Настольно-печатные игры, мо-заика

Постройка из мел-кого строительного материала

Сюжетно – ролевая игра «Моряки» Беседа с роди-телями об их участии в спортивном развлечении «Раз, два, три, четыре, пять – будем папу по-здравлять»

Четверг

24.02.22 9.00-9.30 Познавательная деятель-ность : РЭМП

Тема: «Мы солдаты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для закрепле-ния с количественным составом числа 8 из единиц; для совершенствования представлений о треугольниках и че-тырёхугольниках; для развития уме-ния обозначать в речи положение од-ного предмета по отношению к дру-гому и своё местоположение относи-тельно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

План :

1. Мотивация: военную базу замини-ровали враги. Мы можем помочь раз-минировать? план минирования (карта схема группы)

2.1 мина-"Шифровка" назовите сосе-дей этой цифры

3. 2 мина- из геом. фигур построй танк

4. 3 мина-3 микрогруппы : собери во-енную техники из 7 единиц, из 8

5. Релаксация. Мы разминировали ба-зу? Было трудно?

9.45-10.15 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность

10.20-10. 50 Художественно - эстети-ческое развитие:

Тема: Изготовление открыток для пап, дедушек

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для развития творческих навыков, умения приду-мывать сюжет картинки; для закреп-ления умения работать ножницами, клеем, договариваться о совместной деятельности; длязакрепления умения высказывать свои предположения Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)

Чтение: В. Драгунского «Хитрый способ», «Куриный бульон»

Задачи: создать условия для развития пони-мания смысла произведения; для вовлечения детей в разговор о военной технике; для со-вершенствования умения узнавать и назы-вать её на иллюстрациях

Дежурство в природном уголке: организо-вать полив комнатных растений; уборку за-сохших листьев, цветов; рыхление почвы у комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения детей своевременно убирать засохшие ли-стья, цветы; определять, когда необходимо поливать и рыхлить землю в цветочном горшке

Д/ и: «Придумай слово»

Задачи: создать условия для развития умения детей подбирать однокоренные слова к пред-ложенным словам

Прогулка №1 Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Какие опасности подстерегают на дороге, если скользко?

Трудовая деятельность : расчистка участка и дорожек от снега и мусора

Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца

Инд. работа: игровое упражнение «На одной ножке» с Владой М., Эриком М., Максимом Р.

Задачи: создать условия длязакрепления прыжков на одной ноге; для повышения дви-гательной активности детей

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для развития ловко-сти в прыжках

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в посте-ли

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Сколько гласных звуков в слове?»

Задачи: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов

Чтение: С. Я. Маршака «Рассказ о неизвест-ном герое»

Задачи: создать условия для воспитания чув-ства гордости за героев, героический посту-пок

Предложить из счетных палочек выложить самолеты

Задачи: развивать мелкую моторику

16.10-16. 40 Кружок: «Буквоград»

Прогулка №2 Наблюдение за снегопадом

Цель: создать условия для расширения пред-ставлений о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; для разви-тия познавательных интересов

Подвижные игры: «Жмурки», «Забрось в цель»

Задачи: создать условия ля развития ловко-сти, умения соблюдать правила игры

Подвижная игра: «Мышеловки»

Задачи: создать условия для совершенство-вания координации движений и ловкости

Подвижная игра: «Снежинки и ветер»

Задачи: создать условия для развития умения эмоционально выполнять движения; для за-крепления умения быстро ориентироваться, собираясь в круг; для развития выносливости Внести конструк-тор: конструирова-ние «Военный танк»

Сюжетные игры по выбору детей

Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега, сан-ки – ледянки

Конструирование: «Летят самолеты»

Задачи: создать условия для за-крепления умения конструировать са-молет используя имеющиеся навыки по конструирова-нию

Предложить родителям по-беседовать с детьми на тему: «Папа может всё, что угод-но.»

Пятница

25.02.22 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ

Тема: как вести себя в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблу-дился»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для развития у детей представлений о правилах безопасности в разных ситуациях; для развития умения правильно вести се-бя, когда такое происходит; для разви-тия умения обезопасить себя; для при-обретения опыта и умения делать вы-воды, применять знания в новых ситу-ациях; для побуждения детей к рече-вой активности

9.40-10. 10 Итоговое событие: музы-кально - спортивный праздник: «Раз, два, три, четыре, пять – будем папу поздравлять!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения му-зыкально - спортивного развлечения

Задачи: создать условия длярасшире-ния представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отече-ства; создать условия для взаимодей-ствия детей, педагогов и родителей; для создания праздничного настрое-ния у детей и взрослых; для развития чувства товарищества, взаимовыруч-ки,целеустремлённости; дляразви-тияфизических качеств: силы, ловко-сти, быстротыреакции

10.20-10.50 Логоритмика

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)

Дидактическое упражнение: «Каким дол-жен быть солдат?»

Задачи: создать условия для обогащения сло-варя прилагательными

Беседа: «Мирные профессии в армии нуж-ны»

Задачи: создать условия для расширения представлений детей о гражданских профес-сиях в армии, их общественной значимости

Прогулка №1 Рассматривание следов на снегу

Цель: создать условия для развития умения находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рас-суждения краткий рассказ

Трудовая деятельность : стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопа-да)

Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца

Подвижная игра: «Быстрый поезд»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей внимательно слушать команду воспитателя: для развития внимания, умения следить за выполнением правил игры

Инд. работа: с Кирилом Ю., ДашейЧ., Тиму-ром С. : «Повтори»

Задачи: создать условия для улучшения тех-ники ходьбы (ходьба приставным шагом)

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в посте-ли

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Учимся застилать постельное белье

Задачи: создать условия для развития трудо-вой деятельности; для воспитания желания оказывать посильную помощь взрослым

Предложить конструкторы: «Военная тех-ника»

Задачи: создать условия для развития вооб-ражения, творчества

Прогулка №2 Наблюдение за погодой

Цель: создать условия для знакомства детей с сезонными изменениями погоды; для совер-шенствования умения наблюдать, устанавли-вать причинно-следственные связи

Подвижная игра: «Мороз-красный нос»

Задачи: создать условия для формирования двигательной активности детей

Упражнение: «Попади шишкой в корзину»

Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину

Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл проект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуждения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующего проекта. Постановка детской цели и планирование детей на новую неделю по проекту: «Весна. 8 Марта.» Самостоятельная деятельность

С/ р игра: «Больни-ца. На приеме у врача»

Изобразительная деятельность по желанию детей Цель: создать условия для разви-тия творчества

Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега, сан-ки – ледянки. Экс-периментирование с ветром (вертуш-ка)

Участие роди-телей в спор-тивном развле-чении «Раз, два, три, четы-ре, пять – бу-дем папу по-здравлять»

Беседа с роди-телями: «ЗОЖ –залог крепко-го здоровья»

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке к 23 февраля «Наша армия сильна» в подготовительной группеФотоотчет о выставке к 23 февраля «Наша армия сильна» в подготовительной группе Российской воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой.

Стенгазета в младшей группе «Наша армия сильна»Стенгазета в младшей группе «Наша армия сильна» Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. В праздник 23 февраля поздравляют мальчиков, пап дедушек.

Фотоотчёт «Наша армия сильна»Фотоотчёт «Наша армия сильна» Представляю вашему вниманию,творческие работы военной тематики, выполненные нашими детьми, совместно с родителями и воспитателями, в преддверии.

Фотоотчёт «Наша армия сильна»Фотоотчёт «Наша армия сильна» Цель : Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества. Задачи: • расширение представлений детей о Российской армии; •.

Неделя «Наша армия сильна» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Проект «Наша Армия сильна, охраняет мир она» в подготовительной к школе группе Проект на тему «Наша Армия сильна, охраняет мир она» Для детей подготовительной к школе группы Тип проекта: информационно-познавательный.

Сценарий спортивного развлечения «Наша армия сильна» в младшей группеСценарий спортивного развлечения «Наша армия сильна» в младшей группе Сценарий спортивного развлечения «Наша армия сильна» (младшая группа) Задачи: -Познакомить детей с традицией праздновать День Защитника.

Сценарий утренника к 23 февраля «Наша армия сильна» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой сценарий к проведению праздника "Дня Защитника Отечества" в старшей группе. Действующие.

Стенгазета «Наша армия сильна!»Стенгазета «Наша армия сильна!» В феврале мы празднуем День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять наших мужчин: и бывших воинов, и нынешних защитников,и наконец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наша армия сильна»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 19:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД