Любовь Офицерова
План образовательной работы в режимных моментах с детьми подготовительной группы по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы включает в себя задачи, которые решаются воспитателем в течении дня, работу по всем образовательным областям в режимных моментах в течении всего дня.
Дата: 16.01.2023 г., понедельник
Задачи: закреплять знания о животных жарких стран; формировать умение отличать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия; расширять кругозор и активизировать словарный запас через ознакомление с новыми животными; формировать умение употреблять в речи имена существительные разного числа; воспитывать любовь к природе и её обитателям.
Публикация «План образовательной работы в режимных моментах с детьми подготовительной группы по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
I половина дня
Полив комнатных растений. З. : учить аккуратно поливать растения, определять необходимость полива.
Д/и «Угадай кто это?». З. : уточнять и закреплять правильное звукопроизношение звуков Ш и С.
Беседа «Как я провел выходные». З. : развивать связную монологическую речь
Чтение Н. Сладков «Разноцветная земля – пустыня». З. : учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Игр. упр. «Веселая зарядка». З. : развивать координацию движений, внимание, формировать положительно-эмоциональный настрой.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность. З. : воспитывать самостоятельность, дружеские отношения.
Наблюдение за солнцем. З. : формировать умение определять продолжительность светового дня.
Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке». З. : закреплять знания о культуре поведения.
Постройки из снега по желанию. З. : учить обдумывать постройку, последовательность ее создания, обыгрывать ее.
П/и «Быстро по местам». З. : повышать двигательную активность, быстроту реакции.
II половина дня
С/р игра «Зоопарк». З. : учить распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли.
Беседа «Как приспосабливаются к жизни животные юга». З. : формировать любознательность, познавательный интерес.
Д/и «Кто живет в пустыне». З. : закреплять знания о животных пустыни.
Рисование «Верблюд – корабль пустыни». З. : учить передавать в рисунке образ верблюда, закреплять умение изображать животных
П/и «Ловля обезьянок». З. : закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Дата: 17.01.2023 г., вторник
Задачи: расширять знания детей о животных жарких стран; создавать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представления о природных зонах Земли; повышать интерес детей к диким животным. Развивать внимание, память, мышление; повышать речевую активность.
I половина дня
Д / и «Уроки Мойдодыра». З. : формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур.
Рассматривание альбома «Животные жарких стран». З. : развивать познавательный интерес, расширять кругозор.
Д/и «Доскажи словечко». З. : развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Конструирование «Строим зоопарк». З. : развивать конструктивные навыки, закреплять умение строить из разного вида конструктора.
П/и «Мы веселые ребята». З. : развивать ловкость, внимание, повышать двигательную активность.
Прогулка
Расчистка дорожек от снега. З. : способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков.
Наблюдение за небом. З. : учить видеть красоту зимнего неба, делать выводы.
Отгадывание загадок. З. : закреплять знания о животных жарких стран.
Слушание песен об Африке и ее животных. З. : вызвать положительный эмоциональный отклик на прослушивание музыкальных произведений.
П/и «Встречные перебежки». З. : упражнять в беге с увертыванием.
II половина дня
С/р игра «Семья. Поход в зоопарк». З. : формировать культуру поведения через игровые ситуации.
Беседа «Чем питаются верблюды, зебры?». З. : воспитывать интерес к природе разных климатических зон.
Д/и «Чей малыш?». З. : закреплять умение подбирать слова в необходимом роде, числе и падеже.
Раскрашивание по теме недели. З. : развивать творческие способности детей, умение аккуратно закрашивать.
П/и «Передай – встань». З. : воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы спины и шеи.
Дата: 18.01.2023 г., среда
Задачи: расширить и дополнить знания детей о животных живущих в жарких странах, особенностях их жизни, питания, окраски. Развивать логическое мышление, связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.
I половина дня
С/р игра «Зоопарк». З. : учить самостоятельно придумывать сюжет, распределять роли, развивать сюжет в соответствии с целью игры.
Беседа «Природные зоны Африки». З. : закреплять знания о природных зонах Африки и ее обитателях.
Д/и «Природа и человек». З. : закреплять и систематизировать знания о том, что человеку дает природа, развивать связную речь.
Чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб». З. :: учить осмысливать содержание произведения, внимательно слушать.
П/и «Быстрые и меткие». З. : продолжать учить метать мешочки в горизонтальную цель.
Прогулка
Сбор мусора на участке. З. : приучать поддерживать порядок на участке, воспитывать желание помогать.
Наблюдение за изменением температуры воздуха. З. : уточнить и систематизировать знания о характерных признаках зимы.
Составление описательных рассказов «Деревья зимой». З. : повышать речевую активность.
Лепка фигурок из снега. З. : учить работать дружно, слаженно, договариваться, учитывать желания друг друга.
П/и «Найди себе пару». З. :, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
II половина дня
Рыхление почвы у комнатных растений. З. : воспитывать бережное отношение к растениям, воспитывать соответствующие трудовые навыки.
Рассматривание альбома «Животные жарких стран». З. : закреплять знания о животных Африки, их внешних особенностях.
Д/и «Один – много». З. : упражнять в образовании имен существительных множественного числа.
Оригами «Животные Африки». З. : Учить самостоятельно складывать фигуры по алгоритму, развивать мышление, мелкую моторику.
П/и «Чудесные превращения». З. : учить изображать животных, повышать пластичность тела.
Дата: 19.01.2023 г., четверг
Задачи: повышать интерес детей к животным джунглей, пустыни и саванны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде питания. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в различных видах деятельности. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
I половина дня
С/р игры по выбору детей. З. : учить объединяться в группы по интересам, самостоятельно выбирать игры и придумывать сюжет.
Беседа «Зачем тигру полоски». З. : дать понятие о защитной окраске, ее функции и предназначении.
Д/и «Угадай по описанию». З. : формировать умение составлять описательный рассказ.
Конструирование из бумаги «Крокодил». З. : тренировать в аккуратном вырезании, склеивании, умении работать по шаблону.
П/и «Передай – встань». З. : воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.
Прогулка
Очистка дорожек от снега. З. : совершенствовать умение распределять обязанности в коллективе.
Наблюдение за воробьем. З. : закреплять и систематизировать знания о воробье.
Д/и «Опиши животное». З. : закреплять умение составлять описательные рассказы
Рисование на снегу. З. : развивать воображение, творческие способности.
П/и «Ловишки». З. : развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
II половина дня
Полив комнатных растений. З. : воспитывать бережно отношение к растениям, умение выполнять посильные трудовые поручения.
Игр. ситуация «Путешествие пустыню». З. : продолжать знакомить с животными и растениями пустыни.
Д/и «Кто живет в пустыне?». З. : закреплять названия животных жарких стран.
Чтение Р. Киплинг «Слоненок». З. : формировать оценоочное отношение к героям сказки, учить оценивать поступки героев произведения.
П/и «Снеговик, ком, снежинка». З. : развивать координацию, ориентировку в пространстве.
Дата: 20.01.2023 г., пятница
Задачи: развивать у детей интерес к обитателям джунглей, пустыни и саванный, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к окружающей среде обитания. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Воспитывать нравственные представления, бережное отношение к природе.
I половина дня
Режиссерская игра «Доктор Айболит». З. : учить выбирать партнера по игре, выстраивать взаимоотношения в игре.
Беседа «Зачем слону хобот?». З. : дополнить знания о животных, развивать познавательный интерес.
Д/и «Назови правильно». З. : развивать зрительную память, обогащать словарный запас.
Лепка «Верблюд». З. : учить вылепливать животное, характерные формы и особенности, закреплять умение лепить разными способами.
П/и «Наседки и коршун». З. : повышать двигательную активность, учить ловко уворачиваться от водящего.
Прогулка
Игр. ситуация «Мы переходим дорогу». З. : продолжать закреплять знание ПДД.
Наблюдение за облаками. З. : расширять знания о небе, его значении и влиянии на жизнь.
Составление описательных рассказов о деревьях вокруг. З. : развивать связную речь.
Чтение А. Куприн «Слон». З. : формировать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать.
П/и «Затейники». З. : закреплять умение бегать, увертываться, пролезать под препятствием.
II половина дня
Протирание пыли на полках с игрушками. З. : учить поддерживать порядок в групповой комнате.
Д/и «Разложи по группам». З. : закреплять умение классифицировать предметы по признакам.
Д/и «Найди по описанию». З. : развивать связную речь, логическое мышление.
Конструирование «Вольеры для животных». З. : формировать умение задумывать постройки и выполнять их, повышать интерес к играм со строительным материалом.
П/и «Два Мороза». З. : упражнять в ориентировке в пространстве.